Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как связаны между собой разные подходы?

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 11 недель назад.
Как связаны между собой разные подходы?

В поисках метапредметности...

Давайте сначала все же на конкретном примере разберемся, где в рамках КОМПЕТЕНТНОСТИ лежат сами КОМПЕТЕЦИИ, где МЕТАПРЕДМЕТЫ, а где НОРМЫ с МОДЕЛЯМИ 

Для этого сравним работу ученика или учителя с ЧИСЛАМИ (СЧЕТ) и работу с ИМЕНАМИ (РЕЧЬ). И там, и там работа идет со все более усложняющимися единицами смысла (укрупнение дидактических единиц Эрдниевых помните - УДЕ?). И вот с числами достаточно очевидно (там это обксловлено введением нового обратного действия - сложение-вычитание и т.д.) , а вот с именами не очень очевидно, что введение нового уровня сложности (слоя "матрешки" восходящей к МЕТАпредметности) порождено ПРОБЛЕМАМИ практики работы на предыдущем уровне (слое) 

Уровнями чего? - уровнями сознания-коммуникации. Почему же и при счете и при речи усложнение происходит одинаковым образом? Потому, что так "велит" топология физического пространства и в котором мы живем, и из которого сами и состоим как живые "капельки смысла". Жаль анимации у меня нет.. Итак, снизу вверх... По кругам Эйлера, связывая через них СЧЕТ и РЕЧЬ. 



Количество дней или шишек на голове мы считаем в натуральных числах. И ИМЕНАМИ их именуем..Для торговли нужно считать долги и их отрицательными числами измерять. Мы вводим целые числа, а в языке и речи появляются ТЕРМИНЫ как единицы смысла. Термины описания и термины действия. 

При инженерных измерениях приходится иметь дело с дробями. Возникают дробные и рекурсивно появляются обобщающие предыдущие уровни - рациональные числа. А вместе и ними в сознании и ОПРЕДЕЛЕНИЯ как отношения "определяемого" и "определяющего"... Как функции и как новые единицы смысла.

Дальше стоп... Никакие реальные проблемы материального объективного мира ВПРЯМУЮ не породят появление иррациональных, а с ними, и действительных чисел.. Кончилась конкретика, началось абстрагирование. Мир перевернулся с ног на голову - фундаментальные исследования стали порождать реальные феномены жизни. Пороховую ракету запускали еще древние китайцы, но потребовался Циолковский, чтобы построить ПОНЯТИЕ (следующая единица смысла) "реактивное движение" и начать заранее рассчитывать траекторию движения любого космического корабля.

Мнимые числа и обобщаюшие их комплексные, это уже из вирутальной реальности и для забивания гвоздей никак не пригодятся. Но как благодарны формуле Эйлера, те, кто рассчитывает вынужденные колебания в электрических цепях с явлением резонанса и импедансом! Возрастающие сложности материальной практики заставляет усложняться практику ментальную. Две обратные связи одновременно, известны в технике (радио-лампа пентод), а в сознании порождают шизофрению (и социальную то же). И четырехзначную логику Лукасевича. А заодно и ее преодоление в теории управления через введение КОМПЕТЕНЦИЙ как более сложных единиц смысла - понятие об управлении понятиями. Следите как схема единиц смысла логично усложняется? 

Еще один шаг... Появляется рамочный подход, НОРМА как одномерная рамка, МОДЕЛЬ, и МЕТАПРЕДМЕТ, - это все разные имена одного и того же, - выхода в пространство принятия решения и ВЫБОРА для субъекта. Выбора или рационального, или нравственного... ИЛИ-ИЛИ? Когда как...

Ну, и кому, и когда в практике нынешней реальной жизни эти ВСЕ уровни единиц смысла нужны? Откуда мне ЗАРАНЕЕ знать, без установления моей ПОЗИЦИИ, РАМОК проблемной ситуации и моего самоопределения? 

Это значит, что построение ЗАРАНЕЕ компетенций относительно какого-то ПРЕДМЕТА (а он в ПОНЯТИЯХ сначала должен быть описан - нельзя же оперировать комплексными числами не умея действовать с дробями?) - это нонсенс ... Их же милиарды у свободных людей.. МЫ - РАЗНЫЕ... Но иногда (ИНОГДА!!!) и компетенции тоже нужны... И МОДЕЛИ, НОРМЫ и МЕТАПРЕДМЕТЫ тоже... Но нужно каждый раз уметь их строить ЗАНОВО под свою проблемную ситуацию с риском как мерой ответственности .


В этом умении - мисия МЕТАПРЕДМЕТНОТИ.. Не снизу от феномена (должное не выводится из сущего) а сверху... Из рефлексии. Научился самоопредлеляться под эгидой Совести, стал решения самостоятельно принимать и многоальтернативный ВЫБОР делать - строй себе на здоровье любые МОДЕЛИ, НОРМЫ, МЕТАПРЕДМЕТЫ... Осваивай свою КОМПЕТЕНТНОСТЬ... А внутри нее - КОМПЕТЕНЦИИ, ПОНЯТИЯ и другие единицы смысла. В этом - ИНОЕ содержание образования. 

 

Вот так поиски МЕТАпредметности мне лично видятся... Что скажете, дорогие и уважаемые коллеги?

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 16/06/2011 - 00:35).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР