Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Сетевой семинар "Создание оптимальных условий по сохранению

Людмила Анатольевна Шевченко
Фото пользователя Людмила  Анатольевна Шевченко
На сайте с: 17/09/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 18 недель назад.
На: Сетевой семинар "Создание оптимальных условий по сохранению
>Каждый учитель постоянно ищет такие формы и методы организации урока, которые позволят при минимальных затраченных усилиях добиться положительной динамики в результатах обучения всего класса. По ходу урока дети выполняют разнообразные задания. Время их выполнения подчас зависит от того, услышал ли ребёнок инструкцию.  В данном случае педагог использует свой основной инструмент – голос, а точнее его громкость, тон, темп. Изменив привычные характеристики своего голоса, учитель привлекает внимание. Ещё хорошо срабатывает провокация. Представим себе, какое удивление возникнет у детской аудитории, когда вместо привычных слов учитель вдруг скажет: “А теперь давайте поспим. Положите руки на парту и склоните голову”. А сам в это время прочитает вслух задачу или цепочку арифметических действий. Такая игра “День - ночь” хороша для устного счёта. Педагогическая деятельность даёт возможность учителю проявить талант актёра. Учитель может перевоплощаться в любого литературного героя. Детям очень нравятся пародии на известных людей. Например, урок обобщения знаний по чтению можно провести в виде игры “Кто хочет стать отличником”. Из всех реквизитов понадобятся только очки, чтобы изобразить Максима Галкина и музыкальная заставка к популярной телепередаче. А в остальном – актёрский талант!

Концентрации внимания способствуют уроки в нестандартной форме: урок-игра, урок-путешествие, урок-суд, урок-концерт .Дети интуитивно тянутся к добру, поэтому оправданно в уроке появляется сюжет: дойти до избушки Бабы-Яги и спасти Иванушку, помочь птенчику добраться до гнезда, а Муравьишке в муравейник. К приёмам, мобилизующим внимание, можно отнести задания соревновательного характера: кто быстрее…, кто больше…, кто интереснее…. А также проблемные вопросы и задания. Как правило, они вызывают удивление, недоумение и, следовательно, желание вникнуть в задание, разобраться. Перечислять приёмы мобилизации внимания можно долго в зависимости от опыта учителя и материальных возможностей учебного заведения. Но применять их следует с учётом психолого-педагогических особенностей класса, помня об их педагогической эффективности и целесообразности.


 

 

Комментарий был изменен с момента создания (liuansh, пн, 20/12/2010 - 21:04).