Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моя образовательная среда в Открытом Классе: сообщества, коллеги, сервисы, ЭОР...

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 19/01/2011 - 08:28

Итак, выбор первого порядка в моей виртуальной образовательной среде состоялся два года назад, это - Открытый Класс.

Выбор второго порядка - сетевое сообщество - состоялся тогда же, но меняется с течением времени: меняю состав сообществ, к которым присоединился, меняю приоритетное. До конца 2010 года "приоритетным" (тем, которому каждый день отдавал больше времени) было сообщество  "Самоорганизация Технологов Образования, Инноваций, Коммуникации" (СТОИК). С декабря главным стало сообщество-проект "Повседневное саморазвитие..." для поддержки проекта на 2011 год, который заявлял на конкурс идей для продолжения жизни Открытого Класса


Преамбула эта - для случайного читателя, заинтересовавшегося проблемой "персональная образовательная среда" и заглянувшего "на огонёк".  Коллеги по сообществу могли бы и не читать преамбулу, когда бы вопрос "где ты, и зачем?" не стоял перед каждым КАЖДОДНЕВНО. На этот вопрос отвечаем себе сами. Беда, если в повседневной информальной круговерти Интернета вообще и ОК в частности даже не ставим такой вопрос, а отдаёмся ощущениям, порывам... А в нашем сообществе-проекте вырабатываем привычку повседневно отвечать и на такой вопрос: ЗАЧЕМ СЕГОДНЯ Я ЗДЕСЬ?


Сегодня я - в ПоСПеСС, чтобы в контексте недельного модуля "Персональная образовательная среда" поставить перед собой и коллегами вопросы к размышлению и действию, а также избрать для себя возможно более простой способ "экологизации" (здесь - каждодневного погружения в избранную среду). Простой и наглядный способ: каждый сеанс жизни в ОК начинай со страницы ПоСПеСС и в течение сеанса сохраняй её на одной из вкладок браузера.

С этой страницы можешь

  • связаться с любым из коллег (через "внутреннюю почту". Или "мою э-почту", когда от коллеги долго "ни слуху, ни духу" и нет уверенности, что заходит в ОК);
  • создать новый контент в сообществе, выбрав подходящий сервис в списке (если список открыт через левый столбец навигации "Мой кабинет > "создать", то придётся открывать и список сообществ, чтобы присоединить новый контент к ПоСПеСС; если список сервисов открыть в правом столбце навигации по ссылке "создать контент", он будет сразу привязан к нашему сообществу)
  • продолжить работу с любым информационным ресурсом из блоков на странице сообщества

Итак, первый для меня вариант ПОС в Открытом Классе - это страница ПоСПеСС (называю его "социокультурным")

 

Другой вариант ПОС (называю его "информационным") открываем через "Мои материалы" (или "Или вкладки"), где можно следить за обновлениями своих материалов)

 

Челочеческий компонент среды в конкретном сообществе вроде бы задан его номинальным составом.  На деле действующий (а не наблюдающий) субъект взаимодействий в сетевом сообществе корректирует повседный круг общения

  • комментируя не все материалы сообщества подряд, а по своему выбору,
  • вступая в диалоги с теми или иными коллегами,
  • вызывая "молчунов" на коммуникацию через двустороннюю переписку по внутренней почте или e-mail

Зафиксировав количественно свой круг общения (диалоги в форумах и комментариях в блогах, переписка по внутренней  и по внешней почте...), можно выделить рейтинги разных коллег. Однако такой анализ весьма времязатратен. На практике просто выделяем разные "круги общения" (как это давно уже делает Яндекс)). в первой половине января в моём первом круге общения была Л.А.Пятко, во втором - Е.А.Годунова, Т.В.Горшкова, Н.В.Кучмина, Е.Ю.Лось, в третьем должны были быть другие участники сообщества, но реально из них включился в коммуникацию по профилю сообщества только В.И.Редюхин.

Таков конкретный анализ человеческой составляющей моей персональной образовательной среды в январе.

 

Что касается инструментальной составляющей среды, то в ней, в соответствии с моими предпочтениями коллективной работы, преобладал сервис вики. Инициация таблиц и др. форм вики сочеталась с созданием прототипов в личном блоге, а также "Сообщений", которые приняты "кирпичиком" подшивок.

 

В моих ЭОР, кроме создававшихся на базе отмеченных выше сервисов, значимы также версии главной страницы сообщества, которую за январь менял уже 10 раз, добиваясь краткости и лучшего восприятия изменчивого содержания. Причём менял не только верхнюю часть страницы с постановкой актуальных задач, но и содержание и последовательность ссылок в блоках. Работа с главной страницей сообщества специфична для его администратора, но внимание к такой работе может быть полезно создателям настоящих и будущих сообществ.

 

Извините, коллеги, что "размышления для себя" (поэтому в личном блоге) опять получились длинноватыми, требуют время на осмысление применительно к собственным опытам формирования "персональной образовательной среды". Возможно, этот пост надо было разбить на типовые части (отдельно о сообществе, о круге общения, об индивидуальном пакете вебсервисов, об ЭОР...). Но моя цель была не в детальном анализе своей среды, а в создании очередного прототипа для работы коллег в модуле этой недели. Получилось ли - судить вам.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия  Викторовна Манаенко

На: Моя образовательная среда в Открытом Классе: сообщества, кол


Уважаемый ВВ, коллеги! Не оправдываюсь, потому что ВВ совершенно справедливо нашёл определение: "молчун". Это я, к сожалению. Но всё таки попробую осветить мои сообщества, мои материалы. Оговорюсь сразу: это всё имеет отношение к прошлому году. Так как в 2011  я на ОК  была редко. Причина - разъезды в начале месяца и проект квест на Летописях, который проводится 15-30 января.

Итак, начнём. Мои сообщества: Урок искусства XXI век  ( в котором мною пройден МАСТЕР-КЛАСС по освоению сервисов web 2.0  ZoorBirst  и photopich; размещён фотоальбом Красоты Кавказа ; Октябрь в Астрахани; вместе с коллегами по сообществу создана в сервисе стенгазета)

Сервисы web 2.0 в образовательном процессе ( сообщество существует почти год: мною  проведён мастер класс по освоению сервиса YouTube, в процессе обучения  сетевых методистов использованы материалы сообщества, планирую ещё один мастер класс по одному их сервисов)

Конкурс Учитель года 2010   ( мои конкурсные материалы)

 

Вот мой скромный вклад в жизнь сообществ. В течение года создано и размещено много материалов. Это и конспекты уроков, и комментарии. Не могу сказать, ОК единственная площадка моей сетевой деятельности. Но мне хотелось бы продолжить общение с коллегами здесь, обмен опытом. 

 

 

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Дороги, которые выбираем


Спасибо, Лидия Викторовна за активность в трёх сообществах. Каждого из партнёров в сообществе ПоСПеСС мы просим определить свою роль. Ваша роль, видимо, - участие, по возможности, в наших диалогах с позиций указанных Вами сообществ. Готовьтесь на неделе с 28.02 по 6.03 провести в нашем сообществе дискуссию о вариантах индивидуального пакета вебсервисов. В этой дискуссии, в частности, аргументировать включение в пакет видеосервисов.Отношение к ним в разных школьных предметах различно: в МХК, вероятно, одно, в математике другое? Какие дидактические задачи того или иного предмета решают видеосервисы (в частности, YouTube)?

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Wed, 02/02/2011 - 13:11).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах