Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 11 недель назад.
На: Теоретическая часть семинара-тренинга "Метапредметный урок"

 

Спасибо за скорый ответ, Елена Александровна, и доброжелательный отклие, -дело-то общее... детей касающееся... Попробуем вместе разобраться. Сначала про РЕЗУЛЬТАТ
 
 

Давайте на примере, каком-нибудь конкретном...тематичеком

в  механике 9 коасса - третий закон Ньютона  - "сила действия равна силе противодействия, они противоположно направлены, лежат на одной прямой и приложены к разным телам.

в химии - принцип Ле-Шателье-Брауна - "повышение температуры смещает равновесие эндотермич. реакций в сторону образования конечных продуктов, экзотермич. реакций - в сторону образования исходных веществ о(равновесик Вант-Гоффа). Повышение давления смещает хим. равновесие в направлении процесса, при котором объем системы уменьшается. Введение в систему дополнит. кол-ва к.-л. реагента смещает равновесие в направлении того процесса, при котором концентрация этого вещества убывает. 

в биологии - закон развития популяций - "популяция изменяется так, чтобы свести на нет внешние воздействия на нее"

в физике10 класса -  закон электромгнитной индукции - "изменение магнитного поля порождает электрическое, протиодействюшее причине его повления"

вв литературе - "чем меньше женщину мы любим, ткм больше..."

 

Теперь за пределами школьной программы:

в психологии - закон Йеркеса-Долсона, - зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации. Снечала "чем лучше,  - тем лучше, а потом, - а  тем хуже.

в семиотике - обратно-пропорциональная зависимость объема содержания "обозначаемого" от "2обозначающего"

в управлении - понятие "обратной связи"

в философмм - соотношение "изменчивость-стабильность"... 

 

Надпредметная, МЕТА-предметная связь есть? Для кого как... Но обнаружить и различить при желании можно... А вот обобщить? В каком таком "предмете"? Нет такого одного..На каждого Евклида на каждого Лобачевкского свой Риман найдется. На каждый "плюс" найдется свой "минус".. А на их пару - найдется "ноль". Ну, и "нуль" уже ему самому в пику... bravo.gif

Ну, и что толку, если все это будет "свалено" в одном уроке? Нет, уж тут и многие уроки, и разные учителя в СЕТЬ должны быть увязаны... Чтобы сознание ученика тоже сетевым стало. Ну, и сознание учителя ...

 

И это только начало разговора про МЕТАподход . Если вопросы будут...

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вс, 12/06/2011 - 03:51).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР