Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: История для теории

Галина Ивановна Хлебоказова
На сайте с: 06/09/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: История для теории

Уважаемый Владимир Владимирович!

На Ваше предложение относительно программно-целевой модели неформального повышения квалификации учителя хотелось бы обратить внимание на следующее:

обучение музейно-педагогической деятельности в условиях МАОУ ДПО ИПК города Новокузнецка осуществляет кафедра начального и дополнительного образования, предлагающая слушателям вариативный курс по выбору, который реализуется на базе городского музея образования (образовательный модуль «Организация внеурочной деятельности в музее»). Кроме того, в межкурсовой период совместно с педагогами образовательных учреждений города на базе городского музея образования реализуется научно-методический проект муниципального уровня «Школьное историческое краеведение: новые реалии», направленный на развитие музейно-педагогической деятельности в условиях введения ФГОС. Педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства, принимая участие в совместно организуемых тематических образовательных выставках, педагогических краеведческих чтениях, совместно с ветеранской педагогической общественностью  (волонтерами) проводятся поисковые экспедиции по сбору социальной информации, документально подтверждающей историю событий. Совместно с педагогами издается серия документально-художественных изданий «История муниципального образования». Участие педагогов в профессиональной  деятельности такого рода, по сути, является неформальным повышением квалификации, но фиксируется выдачей им сертификатов ИПК как участникам социально значимых событий муниципального уровня. Практически в условиях городского музея образования МАОУ ДПО ИПК реализуются все идеи программно-целевой модели профессионального развития музейных педагогов. 

Перемены,  о которых Вы говорите в комментарии к тезисам,  на наш взгляд, необходимы в существующей нормативно-правовой базе системы дополнительного профессионального образования педагогов, не позволяющей сегодня  считать деятельность педагогических музеев учреждений дополнительного профессионального образования и проводимые ими социально значимые события образовательнымив системе дополнительного профессионального образования педагогических кадров.

Кроме того, хотим заметить, что наличие многообразия субъектов и инициативного проекта изменений музейно-педагогической деятельности, выбор форм его реализации в условиях образовательных учреждений – участников, взаимодополнительная соорганизация ИПК и образовательных учреждений  в рамках социального партнерства и другие существенные признаки характеризуют развивающееся образовательное пространство как отрытое (Г.Н. Прозументова).

Взгляд на педагога как на посредника культуры в образовательной практике не является новым (М. Мид, Л.Г. Ионин и другие). Но в закрытом образовательном пространстве посредническая функция, к примеру, музейного педагога сводилась к передаче знаний, а в современных условиях эта позиция оказалась не до конца раскрыта и разработана. Поэтому, на наш взгляд, стоит обсудить и становление посреднической позиции педагога в профессиональной деятельности, что позволит понять особенности современных программ дополнительного профессионального образования и организации неформального повышения квалификации таких категорий специалистов.

Благодарим за внимание к нашей работе. С уважением и признательностью за сотрудничество, коллектив городского музея образования МАОУ ДПО ИПК.