Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Колонка редактора 12.06.2011

Ирина Ивановна Кацай
Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
На сайте с: 21/10/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 days назад.
На: Колонка редактора 12.06.2011

Владислав Иванович, тетраэдры у нас хоть и в одной темке находятся, но все же разные. Изначально была предложена схема, показывающая стык компетентностного и деятельностного подхода, Вы предлагаете рассмотреть составляющие метапредметности. Ну и хорошо. На мой взгляд в ней слишком много про чувства и веру, даже честнее скажу, слабо улавливаю, зачем это разделение нужно. И сомневаюсь, что это надо и возможно донести до педагогов.

 

Где-то в Ваших комментариях встречалась фраза со следующим смыслом, призывом к педагогам: не спешите отказываться от всего того, что вы делали (относительно метапредметности, даже если она называлась как-то иначе), вы уже умете многое. Если что-то исказила, то значит, так поняла. smiley Но подобные рассуждения меня настораживают. Эту установку очень быстро присваивают педагоги, услышали из уст какого-нибудь выступающего или усвоили из прочитанного по диагонали, и уже слышишь уверенные заверения, мы итак это все всегда делали. И это не брюзжание с моей стороны. Подобное приходилось слышать и от школ, которые были в апробации в текущем году. Сами же школы, обобщая опыт, понимают, что делали и умели многое и до введения ФГОС, но никогда не было целостной системы формирования УУД, никогда не было столь тесной связи предметов за счет этой самой метапредметности. Учитывая, что в апробации участвовали не самые слабые школы, есть опасение, что не все настолько критично смогут отнестись к собственной деятельности.

ВИР: Как вы, коллеги, относитесь к тезису Андрея Макаревича и "Машины времени" "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, - пусть лучше он прогнется под нас"

Плохо отношусь. smiley

СПШ: С какого возраста или класса дети смогут сами обучать себя, без участия педагога? Ведь сейчас строится система обучения через интернет?

Сергей Петрович, где такая система строится? В законе об образовании есть разные формы получения образования (ст. 10), специальной "через интернет" (очевидно, подразумевается дистанционная) там нет. Да, как часть очно-заочной, заочной формы, самообразования дистант может присутствовать, это право образовательного учреждения, но в условиях Г(И)А и ЕГЭ, а также локальных актов о текущей аттестации учащихся, скорее всего, дистант еще долго останется лишь элементом, но не полной самостоятельной формой образования.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!