Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Как связаны между собой разные подходы?

Елена Александровна Годунова
Фото пользователя Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 6 days назад.
На: Как связаны между собой разные подходы?

Решила пойти от слов, пройдя по ссылке про точки мониторинга , приведенной Ириной Ивановной,читаю в концептуальном блоке:

Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что начальное образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но на развитие ребенка данного возраста 

Нет ли здесь противоречия  в том, что сначала определили,что  личностное развитие не подлежит инструментальной диагностике, но включение в стандарт метапредметных результатов (читай УУД) покажет нам развите ребенка и измерит его?

Теперь посмотрим как УУД поясняет глоссарий ФГОС:

Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  

Источник:глоссарий ФГОС

Теперь посмотрим какие УУД есть в списке для мониторинга, всего их 11

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления  

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок  

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач  

УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий  

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения  

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи  

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру  

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)  

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета  

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, график и проч.

 

Все ли УУД  из глоссария ФГОС могут быть подвержены оцениванию и мониторингу?

Как измерить толерантность? или культурную идентичность?

Согласна, что некоторые из этих  УУД могут позволить измерить социальную компетентность(УУД6-УУД8)

Простой взгляд на 2 источника говорит , что каждый понимает как может... и в противоречии с другим...

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Fri, 17/06/2011 - 13:24).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743