Вы не зарегистрированы

Авторизация



101126 диалоги о будущем Открытого Класса

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Fri, 26/11/2010 - 09:45

Размышления о будущем Открытого Класса как плацдарма инноваций в образовании

 

Продолжение жизни Открытого класса требует

  • расширения состава пользователей ОК
  • укрепления сообществ
  • расширения и перестройки целей их деятельности
  • пересмотра инструментария
  • развития и рестуктуризации технологий
  • отбора контента, необходимого и достаточного для жизни в ХХ1 веке
  • других изменений, которые надеемся выявить в 2011 г. в сетевых диалогах в сообществе "Повседневное саморазвитие педагога..."

 

Эти направления изменений раскрываем в тематических ветках комментариев, выбирая соответствующую личным устремлениям и нажимая "ответить".


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О персональной среде и действиях в Открытом Классе


Сайн байна, Цыцыгма!

 

Согласен, что у каждого свои заморочки с компьютером и Интернет. Известно: если не можешь изменить внешние обстоятельства (здесь - использование персонального настольного или мобильного компа с доступом в Интернет, скорость связи с Интернет)  - измени своё отношение к ним (организуй персональную среду, приспособленную к повседневным занятиям,  включи самоорганизацию - режим, сценарии работы...)

 

Если дома и в школе медленный Интернет, то

  • в браузере выключи  изображения, оставь только текст (страницы будут загружаться быстрее);
  • пользуйся Интернетом только для подготовки к урокам, а не на уроке;
  • пересмотри привычки создания своих информационных продуктов. Например, загружай в openclass тексты с минимумом изображений (но максимумом мыслей!). Привлекай "собеседников" не внешними эффектами (красочными картинками, анимацией, музыкой, что требует объёмных файлов), а интересным содержанием.
  • придумай другие приёмы общения, не требующие передачи больших файлов...

Короче, каждый - творец своей собственной судьбы!

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Sat, 10/12/2011 - 09:17).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Отбор информационных ресурсов для самозвития педагога


На предыдущем этапе в ОК накоплены ресурсы для поддержки образовательного процесса по программам общего образования.

 

Если усиливать специализацию Открытого Класса на поддержке непрерывного образования педагогических кадров, то надо обеспечивать этот процесс и соответствующими базами знаний. А заинтересованным в таком будущем ОК не только накапливать, но и отбирать из накопленного наиболее полезное для целей саморазвития педагога

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Отбор информационных ресурсов для самозвития педагога


Без повседневной профессиональной деятельности самообразование педагога (да и других специалистов) становится абстракцией. В пространстве ОК множество "пробных" страниц, сделанных для отчетов по тем или иным поводам. Есть ли примеры взаимодействия ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ? Как их "ввести" в Открытый Класс?

Другими словами, в функционале ОК имеются реальные возможности для создания (формирования по личному выбору) своей системы управления процессом обучения или Learning Manajement System. Но используются ли эти возможности? Есть ли у кого-нибудь хоть небольшой опыт? Поделитесь, пожалуйста, им!

Попробую применить его для студентов ....

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Диалоги со школьниками и студентами


Да, в Открытом Классе есть примеры взаимодействия ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ школьников и студентов.

 

Для старшекласников сообщество "Читаем классику". См, например, http://www.openclass.ru/forums/113095

 

Для взаимодействия со студентами блог Ольги Фёдоровны Брыксиной

 

Инвентаризации примеров взаимодействия ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ мне неизвестны.

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Диалоги со школьниками и студентами


Сравнительно недавно в Интернет появился P2PU.ORG - открытый университет неформального образования равноправных обучающих и обучаемых. Проводится идея обучения как формирования некой сети взаимодействующих пользователей.

Здесь учитель может выставить свой курс и сопровождать обучающихся. Работы обучаемых оценивают эксперты и соученики.

Проблема в официальном признании получаемых неформальных сертификатов.

Для меня важно, что в этом университете можно как учиться, так и учить. То есть реализовать двойную роль педагога.

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

P2PU на 2011 г.


Спасибо за ссылку на новый открытый университет. Зарегистрировался, буду разбираться. Разрешение проблемы признания результатов освоения нового полезного, но официально непризнанного, оставляем на 2011 г. В какой-то мере будет зависеть от нашего проекта "Повседневное саморазвитие педагога..."

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: P2PU на 2011 г.


Опубликованы материалы вебинара, проведенного в сообществе e-LtarningPro, на тему DIY U (сделай сам себе университет). Это касается и P2PU сообщества. Ссылка следующая: http://www.elearningpro.ru/forum/topics/materialy-vebinara-networked. Длительность записи вебинара около одного часа. Приложена и презентация.

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Долг платежом красен


Спасибо, что не даёте засохнуть :)

Чтобы и коллеги "не засыхали", приглашаю посмотреть собрание ссылок http://www.openclass.ru/blogs/189575 как новую форму "годовой отчётности". Буду благодарен за отзыв на указанной странице.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Развитие и рестуктуризация технологий ОК


"Технологии ОК" не сводим к ИКТ на основе сервисов web 2.0. Технологическая база педагогического сайта включает и психолого-педагогические, и когнитивные, и социальные...

 

Если в первые годы развития Открытого Класса в русле проекта "Информатизация системы образования" и организаторы, и пользователи ОК особое внимание уделяли освоению ИКТ и вебсервисов, их применению в школе, то на следующем этапе придётся вплотную заняться социализацией педагогов в сетевых сообществах, взаимопониманием пользователей из разных регионов, никогда не встречавшихся очно, другими социальными и гуманитарными проблемами сотрудничества в Интернет. А для этого со ступени ИКТ, не теряя потенциала, накопленного на этой ступени, и не отказываясь от обучения начинающих пользователей в "Песочнице", в основном пространстве ОК нам надо подниматься на следующую ступень, пересматривая соотношение разных технологий.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

ОК как плацдарм инноваций в образовании


По арсеналу сервисов web.2.0, по потенциалу сетевых взаимодействий на их основе десятков тысяч зарегистрированных пользователей, по сочетанию формального и информального образования педагогов в своей профессии и в объёме жизни Открытый Класс выделяется среди социальных сетей педагогического назначения в Рунете. Эту функцию плацдарма инноваций мы призваны поддерживать и развивать. Как думаете, коллеги?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: ОК как плацдарм инноваций в образовании


Безусловно, функционал ОК намного превосходит технические возможности Сети творческих учителей (It-n.ru), например. Но по удобству навигации,на мой взгляд, выигрывает Campus.ru. Например,после организации группы единомышленников можно "повесить замочек" на выставляемые материалы. При недостатке возможностей конкретной соцсети можно использовать ресурсы Гугла (группы, блоги, сайты). 

Но дело не в форме, в содержании. ОК дает пространство для разных форм образования и самообразования. В нем выделились лидеры,в числе которых ВВ, они становятся центрами "кристаллизации" инноваций, и это самая важная черта ОК, на мой взгляд.

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Пересмотр инструментария


Здесь речь о вебсервисах Открытого Класса. В "Моём кабинете - создать" их 19; в сообществах "создать контент" - 23.

Обсуждений, почему именно такое количество сервисов на сайте, считают ли их набор "необходимым и достаточным",.я не видел. Отсюда предложение для проекта "Повседневное саморазвитие педагога в ОК...": провести по каждому из сервисов ОК обсуждение его дидактического потенциала и опыта реального применения как отдельными пользователями, так и в сообществах.

Впечатление от просмотра блоков на страницах сообществ в ОК: более 12 сервисов не используют. Значит, не менее трети сервисов в ОК - избыточны?

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Sat, 27/11/2010 - 10:29).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Пересмотр инструментария


Есть две модели сборки сервисов или утилит для пользователей. Первая модель реализована как Windows Live Spaces (http://www.microsoft.com/rus/windows/windowslive/ ), где многие утилиты собраны воедино. Такой сервис многим нравится - за 500 млн пользователей!

Другую модель развивает Google, в ней различные сервисы "рассыпаны" по Интернет, но вход на них доступен по одному и тому же идентификатору (аккаунту). Здесь больше возможностей для создания персонифицированного набора средств.

На мой взгляд создатели ОК выбрали за образец первую модель и насытили ОК средствами "на вырост", в ожидании быстрого прогресса в умениях пользователей, в расчете на разные виды коммуникаций. Это грандиозная работа в программном обеспечении! Жаль будет если такая среда станет ограниченной или недоступной. Все мы многое потеряем.

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Расширение и перестройка целей деятельности сообществ ОК


В разделе "О проекте", помещённом в ОК 13.10.2008 (позднее удалён, так что сослаться не на что; цитируем по тексту, сохранённому в персональной "базе знаний") контекст и цели создания сайта "Открытый Класс" формулировались так:

"Проект "Открытый класс" создается в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет..." 

Целевая аудитория была определена как "учителя, социальные педагоги, психологи, социальные работники, методисты, преподаватели системы дополнительного образования, родители, ориентированные  на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования"

"Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "OpenClass.ru", с тем чтобы:
•    обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей;
•    обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на нашем сайте;
•    способствовать привлечению участников в сообщества, организовывать проекты для школьников;
•    обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу и советовать, как  жить дальше.

 

Объективно судить о результатах за два года затруднительно. Статистика на главной странице сайта даёт лишь общее количество пользователей (на сегодня -206147), не указывая соотношение учителей, школьников и их родителей. Мой почти двухлетний опыт свидетельствует, что доля школьников и родителей в ОК незначительна. Школьники общаются на http://schoolout.ru/ и других сайтах для школьного возраста. А ОК в первые два года жизни стал преимущественно площадкой для учителей и методистов общего образования, где региональные институты  и местные службы системы повышения квалификации ведут е курсы и семинары по программам, соответствующим государственным образовательным стандартам.

 

Конечно, столь бурный поток как ОК вышел из берегов, намеченных в начале проекта. В контенте сайта растёт процент материалов и сообществ, созданных в ходе самоорганизации пользователей. Пример самоорганизации - сообщество "Год Учителя в ОК", получившее первое место на конкурсе сетевых сообществ. Но стратегии и цели таких сообществ широко не обсуждались. В связи с завершением контракта на создание ОК пора развернуть "снизу" дискуссии о целях сообществ и всего Открытого Класса.

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Sat, 27/11/2010 - 22:18).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Укрепление сообществ ОК


Под "укреплением" разумеем сокращение текучести состава сообществ посредством прироста общих дел, мотивирующих к сотрудничеству. Даже в "постоянно-действующих" сообществах немало присоединившиеся лишь заглядывают, но не пополняют материалы сообщества, вскоре покидают не только сообщество, но и Открытый Класс

 

Предстоит найти новые мотивации к непрекращающейся совместной деятельности в сообществах ОК

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 26/11/2010 - 22:04).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Расширение аудитории ОК


Открытый Класс создавали для поддержки информатизации общего образования. Но за два года на сайте зарегистрировались и развернули взаимодействия со студентами и педагогами и преподаватели вузов. Для примера сошлёмся на профессора МГУ Л.А.Дунаеву (одну из ведущих мастер-класса "Виртуальный урок русского языка") и недавно включившихся  в жизнь ОК профессора МГУ Е.А.Гудилина (создатель сообщества "нанометр.ру" для распространения в ОК идей и подходов нанотехнологического сообщества), профессора Московского психолого-социального института Б.М.Бим-Бада, профессора Томского политеха В.А.Стародубцева, несущего в ОК идеи "персональной образовательной сферы"

 

Выявление всех преподавателей высшей школы в ОК предстоит провести. Предполагаю, что ИКТ-насыщенная и благодатная профессиональная среда Открытого класса притянет многих преподавателей для дополнения аудиторной работы сетевыми взаимодействиями. Как коллеги  смотрят на такой прогноз?

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 26/11/2010 - 10:41).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Навигация по подшивке