Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии

Фото пользователя Елена Георгиевна Винникова
Submitted by Елена Георгиевна Винникова on Sat, 10/07/2010 - 16:00

 Настроение в школе и после уроков. Как настроение отражается на успехах в учёбе? Какой ребёнок в школе?Почему дети не соблюдают правила поведения? Как работать без вожатых НА ПЕРЕМЕНАХ?

Приглашаю коллег к разговору о настроении. Ведь пока идут уроки, всё прекрасно. А как заканчиваются, куда "девается" порядочность? Сейчас очень много детей со слабым иммунитетом, со слабым здоровьем. Так хочется всех "держать" в поле зрения.

 

 



Фото пользователя Сергей Евгеньевич Голдобин

На: Здоровьесберегающие технологии


Полностью согласен. Пока идут уроки, дети заняты, но в перемену, когда педагогам нужно переключиться на другой урок, школьники предоставлены сами себе.




Фото пользователя Елена Георгиевна Винникова

На: Здоровьесберегающие технологии


 Добрый день, Сергей Евгеньевич! Вот тут-то и зарыта проблема. Как же быть, ведь очень трудно держать в поле зрения всех. Помогите, коллеги, А как у ВАС? 




Фото пользователя Лариса Викторовна Миронова

На: Здоровьесберегающие технологии


Уважаемая Елена Георгиевна! Сохранение здоровья детей на сегодняшний день является важной задачей и семьи и образовательных учреждений. Хочу поделиться опытом работы в этом направлении учреждения дополнительного образования "Станция юных натуралистов" г. Мичуринска.Одним из условий достижения эффективности образовательной деятельности в учреждении является создание педагогами благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе. К функциям педагога дополнительного образования (психотерапевтическая функция) относится снятие на занятиях  неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребёнка: апатии, агрессивности, раздражительности. Педагог стремится к достижению психического равновесия, снижений психического накала (гиперактивности и безразличия) у детей. С этой целью для формирования элементарной социально-правовой  и психологической культуры личности на занятиях  используются такие методические приёмы, как упражнение, сказки, беседы, эмпирическое обучение, анкетирование воспитанников. Общение с животными уголка живой природы МОУ ДОД СЮН,  экскурсии обучающихся  по учебно-опытному участку также способствуют повышению уровня психологической комфортности на занятиях, развивая эмоциональную сферу детей. Большое внимание педагоги эколого-биологического отдела уделяют использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Одно из важнейших правил - соблюдение правил техники безопасности на занятиях на учебно-опытном участке, в зооуголке, при работе с коллекциями растений и животных, повторение правил дорожного движения, правил поведения при чрезвычайных ситуациях. Регулярно в ходе занятия проводятся физкультминутки с упражнениями по профилактике переутомления зрительной системы, мышечной системы обучающихся, а также упражнения на релаксацию. Активизация двигательной активности на занятиях чередуется с релаксацией: смена позы, активизирующие и расслабляющие упражнения,  чередование вида деятельности, выбор формы отдыха. Разработаны критерии здоровьесберегающего занятия:  Ø     наличие на занятиях педагогической технологии развивающего обучения, не вызывающей хронического утомления,

                  Ø     возможность коллективного сотворчества,

Ø     эмоционально положительное восприятие учебной деятельности,

Ø     возможность регулировать самостоятельно свое состояние с целью достижения оптимальной работоспособности (смена поз, релаксация, чередование вида деятельности и т.д.),

Ø     развитие значимых функций обучающихся средствами содержания занятия (логическое мышление, воображение, речь, коммуникативные способности, моторика),

Ø     естественная и сенсорно разнообразная образовательная среда,

Ø     включение в образовательный процесс ИКТ-средств с разработкой соответствующих инструкций по технике безопасности при работе с компьютерной техникой.

С уважением, Миронова Л.В., зав. эколого-биологического отдела МОУ ДОД СЮН г. Мичуринска

 

 

 




Фото пользователя Елена Георгиевна Винникова

На: Здоровьесберегающие технологии


 Уважаемая Лариса Викторовна! Спасибо за подробный анализ. Конечно же, учителя и я стараемся по мере возможности разнообразить нашу работу, учитывая критерии здоровьесберегающих занятий.Было бы замечательно, если в школах,как в забытые года, работали кружки юных натуралистов. Раньше у нас и теплицы работали возле школы, сейчас всё заброшено. Ещё раз Вам спасибо за общение. Жду встречи.