Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повседневное саморазвитие в коммуникации

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 3 days назад.
Повседневное саморазвитие в коммуникации

Спасибо, дорогой Владислав Иванович, за повод перебросить мостик к размышлениям о сути повседневного "информального" образования взрослых людей, в т.ч. и учителей.


1. Да, "информальное образование" - всего лишь слово, пришедшее из другой культуры. Не будем с порога отметать смысл и значение этого слова для  российской образовательной практики. Каким русским словом выразить смысл, нет не новый для нас, а просто не выделенный в российской педагогической мысли? Образование "в потоке жизни", "спонтанное", "повседневное"..? Это - отдельные свойства, а не целое.


2. Зайдём с другой стороны - со стороны известной в российской педагогике формулы "Образование = обучение, воспитание, развитие". Можно ли соотнести с какими-либо практиками российской жизни выражения "информальное обучение", "информальное воспитание", "информальное развитие"? Первое - вряд ли, так как в России "обучение" - свойство формальных систем образования, построенных от "образовательных программ", "государственных образовательных стандартов" и от преподавателей, реализующих эти программы и стандарты. "Информальное воспитание" - треба разжуваты (зависит от того, как посмотреть). "Информальное развитие" учащихся в разных средах - это реальность, дополнительная к развитию в системах "формального образования" (с распространением Интернет всё чаще не дополнительная, а основная). В целом (как справедливо, на мой взгляд, отметила В.М.Онишкова) "информальное" - одно из направлений ОБРАЗОВАНИЯ взрослых учащихся (в том числе и педагогов), значение которого в непрерывном образовании учителя, согласно прогнозам, будет возрастать


3. "Информальное образование" в целом - это познание  конкретным человеком неизвестного ему и изменение его человеческих качеств в процессе коммуникации - очной и дистанционной (в т.ч. в социальных сетях), на работе и в быту. Ни о каком "одиночестве учителя" и речи нет. Это обозначено в других "рефлексиях" ( в частности, по конференции педсовета "Учитель как ученик"). Продолжим вместе рефлексию сути "информального образования"?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)