Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Рабочая страница Сониной М.Н.

Мария Николаевна Сонина
Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
На сайте с: 15/05/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 36 недель назад.
На: Рабочая страница Сониной М.Н.

Соберем пазл

Потратила целый рабочий день на простенькую, в общем-то программу. Сложно было не создать пазл, и даже не вписать его в урок, а, как ни странно, просмотреть сделанный пазл на компьютере: Java категорически отказывалась работать в Google Chrome даже после ее обновления, а потому, тяжело вздохнув, пришлось переехать в IE (жутко медленно, но хотя бы работает). Вечером проверю дома, но там, в другой ОС и в другом браузере уже запускала эту программу, собирая пазл-заставку конкурса - после обновления Java (к слову сказать, для этого не пришлось скачивать-распаковывать-устанавливать: обновление пошло и самостоятельно скачалось-распаковалось-установилось после нажатия на одну-единственную кнопочку: нет, все-таки МасOs - это вещь!) на программа для создания пазлов нем просто летала!

Ощущения от программы - все же это больше для внеклассной работы, нежели для школьного урока. Если же на урок - то надо создавать пазл с небольшим количеством деталей, а иначе мы рискуем собирать его весь урок, а время на уроке - это все-таки очень ограниченный ресурс. Есть еще и такая идея, но, насколько я поняла, в рамках данного сервиса неосуществимая - увы и ах!sad Но помечтать-то можно? Если бы сделать пазл не картинкой, а заполненной таблицей, сохраненной как картинка. И разрезать его таким образом, чтобы одна деталь - одна ячейка таблицы. Чтобы в результате сборки пазла получалась заполненная таблица, которую можно сохранить как картинку или распечатать. Вот это было бы здорово!

Ну, а теперь - конечно же, пример использования сервиса.

Предмет: обществознание.

Класс: 8-й.

Тема урока: "Семья"

Пазл "Партнерская семья"

Пазл "Патриархальная семья"

Работа с пазлами на уроке используется как способ разбивки класса на две группы. В зависимости от наличия или отсутствия технических возможностей, предполагаю два варианта работы с данным сервисом.

1) Если урок проходит в компьютерном классе, то предварительно на каждом компьютере открывается ссылка на один из двух пазлов. Работая индивидуально (или по 2 человека за компьютеров - в зависимости от возможностей компьютерного класса и количества учащихся в нем), требуется собрать пазл. По итогам работы образуются две группы, в каждую из которых входят учащиеся, собиравшие один и тот же пазл.

2) При отсутствии технических возможностей, учитель предварительно "растаскивает" детали пазла по рабочему окну страницы, переводит ее в режим печати, распечатывает и разрезает пазл на отдельные детали. Каждый учащийся получает по несколько деталей какого-то одного пазла. Задача - собрать пазл, объединившись, таким образом, в две самостоятельные группы. Данный способ, вероятнее всего, потребует больше времени (как на подготовку, так и в процессе урока), зато он ставит учащихся перед необходимостью взаимодействия уже до непосредственного начала групповой работы.

После разбивки на группы каждый ученик получает рабочий лист с таблицей (к сожалению, не помню источник, из которого взяла таблицу - пользуюсь ей очень давно).

План сравнения Патриархальная семья Партнерская семья
Основа взаимоотношений Господство (подчинение)  
Особенности экономических отношений    
Распределение обязанностей   Добровольно между всеми членами семьи
Участие в решении проблем    
Сколько поколений проживают вместе    

Перед началом групповой работы организуется беседа с учащимися:

  • на каком из пазлов изображена патриархальная семья, а на каком - партнерская? Почему вы так решили?
  • перечислите представителей расширенной семьи и семьи нуклеарной. На основе ответа на этот вопрос заполните последнюю строку в таблице.

Далее каждая группа заполняет оставшиеся пропуски в таблице по "своему" типу семьи. По окончании работы созданные группы разбиваются на пары, в каждую из которых объединяются представители разных групп. окончательное заполнение таблицы идет через взаимообучение.

Комментарий был изменен с момента создания (mson, Fri, 17/06/2011 - 15:01).

Все будет хорошо! Я узнавала!