Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Классе"

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 04/10/2010 - 11:18

В продолжение размышлений об информальном образовании учителя (здесьздесьздесь, здесь) рефлексировал диалог и комментарии к нему. Текст получился таким объёмным, что пришлось разместить его в личном блоге. Возможно, следовало всё же поместить его в конец комментариев к "Колонке редактора 29.09.2010", но ведь известно, что в "информальной коммуникации" длинные тексты мало кто читает. В той ветке дискуссии ограничился ссылкой на этот объёмный материал (кто действительно заинтересован темой - тот прочтёт)

 

Итак, рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Классе":

1. Наша беседа воплотила желательную для профессиональных сетевых сообществ связь "Организации сверху" и "самоорганизации снизу", обозначенную полтора года назад в Форуме.
Редактор сайта (член команды проекта НФПК) нашла в контенте сайта одну из перспективных для ОК линий и пригласила автора материала (созданного в порядке самоорганизации снизу) к диалогу. Диалог в "Колонке редактора 29.09.2010" привлёк внимание четырнадцати пользователей ОК из 8 регионов РФ, а также из Азербайджана (если судить только по комментариям; читателей было больше). За четверо суток самоорганизация энтузиастов ОК дала более 50 постов с суждениями из опыта учителей, методистов, искателей нового в непрерывном образовании учителя...

2. Главная тема - информальное образование педагога в сетевых сообществах (из опыта ОК). Принятое в международных документах слово "информальное" переводим на русский как "повседневное, в потоке жизни", спонтанное - не по структурированным и лицензированным программам.

3. Агент "информального образования" - учащийся. Именно он ищет подходящую ему образовательную среду, становится субъектом своей социализации в сетевых сообществах, налаживает продуктивные диалоги с со-учащимися (коллегами), выуживает из потока информации ту, что полезна ему для обогащения собственной системы знаний, учится конструктивно взаимодействовать с разными специалистами, с представителями разных культур.

4. В "Открытом Классе" как образовательной среде нового типа, учащиеся учителя находят весь спектр "образовательных услуг" - от "формальных" (систематических курсов ИПКРО по утверждённым программам) через "неформальные" (мастер-классы передовых учителей) до "информальных" (в т.ч. стихийно складывающиеся диалоги, как в комментах к "колонке редактора 29.09.2010"). Те, кто в этой новой среде чувствует себя как рыба в воде, сами выбирают, какой формой  - ПО, ЭКд, ЭКв - воспользоваться в данное время для решения задач своего саморазвития.

5.И.И.Кацай (Челябинск): "нужны реально обоснованные примеры полезности социальной педагогической сети. Собственно ради этого и затевался разговор"
    Н.А.Иванчева  (Новосибирск): "Мы тут гоняем на таких скоростях обмена информацией, какие сайтам (на narod.ru) даже и не снились! Все могу! Создать ресурс... с web2-наворотами, разместить ресурс, написать коммент, прочитать коммент и т.д."
    В.В.Саблина (Астрахань): "Спасибо ОК за то, что здесь собраны люди одной  ориентации -- профессиональной, у которых очень многое можно перенять, многому научиться. И формальная составляющая в работе "Открытого класса" нелишняя: организуется обучение по определённым направлениям, нужным большинству из нас, организуется со знанием учительских и школьных потребностей. Общение педагогов тоже идёт по  важным, волнующим всех, болевым порой проблемам..."
    Ю.В.Старых (Воронеж): "...в ОК я могу реализовать свою потребность в информальном образовании средствами формальными (например, под чутким руководством тьютора по хорошо продуманной и структурированной программе) и посредством неформального общения с коллегами. Такой полноты  образования я пока не встречала нигде."
    Т.В.Горшкова  (Астрахань): "довелось поездить по сельским районам Волгоградской области... Услышала массу благодарностей в адрес ОК... Лучшей формы самообразования "снизу вверх" придумать сложно.
    Е.А.Годунова  (Искитим Новосибирской обл.): "В ОК... мы не только учимся (форм, неформ, информ), здесь мы выстраиваем личные отношения, творим что-то совместное... Горизонты расширяются до бесконечности, вот эта незамкнутость в пространстве, времени, круге общения, инструментах взаимодействия и привлекает лично меня в ОК.
    Ю.Н.Дудко  (Челябинск): "Что для меня ОК и зачем я здесь живу сутками? Я общаюсь со своими учениками http://www.openclass.ru/node/56728... я  имею возможность работать  как эксперт - причем не по собственной инициативе и даром :)), а по приглашению коллег, которые видят мою деятельность... Я могу  учиться тому, что мне мало или плохо известно... Хочется надеятся ,что ОК будет и далее поддерживаться в рабочем состоянии,  останется сайт, где я могу детей учить азам сетевой коммуникации , а педагогам показыать возможности, которым их в институте не учили... Останется журнал "Интернет и образование", где можно будет, не спрашивая никого и не заручаясь поддержкой вышестоящих, подать свою публикацию и получить документ , который пригодится при НСОТ. Останется возможность проводить свои методические мероприятия, которые станут известны на федеральном уровне, и по результатам этих мероприятий  будет возможность оценивать свой потенциал,
    Л.В.Манаенко  (Астрахань): "Я на ОК с февраля этого года. Всё, что я для себя здесь открыла, круто изменило мою жизнь. за методическими советами, мнениями, просто разработками уроков я иду сюда. Учащимся моим очень здесь понравилось. Разнообразие деятельности: и проекты, и  сообщества, и конкурсы, и фестивали.

6. Учащиеся учителя есть и в массовых социальных сетях, где они развивают свои компетентности в ИКТ и других сферах "в объёме жизни". Исходный принцип социальных сетей, поддерживающий мотивацию личности, - добровольность участия в сетевых взаимодействиях. Но стоит ли в профессиональной сети Открытого класса, ограничиваться только этим принципом? В этом комменте http://www.openclass.ru/comment/245263 вывод из десятилетнего опыта работы в сетевых сообществах: "на одном только "вольном полёте птиц"... к "Нашей Новой Школе" далеко не продвинемся."

7. Несогласные (В.И.Редюхин http://www.openclass.ru/comment/244698 Москва): "Дети-то тут причем? Им зачем вымороченное представление прошлого века об "обществе знаний"? И вам зачем это западное идолопоклонство? Своих идей не хватает?"
Уважаемый Владислав Иванович прореагировал на отдельные слова, но не воспринял контекста, в котором речь о непрерывном образовании учителя, а не детей. В начальном и среднем школе естественно формальное образование по программам в соответствии с государственными образовательными стандартами. Но уже в старших классах, тем более в вузах, а всего более - в поствузовском образовании на протяжении жизни возрастает роль информального образования взрослых в глобальной социокультурной среде. Можно противиться словам, но вряд ли стоит противиться тенденциям перестройки образования на протяжении жизни.

8. Вопросы и ответы:
    Н.А.Иванчева http://www.openclass.ru/comment/245279 : "сколько надо программистов, чтобы сделать Открытый Класс на Друпале и сколько сейчас требуется человек, чтобы эту сеть поддерживать?"...

9. Предложения:
    Н.А.Иванчева http://www.openclass.ru/comment/244379 : "1. документам, выдаваемым в любых  мероприятиях  Открытого Класса (мастер-класс, марафон и т.д.) предлагаю придать статус документов не установленного, а государственного образца. 2. Дать полномочия особой аттестационной комиссии Открытого Класса придавать этот же статус документам, полученным в мастер-классах родственных сетей и школ. Например, в Scratch-школе Е.Патаракина,  Prezi.школе В.Короповской...
    Н.А.Иванчева http://www.openclass.ru/comment/245737 : "в школах провести обязательную министерскую контрольную работу для  учителей на предмет владения актуальными  Интернет-сервисами и использования их в образовательном процессе.
Те преподаватели, кто вращался в сети и участвовал в мастер-классах, контрольную напишут. Остальные - не факт. Проверить контрольную строго и всем, кто не справился, категорически поставить двойки.
По результатам проверки надо поставить на вид руководителям образовательных учреждений необходимость развития ППС методом участия в Открытом Классе.

Конечно, точку ставить рано. Это рефлексия - промежуточный материал в поисках новых функций сайта "Открытый Класс" в непрерывном образовании учителей.

В комментариях ожидаю суждения по результатам рефлексии и о переходе от нынешнего формата Открытого класса к его будущемую

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

Союз рыжих


Владимир Владимирович, а зачем обществу контролировать если не душевную, то личную сферу индивидуума?

Обратите внимание на основание классификации видов образовательной деятельности в редакционной статье Ирины Ивановны.

Или, иначе, какой том британской энциклопедии переписывать?

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Союз рыжих


Извините, Дмитрий Николаевич, в почти постоянном цейтноте не понял Ваши ассоциации и намёки.

 

"зачем обществу контролировать если не душевную, то личную сферу индивидуума?"

Где именно я выступал сторонником такого контроля? А в беседе об информальном образовании, занимаю позицию гражданина, стремящегося помочь коллегам в осознании тенденций перехода от "повышения квалификации" к непрерывному образованию учителя. Если Вы не согласны с какими-то конкретными текстами, давайте разбираться с ними, а не с "Союзом рыжих".

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Союз рыжих


Стало трудно следить за беседой - новые комментарии приходится искать по всем 3-м страницам.

07/10/2010 - 11:52 Ирина Ивановна написала "проблема куда как более удручающая, если, знает, но не внедряет. Кому оно нужно это чистое знание".

Здесь мне почему-то показалось, что Юпитер не сердится, - а как хозяйка, заварившая вкусный чай и хорошо подготовившая к приему гостей, - небольшими "провокациями" направляет беседу по нужному, важному (в свете дальнейшей   судьбы ОК) направлению, "раскручивает участников на высказывание свидетельств в пользу общего дела.

Но это только мои домыслы и я заранее прошу Ирину Ивановну простить меня за эти слова.

То что новые знания и умения учителя обязательно "перетекут" в практику - это абсолютно точно , это не вопрос, как сказала Наталья Александровна . Даже если техническая база не позволяет вести уроки на должном (в смысле обсуждаемой проблемы) уровне, учитель после ОК уже другой, новые знания будут реализовываться опосредованно, к пользе его учеников.

Это, конечно, не относится к коллегам, которые не скоро еще заметят, что ВВ "выписал" их из одного из сообществ. Раскрутить на действия и на активное взаимодействие - это вопрос.

Комментарий был изменен с момента создания (onishkova, чт, 07/10/2010 - 17:28).

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Выписывать "мёртвые души"


Спасибо, Валентина Михайловна, что обратили внимание на сокращение числа "присоединившихся" к "СТОИК..." почти на 100 человек. А то вроде бы никого этот эксперимент работы в сетевых сообществах и не касается.

 

Убеждён, что сообщества ОК должны быть реальными, а не номинальными. Вместе с тем срок, после которого стоит удалять из сообщества "мёртвые души" остаётся под вопросом. В "Соглашении о партнёрстве..." записано: "Статус (участника сообщества) подтверждается регулярными действиями в сообществе и утрачивается при их отсутствии более месяца. После чего модератор сообщества вправе удалить отсутствующего из списка." Но эта норма широко не обсуждалась, ни в сообществе "СТОИК...", ни в Открытом классе.

 

Основания для месячного срока вряд ли можно оспорить применительно к учебному году (с сентября по июнь). А вот в период летних отпусков?

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 07/10/2010 - 17:51).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Выписывать "мёртвые души"


ВВ, в соглашении другая фраза: "В зависимости от действий в сообществе участники приобретают тот или иной статус. Статус подтверждается регулярными действиями в сообществе и утрачивается при их отсутствии более месяца. После чего модератор сообщества вправе удалить отсутствующего из списка". Т.е. утрачивается не членство, а некий статус (который может быть тем или иным - здесь тоже без уточнения не обойтись). И удаление из списка (какого из нескольких?)  не обязательно является удалением из сообщества.

По срокам (по статусу, а не членству), для "функционера" - обладателя не самого начального статуса, 2-3 месяца. Более продолжительное его отсутствие может отрицательно сказаться на развитии курируемого направления. Для вновь прибывшего - не менее года.

А не идет ли это процесс формализации информального, с промежуточной остановкой в НФ?

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Формализация информального


Вы, ВМ, правы: стремлюсь выделить некоторые инварианты в "информальном образовании педагога в сетевых сообществах". В данном случае - в представлении о сетевом сообществе как социальном организме, общественном объединении, а не стае независимых друг от друга пользователей, собравшихся на определённом web 2.0 сервисе.

 

Статус участника сообщества определяется его действиями. Бездействие (что устанавливается по косвенным данным - дате последнего захода на сайт ОК), влечёт за собой удаление из сообщества. Удаление из сообщества не означает удаления из зарегистрированных в Открытом Классе (насколько понимаю, регистрация в ОК сохраняется, и пользователь ОК может зайти на сайт под своим логином и паролём, когда захочет). После возвращения на сайт пользователь, удаленный из сообщества "СТОИК..." за бездействие, может присоединиться к другому сообществу, или вновь присоединиться к "СТОИК..." Т.е. у него остаётся выбор.

 

Теперь о "членстве" в сетевых сообществах, в т.ч. в сообществах Открытого Класса. Реальным (а не номинальным) членом становится субъект, активно действующий в сообществе - пишущий комментарии, создающий контент на разных сервисах, участвующий в сетевых дискуссиях, в сетевых проектах, нацеленных на получение нового. "Начинающим" и "читателям" (см "Статусы участников...") необязательно быть членами сообщества, так как в ОК весь контент открыт для всех (даже не зарегистрированных в ОК).

 

В свете сказанного некоторые пояснения :

"утрачивается не членство, а некий статус (который может быть тем или иным - здесь тоже без уточнения не обойтись). И удаление из списка (какого из нескольких?)  не обязательно является удалением из сообщества."

Удаление из списка сообщества (в сообществе "СТОИК..." из http://www.openclass.ru/og/users/25965) означает не только прекращение статуса и членства, но УДАЛЕНИЕ ИЗ СООБЩЕСТВА. Что, повторяю, не является удалением из Открытого Класса.

"По срокам (по статусу, а не членству), для "функционера" - обладателя не самого начального статуса, 2-3 месяца. Более продолжительное его отсутствие может отрицательно сказаться на развитии курируемого направления. Для вновь прибывшего - не менее года".

Об удалении активно действующих "функционеров" вообще речи нет. Тех, кто зарекомендовал себя комментариями, размещением нового контента, не так много. И для них допустимо даже трёхмесячное отсутствие в ОК (подчёркиваю, по датам в ОК фиксируется лишь посещение сайта, а не конкретного сообщества на сайте).

О "курируемом направлении".  Это - новая для сообщества "СТОИК..." категория. Возможно, следует в "Соглашение о партнёрстве..." ввести статус "куратора" (предметного, проблемного, технологического или иного направления). Вопрос для обсуждения.

 

Спасибо, Валентина Михайловна за побуждение к размышлениям и действиям.

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Союз рыжих


Здесь мне почему-то показалось, что ... "раскручивает участников на высказывание свидетельств в пользу общего дела.

Ааааа, рассекретили.  

 

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


ВВ, коллеги, а как вам итоги опроса на главной странице сайта? Что же получается, что ОК еще одно место для скачивания чужого опыта? Извините за резкость, но что есть, 60% идут за чужим опытом. То есть ОК по сути ничего не изменил в педпрактике? И школьные проекты не востребованы, и отдавать мы готовы в три раза меньше, чем брать, и самоутверждаться (в самом хорошем и профессиональном смысле этого слова) не так стремимся?

Злая я сегодня что-то, видимо.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


Итак, ВВ! (Ко мне тоже ведь можно ВВ, с добавлением прилагательного !) Я принимаю такой стиль, но всё же привыкла письменно выражаться полным стилем и чаще использую его. даже в сетевом общении, хотя здесь ведь возможны отступления. Теперь, Ирина Ивановна, в ответ на Ваше сообщение. Может, это от нашего менталитета идёт:  себя принизить, самоуничижением заниматься? Вот я вчера, к примеру, узнала, что заняла первое место в конкурсе методических разработок -- и вроде как бы  и не поверила. А чужой опыт хорош, полезен бывает. Но, мне кажется, ценность его в другом -- в каком-то новом направлении твоей деятельности, в новом толчке, в новых идеях, которые ты уже по-своему можешь освоить. Мне легче бывает самой "сотворить" презентацию, к моему уроку приспособленную,  для моих и ничьих более учеников, чем использовать чужую. Из чужой можно взять что-то, вставить в свой материал.  А вообще-то, я тоже сейчас скажу злую вещь (никого-никого не имея в виду конкретно!!!) Бедный, приниженный и умаляющий себя  учитель не воспитает гордую личность, способную переустроить  что-то в жизни. Нам, несомненно, надо меняться. С уважением, Валентина Саблина. 




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 Ирина Ивановна, так ведь как водится:

на других посмотреть и себя показать. 

Нормально. 

Чужой опыт надо же посмотреть. НЕ для того, чтобы за ним идти, а чтобы его знать или следовать, если он хорош.

А Вам бы какие результаты голосования понравились бы? 

Напишите. Мы прислушаемся и пересмотрим.

Кнопка Отменить голос- то работает?

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Wed, 06/10/2010 - 14:36).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

ОК не по статистике, а по отзывам


Статистические данные можно трактовать по-разному. С учётом формулировок опроса.

 

Вопрос был поставлен широко: "Что для Вас работа в социальных образовательных сетях" (заметим - в "социальных сетях", а не в конкретной сети ОК). В массовых социальных сетях процветает скачивание чужого, так как большинство их участников не имеют собственных целей и результатов, а предпочитают читать и представлять чужое (вплоть до плагиата). Эту тенденцию некоторые учителя (младшего и среднего возраста ) переносят и в Открытый Класс (как богаты некоторые форумы в честь дней рождения трафаретными поздравлениями и скачанными открытками ). ОК - не на необитаемом острове, а в российской социокультурной среде.

 

Профессиональные социальные сети, тем более образовательные, должны отличаться от массовых. Этот тезис опытные участники ОК пытаются сделать нормой. Распространение такого подхода надо анализировать. В ОК были попытки вводить кодексы пользователей. Но ценностные подходы пока в пространстве ОК уступают подходам технологическим (прежде всего ИКТ). Возможно, перспектива ОК - в изменении этого соотношения.

 

Но при любых ценностных установках останется востребованным  обмен конкретным практическим опытом мастеров своего дела. Поэтому не вижу негатива в стремлении почти двух третей опрошенных "познакомиться с опытом коллег".

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: ОК не по статистике, а по отзывам


Вопрос был поставлен широко: "Что для Вас работа в социальных образовательных сетях" (заметим - в "социальных сетях", а не в конкретной сети ОК).

ВВ, вопрос поставлен как раз в теме проекта. Это мы для краткости все про ОК да про ОК пишем, говорим, а проект-то называется "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования". Сами ж цитировали, значит знаете.

А потому проект не ограничивается одним только ОК. И все курсы, семинары, которые проводились в ОК, они разве про него? Вовсе нет. ОК - это некое место встречи, узел интересов людей одной профессиональной направленности.

Поэтому не вижу негатива в стремлении почти двух третей опрошенных "познакомиться с опытом коллег".

А негатив не про это. То, что в первую очередь народ приходит в Интернет за информацией - это нормально. Но это не про изменение педпрактики, это не меняет учебный процесс, это не несет в школу (ну или не так активно) применение Интернет-технологий на благо образования школьников. Посмотрите на процент ответа "новые формы работы с учениками". Конечно, если посмотреть во времени, то это круто. Десяток лет назад нас на весь город было человек 10, кто решался на дистанционные конкурсы, проекты с учениками, теперь и не угнаться за коллегами.

 

Все же злая я сегодня. Но во мне борьба двух мнений. Как человек, испорченный диаматом, про переход количества в качество помню. Но как точно недавно написал мой коллега А.А. Дуванов: "Дурное количество вряд ли перейдет в качество". Впрочем, может соотношение 62%, приходящих брать, и 24%, приходящих делиться, как раз про это?

 

Дорогие коллеги, я правда не готова рассказать про судьбу проекта, как говорится, война план покажет. Вопрос использования Интернет-технологий для себя, для школьников я решила уже давно, дюжина лет отдана этому. Может быть нам, тогда начинавшим, повезло, просто еще не было в Интернете такого количества контента, который бы просто можно было брать и перенимать. Захотелось чего-то, приходилось делать, присоединяться к участию. Сейчас всего много, что и есть хорошо!

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Интернет-технологии в ОК - для кого?


"применение Интернет-технологий на благо образования школьников"

В "Нашей Новой Школе" речь не только о школьниках, но и учителях. И сетевые сообщества Открытого Класса прежде всего для изменения учителей. Чтобы не отставали от современных школьников, а вели их за собой.  Русская пословица: "каков поп - таков и приход"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интернет-технологии в ОК - для кого?


Да, Ирина Ивановна, очень с этим соглашусь (с ВВ).

Признаюсь, что осенью 2008 г. меня в Открытом Классе задержал именно удививший меня  чужой опыт.  И потом, весной 2009 г. во время Марафона для школьников  меня снова просто поразила  продвинутость школьных учителей и их подопечных  в знании Web2.  У нас ведь и сейчас многие школьники знают больше своих преподавателей и это, хотя и понятно, но неправильно.  И речь не идет о каких-то сложных профессиональных знаниях. Интернет и Web2 - сегодня это  уже уровень обычной  дежурной грамотности.

Если учитель знает и подготовлен, то вопрос внедрения его знаний в практику - это не вопрос. А вот если не знает, то это проблема и весьма удручающая.

И потом  ЦОРы - разве это не опыт коллег, который с таким старанием собирается и так активно предлагается  в данном проекте? 

Нет, Ирина Ивановна, Юпитер сердится - значит он не прав. 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, чт, 07/10/2010 - 08:39).



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Интернет-технологии в ОК - для кого?


Если учитель знает и подготовлен, то вопрос внедрения его знаний в практику - это не вопрос. А вот если не знает, то это проблема и весьма удручающая.

Наталья Александровна, проблема куда как более удручающая, если, знает, но не внедряет. Кому оно нужно это чистое знание?

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Интернет-технологии в ОК - для кого?


ВВ, во-первых, ставить знак равенства между проектом в целом и п.3 некоего положения о конкурсе не корректно.

Во-вторых, (но уже раз в десятый повторяю) даже организованные сверху мероприятия в ОК они не только и не столько про ИКоТу.

В-третьих, даже если ОК прежде всего для изменений учителей, то как эти изменения увидеть? Тут соглашусь с ВИР, ученика добавлять надо. Только своей измененной деятельностью с учеником учитель может показать, что изменился. Иначе опять или говорильня или иконостас из грамот.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сеть сети - рознь (в социальных тоже)


Да, я помню изначальную формулировку проекта ""Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет..." Сайт ОК как раз и создавался как площадка  "социально-педагогических сообществ".  Но сообщества до сих пор понимаются преимущественно в техническом плане (см. Положение о конкурсе 2010 г. по номинации 3)

 

За счёт "самоорганизации снизу" ряд сообществ ОК уже выходит на эксперименты, цели и задачи именно ОБЩЕСТВЕННОГО объединения, применяя не только ИКТ, но и социальные технологии.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 Уважаемый Владислав Иванович прореагировал на отдельные слова, но не воспринял контекста, в котором речь о непрерывном образовании учителя, а не детей.

 

Да все я понял, многоуважаемый коллега Владимир Владимирович, вск понял, поэтому и протестую! Это-то одиночество учителя и вызывает у меня самое острое неприятие. Вы можете представить себе врача отдельно от больного? Откуда тогда он знает, что он врач? И зачем он тогда и нужен? Или Президента без государства? Или тень без света?

 

Учитель только тогда учитель, когда у него есть ученики. Учитель это тот, кто думает, говорит и действует как учитель. Тот, кого признанные всеми учителя за своего почитают. Тот кого и не учителя тоже - ученики, родители, общественность, производство, государство... принимает за учителя.

 

Саморазвивается всегда только пара. Мать, носящая ребенка в своем чреве и развивающаяся вместе с ним; муж, ведущий себя по разному в статусе жениха и к золотой свадьбе; окружающая среда и Маугли вместе с ней... Нет развития кроме саморазвития и рефлексия залог его. А вот рефлексии-то, анализа себя самого, начинающегося с местоимения "Я",  в этом "информальном образовании" я так и не увидел. Нет ее... Иначе не назвали бы так это невесть что... Извините, Владимир Владимирович, - сами пригласили прийти...  ВИР привык называть вещи своими (ихними) именами.

 

Как замечательно, Владимир Владимирович, что Вы создали эту рефлексию!

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, пн, 04/10/2010 - 22:21).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Повседневное саморазвитие в коммуникации


Спасибо, дорогой Владислав Иванович, за повод перебросить мостик к размышлениям о сути повседневного "информального" образования взрослых людей, в т.ч. и учителей.


1. Да, "информальное образование" - всего лишь слово, пришедшее из другой культуры. Не будем с порога отметать смысл и значение этого слова для  российской образовательной практики. Каким русским словом выразить смысл, нет не новый для нас, а просто не выделенный в российской педагогической мысли? Образование "в потоке жизни", "спонтанное", "повседневное"..? Это - отдельные свойства, а не целое.


2. Зайдём с другой стороны - со стороны известной в российской педагогике формулы "Образование = обучение, воспитание, развитие". Можно ли соотнести с какими-либо практиками российской жизни выражения "информальное обучение", "информальное воспитание", "информальное развитие"? Первое - вряд ли, так как в России "обучение" - свойство формальных систем образования, построенных от "образовательных программ", "государственных образовательных стандартов" и от преподавателей, реализующих эти программы и стандарты. "Информальное воспитание" - треба разжуваты (зависит от того, как посмотреть). "Информальное развитие" учащихся в разных средах - это реальность, дополнительная к развитию в системах "формального образования" (с распространением Интернет всё чаще не дополнительная, а основная). В целом (как справедливо, на мой взгляд, отметила В.М.Онишкова) "информальное" - одно из направлений ОБРАЗОВАНИЯ взрослых учащихся (в том числе и педагогов), значение которого в непрерывном образовании учителя, согласно прогнозам, будет возрастать


3. "Информальное образование" в целом - это познание  конкретным человеком неизвестного ему и изменение его человеческих качеств в процессе коммуникации - очной и дистанционной (в т.ч. в социальных сетях), на работе и в быту. Ни о каком "одиночестве учителя" и речи нет. Это обозначено в других "рефлексиях" ( в частности, по конференции педсовета "Учитель как ученик"). Продолжим вместе рефлексию сути "информального образования"?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Повседневное саморазвитие в коммуникации


Уважаемый Владимир Владимирович! Ваше "чаепитие" с Ириной Ивановной можно только приветствовать.  Определить место информального образования в нашей быстротекущей и  суетливой жизни, понять, что это такое, и главное --  упрочить свои позиции в  школе, где глубоко безразлично, как ты  работаешь над собой  (результаты опроса тому яркое доказательство), не чувствовать себя, по крайней мере, белой вороной в этих условиях -- всё это вытекает из нашего разговора, который побуждает к рефлексии, далеко не праздным  размышлениеям по сути дела. К примеру,  Ваша формула 5С -- Саморазвитие в Сетевых Сообществах Сменного Состава --  объяснила мне самой, чем я занимаюсь  с февраля текущего года. А я, преследуя разные личные интересы, как то: пройти аттестацию (подтвердить) на высшую категорию,  разместить свои материалы, определиться,  плохо или хорошо, наконец, я учу детей,  -- училась, повышала свою квалификацию. Интересы менялись -- менялись сообщества. И если действительно, проект будет закрыт, то это может быть воспринято с огромным сожалением очень большим количеством людей, нашедших здесь удобную площадку: 1) для обучения (к примеру, я прошла  в ОК обучение сетевых методистов и в семинаре "Блоги в деятельности педагога", освоила навыки работы с ИКТ -- стыдно признаться, какие, но без них я нынче никуда); 2) для совершенствования профессиональных навыков, участвуя в различных конкурсах   (за полгода я приняла участие в конкурсах экспертов, "Блоги школьных учителей", в конкурсе методических разработок уроков по трудным или малоразработанным темам); 3) для общения -- не болтовни и суеты ради, а профессионального, выдержанного, нормативного и побуждающего к творчеству общения. Всё это вместе, пожалуй, не встретишь больше нигде, кроме ОК. Неужели никаким образом нельзя продолжить наше правое дело? С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Обращения коллег в ОК


Спасибо, Валентина Васильевна, за "информальный"  отзыв. Мы с Вами - коллеги в освоении возможностей сетевых сообществ для непрерывного образования педагогов.

Честно говоря, меня смущает, сколько времени приходится тратить тем, кто обращается ко мне с традиционной формулой "Уважаемый..." + мои длинные имя и отчество (32 удара по клавиатуре компа!). Обратили внимание, что своей подписью призываю обращаться кратко: "ВВ".

Неплохо было бы ввести такой краткий деловой стиль для обращений в ОК как профессиональной сети, где все мы - коллеги. Начнём с нашего двустороннего общения?

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Tue, 05/10/2010 - 21:23).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 Владислав Иванович, это по-моей просьбе. 

Понимаете, "Саморазвивается всегда только пара". "окружающая среда и Маугли вместе с ней", согласные и несогласные. 

Спасибо  Вам с Владимиром Владимировичем, что вы составили  эту саморазвивающуюся пару. 

Мы развиваемся вместе с вами. С ув.Н.А. 




На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 А вот это - РЕФЛЕКСИЯ так рефлексия! Извините за оценочность. Спасибо Вам, Наталья Александровна! И с праздником! Несмотря ни на что! 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 С праздником, дорогие коллеги! Здоровья и счастья! 

Миру - мир! 

 




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


Владимир Владимирович, добавьте, пожалуйста, еще один аргумент в пользу ОК:

Имеются справедливые опасения, что в случае утраты Открытого Класса может резко пойти вверх преступность среди учителей.. 




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Рефлексия беседы об информальном образовании в "Открытом Кла


 Как замечательно, Владимир Владимирович, что Вы создали эту рефлексию!

Теперь мы знаем не только сколько нужно землекопов,  чтобы отрыть Открытый Класс, но и даже и самих  землекопов в лицах! 

 

Молодцы,землекопы! 

Теперь как-то надо сделать, чтобы правительство правильно решило задачу в отношении Открытого Класса.

 

 

 

С ув.Н.А.

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, пн, 04/10/2010 - 14:37).