Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 20/04/2009 - 19:54

В форуме "Организация и самоорганизация в openclass" получил вопрос: "какой алгоритм используете для самоорганизации?"

Ответ на вопрос требует формализованной рефлексии действий - и своих, и коллег. Совместная рефлексия будет более продуктивной, чем индивидуальная. Поэтому наброски ниже - лишь "затравка" для работы в сообществах.

Уже писал, что самоорганизация человека в сетевых взаимодействиях - сложный, многозадачный процесс. Для решения каждой задачи - свой алгоритм. Обсуждать надо алгоритмЫ (во множественном числе). И начинать с  выделения системы задач самоорганизации УЧАСТНИКА openclass (здесь - взгляд "от участника", который отличаем от взгляда, скажем, админа на самоорганизацию сообщества и сообществ Открытого класса)

Задача 1 Сколько времени выделить в трудовой день на работу в openclass? Крайние ситуации: по максимуму (администраторы проектов) или по остаточному принципу (те, кто участвует в тренинге без отрыва от своих обязанностей в школе или другой службы). Алгоритмы действий на сайте у этих групп разные.

Задача 2. Выполнение участником тренинга заданий по известной программе; отслеживание тьютором действий своей группы; анализ администратором сайта ситуаций в разных группах - вот некоторые реперы в спектре деятельностей на сайте. Алгоритмы действий у разных ролей разные.

Задача 3. Соотношение индивидуальной и групповой работы в деятельности одного участника. Под "групповой работой"имеется в виду деятельность, полезная для других (комментирование материалов коллег, особенно в смежных сообществах;  размещение материалов не только в своем сообществе и не рекламы ради, а по-существу "соседних" забот...). Одним из примеров групповой работы стала коллективная правка вики-страниц. Алгоритмы действий человека для решений своих задач и задач сообщества - разные.
К примеру, за 4 года в blogs.mail.ru убедился в различии и взаимодополнительности своей работы в личных блогах и  блогах сообществ ( см "Я и МЫ в блогах"  с оживленной дискуссией). В личном блоге - "кухня" подготовки "блюд" на обсуждение в сообществе; в сообществе - постановка задачи и распределение ролей для совместного её решения. Так спроектирован личный блог  в связке с "Вебинаром А+А" для исследования использования сервисов web 2.0 в современном образовательном процессе.

Выше выделена только "вершинка айсберга" задач самоорганизации участника в ИКТ-насыщенной среде "Открытого класса". В комментариях желательны суждения как по этим задачам и алгоритмам их решения в повседневной деятельности участника openclass, так и по постановке других задач, которые считаете существенными для личной самоорганизации на сайте.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru


Процесс самоорганизации в сообществе, как впрочем и в жизни, и в работе, процесс достаточно трудный. Каждый человек привык жить в своем ритме. Кто быстро, кто медленно. Отсюда и разные подходы в работе в сообществе.

Но несмотря на разные психологические подходы к самоорганизации в своем поведении, нам необходимо выделить общие алгоритмы. И не кто нас  не принуждает к участию, но все-таки интересно общаться.  Отсюда:

1.  Время. Его всегда не хватает. Особенно сейчас, в конце учебного года.  Но по собственному опыту, можно всегда найти много уважительных причин, объяснений, чтобы не принимать участие в общение. Мы все люди, и понимаем, что  у каждого из нас важнее, у каждого свои приоритеты, и каждый выбирает по себе, как в песне поется. Здесь не надо принуждения. Здесь необходимо объяснение. Если человеку интересно, он всегда найдет время для общения!

2. Отслеживание работы на сайте, в блоге, или в группе. Честно сказать, работа сложная и очень ответственная. Вы как организатор следите все ли правильно в Вашем маленьком государстве, направляете работу в нужном русле. Главное, быть в курсе всех событий и знать куда двигаться.

3. Работа одного участника. Это могут быть Вы, ваши коллеги и друзья. Я согласна, что хорошее сообщество построить сразу невозможно. Необходимо общение как говорят "в кулуарах". Люди впервые познакомившись из разных уголков страны, сразу создать единый контент просто физически не смогут: это человеческий фактор. Для его преодоления необходимо время. А чтобы данный период был короче, можно общаться и создавать блоги по увлечениям, но не обязательно в Открытом классе. Необходимо узнать друг друга ближе.

Естественно, у каждого участника Открытого класса свой алгоритм работы, в зависимости от преследуемых целей и поставленных задач. Но...давайте жить дружно!

С уважением, Татьяна Романова.

Комментарий был изменен с момента создания (romanova1971, Sat, 25/04/2009 - 22:36).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru


Процесс самоорганизации в открытом классе  схож  с процессом стратегического планирования в любой деятельности и состоит из нескольких этапов:

Анализ собственных дефицитов( общения, информации и т.д.)

Определение миссии и целей работы.
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm

 

Определив  свои дефициты и цели, я начинала свою работу в Открытом классе с  поиска сообществ профессионалов, которые мне близки по направлению развития,  по кругу вопросов, которые  они  выделяют как наиболее значимые .

Если миссию работы в ОК можно определить в общем как  развитие профессионализма , то цель нужно конкретизировать, исходя из собственных оценок  профессионального роста, для меня это  освоение( в первую очередь критическое восприятие) новых педагогических технологий и внедрение их на практике, расширение  круга профессионального общения  и положительное восприятие новшеств и находок. Радикально изменять свойстиль общения  я не была готова, поэтому    искала  для себя другую стратегию  работы в ОК. Нашла  такую формулировку- расширение профессионального горизонта. Реализовать эту стратегию для меня было несложно- помогали некоторые уже имеющиеся навыки сетевого взаимодействия( за плечами уже два созданных мною сообщества).  В ОК пространство для освоения  расширяется постоянно, поэтому  меняются и мои способы самоорганизации. Была  хорошая помощь в меню- непрочитанные материалы в моих сообществах. Сначала просматривала их . Потом работала с новыми материалами - знакомилась с  полезными  и интересными темами( Правда, не все авторы  дают своим материалам ГОВОРЯЩИЕ (удачные) названия

Оценивать  результаты нужно по   итогам деятельности.  С этим  этапом сложнее всего. Я увидела , что важные для меня темы не всегда находят поддержку ( причин много). Но  большая часть  проектов, в которых я принимала участие,  действительно   радуют своими результатами или интересом к ним. 

Золотой стеллаж

Мастер-класс по Культуре речи

Красная книга исчезающих слов  русского языка

http://www.openclass.ru/node/47168
 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru


Спасибо, Валерия Сергеевна, за дополнение копилки алгоритмов самоорганизации.и за ссылки.А как в Ваши алгоритмы вписывается время летних отпусков?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru


Время летних отпусков как передышка перед следующим витком развития.

 Промежуточные итоги, коррекция планов, выводы и новые идеи 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова

На: Алгоритмы самоорганизации участника openclass.ru


Владимир Владимирович, вопрос самоорганизации в сообществах очень сложный. На даннный момент мне даже кажется сложным говорить об алгоритмах (хотя, пожалуй у организованного человека всегда есть четкие определенные алгоритмы деятельности).

Интересные,  опять же, поставлены задачи. Тут ведь многое зависит от ситуации: если это учебное сообщество, в котором есть контингент обучающихся и обучающих, то у каждого из них есть определенные обязанности. Можно говорить об алгоритме, затраченном времени, функционале и проч. А если это сообщество свободных единомышленников? Как быть в этом случае? Например, Задача 1. Сколько времени выделить в трудовой день на работу в openclass?

Даже не знаю, есть ли однозначный ответ? Бывают дни, когда в рабочее время невозможно выделить ни минуты, потому что сообщество в Открытом классе не входит в функциональные обязанности. Думаю, это касается и многих членов сообществ, которые ходят сюда по доброй воле.

Задача 3. Соотношение индивидуальной и групповой работы в деятельности одного участника. С моей точки зрения, чем больше групповой работы, тем лучше. Но пока так не очень получается.

Вообще, говорят, что для того, чтобы создать настоящее сообщество единомышленников, нужен не один год. У нас еще все только начинается, поэтому идем эмпирическим путем. Если у кого-то есть хорошие идеи и опыт, с удовольствем бы познакомилась. 

с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Алгоритмы самоорганизации у "физиков" и "лириков"


1. "кажется сложным говорить об алгоритмах"

Да, в предложенной мне постановке "алгоритм" - некий образ у "лирика" (человека гуманитарной культуры - пусть меня поправит, если ошибаюсь). В моем посте - маленькие шажки в сторону представления об алгоритме у "физиков" и инженеров. В обыденной жизни мы.интуитивно выделяем некие стереотипные процедуры  (последовательности действий) в решении типовых задач.

2. "Как быть в случае... (самоорганизации по внутренним побуждениям, а не заданным извне задачам "обучения")?"

Поэтому и предложена тема для рефлексии тех, кто сам себе ставит цели и задачи и организует свою деятельность в сложной, "ИКТ-насыщенной", среде. Выступаю не в роли "учителя" (я - не волшебник, а только учусь ), а как "возмутитель спокойствия", обращая внимание коллег на тезис "Совместная рефлексия будет более продуктивной, чем индивидуальная". Давайте вместе уточнять задачи и искать ответы.

3. Первая задача - на организацию личного времени в современном неразрывном единстве службы и непрерывного образования. Кто-то выкраивает время на самообразование (образование себя по внутренним побуждениям в сотрудничестве с другими, а не только по книгам, как раньше) каждый день; для кого-то удобнее - только в выходные. Так или иначе, задача организации личного времени - первостепенная.

4. Соотношение индивидуальных и коллективных задач в учебной группе Открытого класса - нужно еще осознать, в чем именно индивидуальное и коллективное, далее - преодолевать стереотипы...

5. Стратегическая перспектива: Не только "у нас", но и в глобальной Сети "только всё начинается..." (викиномика, ноосфера и т.п.). Конечно, становление сетевых сообществ и саморазвитие в сообществах - проблемы стратегические. Присоединяюсь к Валентине Борисовне в ожидании "хороших идей" и обмена опытом самоорганизации в сетевых сообществах. Жду и другие комментарии на пост "Алгоритмы самоорганизации..."

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Клуб любителей социального проектирования