Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Форум "Принципы управления"

Айгуль Толобековна Джайлообаева
На сайте с: 23/03/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 4 weeks назад.
На: Форум "Принципы управления"

Статью изучила. Мои выводы:

Принцип 1: деятельность организации невозможна без выработки научного фундамента, поэтому считаю, что данный принцип реализуется (администрация школы знакомит учителя с трудовым договором, должностными инструкциями, где четко прописаны права и обязанности работника, предлагает шаблоны, по которым необходимо оформлять документацию, таким образом, упрощая работу).

Принцип 2: тщательный отбор и обучение рабочих реализуется частично (при приеме на работу, проверяется наличие высшего образования по специальности, необходима справка об отсутствии судимости, учителям дают возможность реализоваться путем получения первой или высшей квалификационной категории, что в нашей профессии является престижным, пройти обучение на различных курсах, таким образом, повышая свою компетентность и квалификацию). К сожалению, не могу сказать, что в образовательных организациях существует индивидуальный подход к работникам, на каждого администратора приходятся десятки людей, физически невозможно инструктировать и оказывать помощь каждому. Пока не будет расширен штат администрации, данный принцип полностью реализован не будет.

Принцип 3: сердечное сотрудничество администрации с рабочими. Не могу однозначно ответить реализуется данный принцип или нет. Мне он кажется по определению субъективным, слишком много зависит от личностного отношения администрации к тому или иному работнику и наоборот.  Тонка грань между панибратством и действительно дружественным сотрудничеством и взаимопомощью. Я придерживаюсь мнения, что должна существовать четкая дисциплинарная система и понимание того, что такое субординация. Но согласна с Максимом Валерьевичем, что существуют примеры позитивного сотрудничества, когда администрация школы выступает посредником в конфликте с учителем и родителем и часто встает на сторону первого.

Принцип 4: равномерное распределение труда и ответственности. Я считаю, что данный принцип частично реализуется. На данный момент у учителя существует множество "бумажной" работы, не только разработка планов к урокам и т.д., но и сдача отчетов, заполнение печатного и электронного журнала, отчетов и многое другое. На учителя возлагается непосильная задача обучения и ВОСПИТАНИЯ учащихся, что несет за собой еще больше бюрократической работы. Однако, администрация школы зачастую оказывает посильную помощь в создании и распечатки шаблонов отчетов и т.д.