Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Интеллектуальные инновации в мировой истории

Наталья Александровна Иванчева
Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева
На сайте с: 28/10/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 8 недель назад.
На: Интеллектуальные инновации в мировой истории

В школах Новосибирской области будет апробироваться учебный курс "Живая инновация. Мышление XXI века"

Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах будет апробироваться учебный курс "Живая инновация". "Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой", - заявил сегодня журналистам на брифинге в областной администрации руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования Александр Кондаков.

Представляя учебное пособие для старшеклассников "Живая инновация. Мышление XXI века", Кондаков отметил, что оно разрабатывалось в рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Его главное требование – работа на результат.

"Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности", - пояснил Александр Кондаков.

В связи с этим, по его словам, и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями,  которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.

Автор пособия Сергей Лесков понятие инновация трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США.

"Я старался написать занимательно, интересно, ярко, доказать, что сегодня это модно и выгодно, чтобы старшеклассники увлеклись не просто наукой и изобретательством, а именно желанием войти в инновационные процессы", - подчеркнул в своем выступлении Сергей Лесков.

Заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области Владимир Щукин также отметил своевременность появления подобного пособия.  «Такой литературы у нас в школе не было - не было спроса, и не было предложения. Сегодня инновационной экономику может создать инновационное образование», - сказал Щукин.

Как сообщили в департаменте информации администрации Новосибирской области, уже утвержден перечень из 10 образовательных учреждений  Новосибирской области, где пройдет апробация этого пособия. Цель апробации - совершенствование пособия с его последующей доработкой и внедрением  в более широком масштабе. Помимо Новосибирской области пособие "Живая инновация. Мышление XXI века"  будет тестироваться в Татарстане, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Для справки.

"Живая инновация. Мышление XXI века".  Пособие для старшеклассников. Методический аппарат, представленный в пособии, поможет учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а старшекласснику – успешно освоить предложенный курс. Материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, т.е. сборник описаний реальных ситуаций, цель которого подготовить  учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Кейс-метод уже успешно  используется как метод обучения  в экономике, менеджменте, медицине, прикладных науках с безусловным приоритетом деятельностного подхода и практической значимостью для обучающихся.

Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме на занятии и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов  конкретной проблемы с последующей презентацией результатов. Задания для учащихся делятся на три группы - задания перед занятием, задания для работы на занятии и задания после занятия. Задания для домашней работы перед занятием  предполагают  подготовку ученика к дискуссии - основной форме обучения. Задания для работы на занятии  определяют тему дискуссии. Задания для домашней работы после занятия  позволяют персонифицировать интересы учеников и подобрать им задание по уровню готовности, интересам и степени осведомленности о предмете обсуждения.

На основании материалов пособия учитель может вести отдельный курс по выбору, может использовать материалы пособия при изучении физики, химии, биологии, обществознания, истории, а также при проведении практических занятий. Книга будет полезна и в организации  внеурочной деятельности обучающихся.


Cмотрите также:  Образование  Новосибирская область