В нашем дошкольном учреждении есть специализированные глазные группы, основной контингент которых составляют дети с амблиопией и косоглазием. Характерной особенностью детей со зрительной патологией являются вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Это требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер. Лечебно-восстановительная работа предполагает раннюю и всестороннюю диагностику нарушений зрительных функций; комплексное медико-педагогическое воздействие, стимулирующее их дальнейшее формирование; преодоление первичных и вторичных отклонений в психическом и физическом развитии детей.
Для эффективности коррекционно-восстановительной работы мы четко планируем занятия, лечебные процедуры, индивидуализацию зрительных упражнений. Дети находятся под наблюдением окулиста, педиатра, а медсестра-ортоптистка ежедневно проводит с ними необходимые процедуры (лечение на аппаратах). В своей работе, в процессе обучения детей, я создаю условия, благоприятные для зрительного восприятия (достаточная освещенность, удобное размещение мебели, демонстрация наглядного материала на уровне глаз, на доступном расстоянии). Оптимально использую наглядные пособия, учитываю особенности нарушения зрения у каждого ребенка. Организую во время занятий разнообразные тренировочные упражнения для зрения. Считаю, что зрительная гимнастика является обязательной частью работы, которая строится с учетом здоровьесберегающих технологий. Зрительную гимнастику используем во всех видах деятельности.
На занятиях ЛФК используются специальное оборудование (световые и цветовые ориентиры, звуковые сигналы, различные тренажеры). Мы активно применяем средства аромотерапии в игровой комнате, в спальне, что помогает поддерживать хорошее настроение у детей, а также излечить простудные заболевания и нарушения сна.
В нашем дошкольном учреждении есть специализированные глазные группы, основной контингент которых составляют дети с амблиопией и косоглазием. Характерной особенностью детей со зрительной патологией являются вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Это требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер. Лечебно-восстановительная работа предполагает раннюю и всестороннюю диагностику нарушений зрительных функций; комплексное медико-педагогическое воздействие, стимулирующее их дальнейшее формирование; преодоление первичных и вторичных отклонений в психическом и физическом развитии детей.
Для эффективности коррекционно-восстановительной работы мы четко планируем занятия, лечебные процедуры, индивидуализацию зрительных упражнений. Дети находятся под наблюдением окулиста, педиатра, а медсестра-ортоптистка ежедневно проводит с ними необходимые процедуры (лечение на аппаратах). В своей работе, в процессе обучения детей, я создаю условия, благоприятные для зрительного восприятия (достаточная освещенность, удобное размещение мебели, демонстрация наглядного материала на уровне глаз, на доступном расстоянии). Оптимально использую наглядные пособия, учитываю особенности нарушения зрения у каждого ребенка. Организую во время занятий разнообразные тренировочные упражнения для зрения. Считаю, что зрительная гимнастика является обязательной частью работы, которая строится с учетом здоровьесберегающих технологий. Зрительную гимнастику используем во всех видах деятельности.
На занятиях ЛФК используются специальное оборудование (световые и цветовые ориентиры, звуковые сигналы, различные тренажеры). Мы активно применяем средства аромотерапии в игровой комнате, в спальне, что помогает поддерживать хорошее настроение у детей, а также излечить простудные заболевания и нарушения сна.