Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение основ православной культуры: вопросы, проблемы, пути решения

Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова
Submitted by Людмила Юрьевна Иванова on чт, 02/09/2010 - 11:02

 

Историю отношений Бога и человечества (Адама) гениально изобразил в своей картине Рембрандт Харменс ван Рейн  "Возвращение блудного сына".

 Картина эта написана на основании библейской притчи.

Не буду её приводить здесь, большинство людей её хорошо знают.

До падения (вкушения запретного плода) человек имел возможность прямого общения с Богом. После падения и изгнания из Рая такая возможность была утрачена и было утрачено самое важное -  бессмертие. Тлен, болезни, злоба и ужас вошли в жзнь человека. Для того чтобы восстановить общение с Богом необходимы покаяние, исповедь и причастие.

Легко ли современному человеку придти в храм, к покаянию,  и что делать, если твои желания уводят тебя от Бога?

Как преодолеть себя, как не озлобиться, не превратиться в сухого и ко всему равнодушного человека, тупо произносящего заученные молитвы?

Человек встаёт и падает. И кто Свят? И судьи кто?

В школах вводится новый предмет Основы православной культуры (для тех, кто этот модуль добровольно выберет). Кто его будет преподавать? Насколько грамотно? Что доброго и полезного даст предмет детям? Вопросов и сомнений много....

Коллеги, предлагаю в этом блоге  поделиться Вашими мыслями по поводу введения нового предмета.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Введение основ православной культуры: вопросы, проблемы, пути р


C 1 сентября 2012 года во всех школах РФ начнутся занятия по курсу ОРКСЭ  - "Основы религиозных культур и светской этики". В сборнике приказов и инструкций Министерства образования и науки России от 7 апреля 2012 года опубликовано интервью с президентом АПК и ППРО д.п.н., профессором Э.М. Никитиным.

Приводим фрагменты интервью:

- Эдуард Михайлович, решение об экспериментальном введении курса было принято несколько лет назад. За это время что-нибудь изменилось в его восприятии?

- ...за два года в 21 регионе страны более 250 тысяч учеников 4-5 классов изучали этот предмет в соответствии с выбором родителей. Апробация курса позволила выявить большой интерес к этому предмету у родителей и у детей.Опасения о "разделении детей по конфессиональному принципу и о возрастании в этой связи межрелигиозных конфликтов не оправдались.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о возможностях выбора одного из представленных в курсе модулей.

-С самого начала ключевым моментом введения нового предмета было право выбора. Комплексный учебный курс ОРКСЭ включает в себя шесть модулей: "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры" и "Основы иудейской культуры".Работу по выбору определенного модуля родителями проводили регионы. С этой целью специалисты Академии подготовии разъяснительные документы, адресованные руководителям органов образования и школ, чтобы они беседуя с родителями учащихся, сами четко понимали, чем отличается один модуль от другого.В итге, большинство родителей выбрали модуль "Основы светской этики".

-Какова на сегодняшний день готовность школ страны к введению ОРКСЭ?

- Были проведены соответствующие мониторинги готовности субъектов, и ни одна из территорий не выразила своего несогласия с введением в образовательные учреждения своего региона курса ОРКСЭ. На сегодняшний день принято решение о едином начале занятий с 1 сентября 2012 года.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Введение основ православной культуры: вопросы, проблемы, пу


Псковские педагоги тоже проходят курсовую подготовку по этому курсу.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

ОРКСЭ - Распоряжение №84-р от 28.01.2012 года


Распоряжение Правительства от 28 января 2012 года №84-р "Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» ".

Адрес страницы в сети интернет: http://government.ru/gov/results/17975/

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 30/05/2012 - 16:32).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Все очень непросто в современном мире.

А вот что написано в "Пояснительной записке" программы учебного курса для общеобразовательных школ (начальная школа).

"Огромный интерес педагогов, учёных и руководителей - организаторов учебного процесса к религиозно - познавательному содержанию обусловлен целым рядом причин, связанных  с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования. К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику  и провоцирующей  социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально - культурного опыта. Восприятие школьниками, например, поэтического и изобразительного языка всё более осложняется из-за незнания происхождения и значения духовной, религиозно - философской, культурологической  лексики и символов. Историко - культурологическое образование в области религиозной культуры, как доказала практика, позволяет решать эти проблемы."  

Итак,  привезли учебники по ОПК для первоклассников и учебные пособия для учителей. Учебник "представляет собой книгу для чтения и иллюстрирования учебного материала по курсам историко - культурологической направленности. Основное назначение названных пособий - истрико - культурологическое образование на уроках "Основы православной культуры", "Православная культура", "История религиозной культуры" в светских образовательных учреждениях. В качестве дополнительного пособия книга может  быть использована на уроках чтения. Комплект удобен и в условиях домашнего образования".

Какие же вопросы будут рассматривать первоклашки, изучая основы православной культуры?

Первый раздел "Мы и наша культура". В нем:

 

Красота в нашем мире.

Нерукотворная красота природы

Рукотворная красота культуры.

 

 

Человек - созидатель культуры.

Хранилища культуры.

 

 

 

Оружейная палата. Государственная Третьяковская галлерея. Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Библиотеки - хранилища культуры.Человек - хранитель культуры.

Всегда живое. Древнейшая книга в России - Евангелие.Храмы.(Очень много иллюстраций)

О храме. Богослужение  - общение народа с Богом.

Наша Родина - Россия. Города России.Москва - столица России. Поэты и художники России о Москве. (Стихотворения А.С. Пушкина, М.И. Цветаевой). Наша культура.Народ и культура. Что значит - народ? Отечество и отечественная культура.

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью!

Никитин И.С.

 

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стёжку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

С.А. Есенин

Русь и русская культура. Идеал и идея в русской культуре. (Здесь уже разговор идёт о православии). Спаситель Иисус Христос.Спаситель мира. Искупитель.

Моя семья. О маме и папе.

Замечательные иллюстрации и текст.

"Моя мама - самый дорогой мне человек. Она самая добрая, самая красивая, самая ласковая, самая заботливая." ... "Наш папа - самой лучший на свете и очень любит Господа и нас."...

В семье. Кто держит мир?

Такие темы и разделы.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 01/10/2010 - 21:23).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Бог и человек: драма падения


Людмила Юрьевна, спасибо Вам за освещение этой темы. Я, по правде сказать, тоже не в восторге от программы и учебников, но предмет введен, многое будет зависеть от учителей, которые его поведут. Ко всему нужно относиться творчески и вносить свое авторское видение урока. При проведении курсов в ПОИПКРО, я подготовила дидактический материал (видеоряд) в виде презентации по программе 1 класса. Возможно, кому-то пригодится ! Прикрепляю.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Бог и человек: драма падения


 Антонина Александровна, я тоже очень рада, что Людмила Юрьевна подняла тему введения нового для меня УМК по ОПК. Не смотря на то, что веду кружок ОПК седьмой год, с введением программы А. В. Бородиной  испытываю некоторые сложности. Хотелось бы, чтобы к разговору присоединились и другие коллеги, работающие по данной программе, поделились своим опытом работы. Очень благодарна Вам, Антонина Александровна, за предложенную презентацию. Когда я проходила курсы, нас с ней знакомили, но, к сожалению, у меня не было с собой флеш-карты, и я с нетерпением ждала, когда же Вы ее выложите в ОК. Большое спасибо! Я знаю, что при прохождении курсов, каждый учитель должен был приготовить разработку одного занятия. Было бы просто замечательно, если бы появилась возможность познакомиться с разработками коллег. Нельзя ли этот материал выложить в ОК? 

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Антонина Александровна, спасибо. Предложу нашим учителям.

Может, расскажете поподробнее, что Вас тревожит в программе и учебниках?

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Что именно Вас ужаснуло?

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


А вот это и ужаснуло

:

"По мнению отечественных и зарубежных политиков и философов, Европейские государства и Россия в том числе находятся в состоянии Третьей мировой войны. Это война информационная с временными локальными боевыми действиями в разных территориальных точках. Цели этой войны – сокращение населения, захват территорий с богатыми природными ресурсами и, конечно, наращивание капиталов. В этой войне одним из основных её средств а, может быть, и основное, – уничтожение духовности и нравственности."

 

И тому подобное. Это настолько противоречит самому духу заповедей христианства, что диву даешься. Получается, что слово Божие - это идеологическое оружие. Интересно, что сказал бы по этому поводу Иисус?

 

Комментарий был изменен с момента создания (lkpopov, Wed, 29/09/2010 - 09:45).



Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Бог и человек: драма падения


 Уважаемый Леонид Константинович! Разрешите вмешаться в диалог и высказать свою точку зрения. Я не знаю, можно ли назвать то,  что происходит сейчас таким громким словом "война", но то что происходит постепенное уничтожение духовности и нравственности - это факт. Я - сельский житель, то, что происходит у нас в деревне, трудно описать словами, да и, пожалуй, не нужно. Ведь и так всем известно - деревня погибает. Причин этому можно назвать много, и падение духовности и нравственности будет не на последнем месте.

Я не берусь судить, чтобы сказал Иисус Христос по поводу приведенного Вами отрывка, но ведь в Евангелие есть и такие слова: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.." (Мф. 10:34) Это значит, что христианин не должен мириться с отсутствием духовности и безнравственностью современного мира. 

Можно бесконечно долго спорить о том, стоит ли вводить курс ОПК в школу, спорить о том, какой УМК лучше для этого подходит, выискивать недостатки в учебниках и учебных программах ОПК, а в это время наши дети будут часами сидеть за компьютерными играми, смотреть мультфильмы сомнительного содержания и утопать в море "замечательных" рекламных роликов. Это в лучшем случае, а в худшем: сигареты, алкоголь, наркотики...

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


К нам в район скоро поступит литература по "Основам православной культуры".

В комплект входят: учебная программа, пособие для учителя, комплект таблиц и учебники для учащихся. Учебник будет выдаваться один на двоих.

Автор учебного курса - «Основы православной культуры», член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса детской и юношеской литературы им. А. Н. Толстого, кавалер ордена Прп. Сергия Радонежского РПЦ, кандидат культурологии Алла Валентиновна Бородина.

Статья "История принадлежит народу". 

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


Вы знаете, Людмила Юрьевна, я благодаря Вам познакомился со взглядами госпожи Бородиной на православную культуру. И они меня ужаснули. Вспомнилась "История КПСС" и прочий мат и диамат. Та же агрессия. Остается посочувствовать учителям, которые вынуждены будут читать ее учебник.  Впрочем, через некоторое время вся эта заморока сойдет на нет. Переживем!




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


 Завтра к нам в район привезут из Пскова учебники. Посмотрю, всё ли так страшно.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Tue, 28/09/2010 - 21:47).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Бог и человек: драма падения


Удалено по соображению цензуры.

 

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, чт, 16/09/2010 - 07:22).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Сергей, мой блог посвящён вопросам введения предмета "Основы православной культуры", а именно: кто будет преподавать, как именно донести до ребят многие трудные и взрослому человеку темы. Думаю, чтобы не было таких ситуаций, как Вы описали  и вводится в школах ОПК.

У меня к Вам предложение - создайте свой собственный блог на эту тему, которая Вас видимо очень встревожила,  и пригласите людей к диалогу.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 15/09/2010 - 21:49).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Бог и человек: драма падения


Безусловно, я за соблюдение нравственных устоев нашего общества в школе! А та ситуация дурно пахнет!




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Пусть дети бурят основы буддизма  изучают.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Одно из мест Евангельского чтенья
Волнует сердце скорбью без конца.
…Юнейший сын, взяв долю от именья,
Пошел далече от Любви Отца.
И, окунаясь в блудные стремнины,
Познал впервые мрак голодных дней.
И прилепился к жителю чужбины,
И тот его послал пасти свиней.
Здесь отроча хлебнул тоски-печали.
Не насыщаясь, с мукой на лице,
Хватал рожцы. Но от корыта гнали.
И, издыхая, вспомнил об Отце.
(Прости, Отец, лукавство человечье.
Зело непостоянен род людской.
Нас одари - и мы уже далече.
И только голод нас влечет домой).
«Зачем я здесь лежу и умираю?
Наемник у Отца не рад хлебам.
Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю,
И так скажу, припав к Его стопам:
Я согрешил пред Небом и Тобою.
И совестью, и голодом гоним,
Молю - покрой падения Любовью,
И сотвори наемником Своим».
И тотчас встал - Надежда укрепляет.
И поспешил на правый Суд Отца.
В нечистоте, в лохмотьях - он не знает,
Что ждет его у Отчего крыльца.
…Отец его увидел издалече.
И, радостью великою светясь,
Раскрыв объятия, Сам бежит навстречу,
И лобызает бедное дитя.
А в горле комом - грешен пред Тобою.
И называться сыном нету сил.
Отец в ответ одеждой дорогою
И чудным перстнем чадо одарил.
Сыновний перстень по руке пришелся.
И громкий глас раздался над толпой:
«Мой сын был мертв. И ожил. И обрелся.
Придите все, порадуйтесь со мной».
А старший сын, дивясь на пир богатый,
Сказав Отцу укорные слова,
Не пожелал узреть родного брата…
О, Праведность, всегда ли ты права?
Права ли ты, трудясь за награжденье?
Но, даже и достойная венца,
Отказывая плачущим в прощеньи,
Стоишь далече радости Отца.
Одна Любовь приемлет и спасает.
Она уже - Награда без наград.
А Праведность без Оной обрекает
Стоять столпом у растворенных Врат.
Отец отцов! Единый Сердцеведче!
Прости меня, юнейшего умом.
И я наследство расточил далече,
И, издыхая, помянул Твой Дом.
Я жрал рожцы мечтаний и деяний,
И был рабом у общего врага.
Изведал горе горькое скитаний,
И не дерзаю пасть к Твоим ногам.
И, все-таки, когда приду с Надеждой,
Убогости моей не отвратись.
Я обойдусь без дорогой одежды -
Мне без Тебя уже не обойтись.

Иеромонах Роман

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


Простите, Людмила Юрьевна, что я вмешиваюсь не в свое дело. Но доведись мне проводить уроки по "Основам православной культуры" или чему-нибудь в этом роде, я бы простым русским языком рассказал детям,  что там написано в этих священных книгах. Беседуя с так называемыми "верующими",  я убедился, что 95% из них мало что слышали о Новом завете, не говоря уже про Старый завет. Ответить на вопрос: "Зачем Бог-отец послал сына своего единородного на крест?"  не может практически никто.  Мне кажется, что прежде, чем верить, следует знать, во что ты собираешься верить или не верить.




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Леонид Константинович, Вы занимаетесь этим направлением?

Не сочтите мои вопросы чем - то дерзким, мне это глубоко небезразлично.

Я себя к атеистам не отношу. И зачем "Бог-отец послал сына своего единородного на крест" - знаю.

В большинстве школ моего района ОПК будут вести верующие люди, педагоги с высшим образованием. Думаю, они тоже могут ответить на поставленный Вами вопрос.

С другой стороны, то о чём Вы пишете может быть. Есть учителя, которые мало знакомы с основами вероучения, но им придется вести этот предмет. Это вызывает тревогу.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 13/09/2010 - 16:25).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Бог и человек: драма падения


Вопрос очень сложный. Но я уверена, что в данном случае должно быть четко разграничено образование и вероучение. Религиозная жизнь человека - глубоко личное и суверенное пространство. Здесь право выбора - за семьей и ребенком. Курс ОПК задуман как культурологический курс, как знакомство с основами культурообразующей для нашей страны религии - Православия, и именно так он должен и войти в школы. Тогда он будет интересен представителем всех религий и атеистам, сидящим в классе. История духовного развития и становления нашего государства при умелом изложенни - увлекательнейшая вещь. Тогда и нравственное воздействие таких уроков на личность будет благотворным. Если бы я жила на территории мусульманского государства, то непременно бы познакомилась с оновами исламской культуры: это помогло бы мне понять обычаи, менталитет людей, правильно выстроить отношения с ними, избежать конфликтов и др.

На мой взгляд, в этой теме (введение курса ОПК в школе) много ненужного, наносного, какого-то кликушества как со стороны ярых противников, так и апологетов. Стоит помнить, что христианский Бог есть Любовь, и все проблемы можно (и нужно!) решать "полюбовно": мирно и с рассуждением :)

Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, Fri, 17/09/2010 - 16:10).

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


Я, Людмила Юрьевна, профессионально "этим направлением" не занимаюсь. Про мои отношения с Богом Вы можете узнать в моем блоге"Время, место, образ действия". Там есть рассказ: "Молитва на берегу моря" - он на эту тему. Сама идея ввести в российской школе обязательные уроки православия кажется мне сомнительной. Хотел бы я посмотреть, как это будут читать тувинцам или бурятам. Полезно также вспомнить Тома Сойера в воскресной школе. Как они там с приятелем жука гоняли! Но сейчас эта дисциплина - свершившийся факт. А раз так -то хотелось бы, чтобы от нее была ученикам какая-то польза. А польза, как мне кажется, не в том, чтобы внушать веру, а в том, чтобы донести знания об этой самой христианской культуре. Вопрос о вере человек должен решить для себя сам. И священники (оговорюсь: среди них тоже есть разные люди) тут вряд ли являются отимальными преподавателями.

Впрочем, моя фамилия неслучайна, мой прадед был священником и закончил свои дни, преподавая Закон Божий в женской гимназии. А потому я скажу, с чего я бы начал свой первый урок. Со слов апостола Павла : "Для Бога нет ни иудея ни эллина (по нашему - ни еврея ни грека)". И рассказал бы о том, что во многом благодаря этому принципу христианство в одно столетие сумело завоевать все Средиземноморье - по тем временам почти весь мир. Ветхий завет - национальная религия Иудеи. Евангелие обращено ко всем людям, не исключая рабов и женщин. И привел бы спокойные (спокойные!) слова Аристотеля из "Этики": "Разумеется, все здесь сказанное не распостраняется на существа низшие: как-то животные, рабы и женщины". И я надеюсь, что мои ученики почувствовали бы разницу. И возможно, это было бы им интересно. А про первородный грех - это потом. Тем более, что на другом языке он носит имя "Любовь"...




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Леонид Константинович, я бы не взялась преподавать ОПК, у меня нет должной подготовки. Вероятно, много знаний, традиций и опыта  сохранилось в Вашей семье от Вашего прадеда.

Все из семьи идет. Мои прадеды и прабабки были из крестьян Воронежской губернии. Они умерли в голод в 20 - е годы XX века. По одной из линий семья была верующая. Моя прабабка ходила пешком в Киев на Пасху. Каждый год. А ораву детей оставляла мужу под присмотр.

Моей племяшке я об этом бы и рассказала, пожалуй. И расскажу, конечно, когда она будет чуть старше.

Я бы рассказала, что люди всем миром  жертвовали на удивительные иконы, создавали красивые церкви. Рассказала бы о том, что в трудные годы, когда на нашу землю приходили захватчики, церковь благословляла воинов на борьбу. Церковь  выступала за созидание и укрепление  государства.

Рассказала бы о том, что с принятием православия постепенно прекратились человеческие жертвоприношения, многоженство и т.л.

Как я уже написала выше, этот курс  содержит большой патриотический пласт.

Я бы рассказала о Святом  Благоверном князе Александре Невском. Тем более, что имя Невского тесно связано с Псковщиной. О святом Благоверном князе Всеволоде - Гаврииле Псковском.

 

Христианство смягчило нравы. Конечно,  великолепный пример Вы привели про "Этику" Аристотеля.

Раз Вы знаете это ( о том, что первородный грех на каком -то языке - это Любовь), я не буду спорить, мне неизвестен этот факт. Но приведу пример первой главы Евангелия от Иоанна.

  1. "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."

В Боге нет тьмы. Нет греха. Поэтому именовать превородный грех Любовью ( а ведь Бог и есть Любовь)  - нельзя.

Вспомнились строки из "Поэмы конца" М.И.Цветаевой

Возможно, неточно воспроизведу пунктуацию. Прошу извинить за это.

Любовь,  это значит:  жизнь,

- Нет, иначе называлось

у древних....

Леонид Константинович, я читаю Ваши рассказы. Мне бы хотелось многому  научиться у Вас. Например, краткость, емкость, яркость Ваших рассказов мне нравятся.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 15/09/2010 - 21:59).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


Ваш "план урока", Людмила Юрьевна, получился очень личным, похожим на исповедь. Исповедь обсуждать нельзя, можно только исповедоваться в ответ. Но это - в другой раз, сегодня у меня было слишком много пар.




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Вот видите? Нельзя мне вести ОПК.

О прадедах Вам показалось похожим на исповедь? В те годы сотни людей погибали от голода.

 У моих даже отдельной могилы нет. В общей похоронены.

Так что такую "исповедь" могут поведать многие мои земляки.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Рафаэль.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Микеланджело Буонаротти.

Изображение взято на Российском общеобразовательном портале.

Ссылка

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 10/09/2010 - 15:56).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


О грехе в христианстве и исламе.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Несколько ссылок.

Грех разорвал связь между Адамом и Богом.

Что происходит с человеком после этого? – Он начинает захлёбываться, теряет сознание, и, наконец, если человека дольше не спасти, происходят, так называемые, необратимые процессы, и не возвратить затем человека к нормальному функционированию.

Так вот и здесь, произошёл некий необратимый процесс: в результате разрыва связи человека с Богом, изменилась, в сторону повреждения, первозданная природа Адама.

В святоотеческом наследии эти необратимые процессы, которые произошли в естестве человеческом, называются по-разному: повреждение природы; повреждение естества; повреждение Образа Божьего; Нарушение первозданной природы; грехом – от греха Адама произошёл грех природы.

То есть, что значит грех? – Грех, это повреждение, и оно, это повреждение, тоже называется грехом.

Какой это грех? Как он относится ко всему последующему за Адамом человеческому роду? – Наследственно передаётся. По образу и подобию Адама рождаются дети. От повреждённой природы – рождается повреждённая же природа. Как мутация произошла какая-то, и вот все уже последующие поколения рождаются с этим свойством. Помните губу Габсбургов? – Вот такая вот огромная губища… И все Габсбурги рождаются с такой губой, на портретах очень любопытно посмотреть их род. Мутация имеет место, и все рождаются таковыми.

Так и здесь, произошла духовная мутация, и всё человечество, все потомки Адама, рождаются вот с этой наследственной болезнью, с этим наследственным грехом, с этим повреждением. Виновны ли потомки Адама за это состояние? Отвечают ли они за этот грех? – Конечно нет – невиновны и не отвечают. Виновны, что они болеют смертельной болезнью? – Невиновны, но умирают. Почему? – Болезнь-то смертельная. Человек не виновен, что есть у него эта болезнь, но умирает. Адам был виновен (в смысле грешен), он преступил Заповедь в Раю, нарушил волю Божию и совершил грех (в первом смысле этого слова). Все же потомки Адама рождаются уже в этой повреждённости, но не виновны за эту повреждённость, не виновны за первый проступок Адама, а нарушают нравственный закон совести исходя из своей собственной повреждённости, полученной от прародителей по наследству, как следствие первого преслушания.

Читать статью.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Бог и человек: драма падения


Вы правы, Антонина Александровна, я только поставила вопросы. Ответов на них даже и не жду.

Может, здесь в Открытом классе, найдутся люди, которые (пусть и не являются верующими), но хотя бы думают об этом.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 10/09/2010 - 10:04).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Леонид Константинович Попов

На: Бог и человек: драма падения


Может, по пословице: "Бог-то Бог, да и сам не будь плох!"




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Бог и человек: драма падения


Конечно, Леонид Константинович.

В школах нашей области с этого года вводится предмет "Основы православной культуры". На курсах повышения квалификации нам подчёркивали, что предмет носит культурологический характер и несёт большой патриотический пласт. Но вести этот предмет желательно людям верующим. Атеисту будет сложно рассказать детям о вере, которою жила эта страна веками, это будет холодное повествование, не пропущенное через сердце и не понятое сердцем.

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 10/09/2010 - 09:59).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Бог и человек: драма падения


Уважаемая Людмила Юрьевна, Вы затронули очень сложную тему, но она беспокоит каждого человека. В самые трудные минуты жизни многие обращаются к Богу, но в повседневной жизни суета сует нас уводит от вопросов, которые Вы ставите здесь.  Ответить на них не просто, есть вещи, о которых сложно говорить публично...

С уважением, Антонина Александровна