На мой взгляд, индивидулизация в условиях массовой школы реальна. Её эффективность зависит от многих составляющих, в том числе и от учителя.
Индивидуализация обучения в условиях массовой школы - один из способов повышения эффективности учебного процесса.
Индивидуализация обучения не означает, что каждый школьник обучается индивидуально, независимо от других, хотя и такое обучение возможно.
Индивидуальная учебная деятельность учащегося на уроке - это когда:
1. перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель;
2.содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано;
3.выполнение задания осуществляет каждый ученик самостоятельно;
4.учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учётом уровня знаний и умений;
5.подводятся итоги учебной деятельности на уроке.
При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано и тем, кто испытывает затруднения в учебной работе, и тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженые интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности.
Большое значение для повышения качества обучения, для предупреждения неуспеваемости имеет учёт индивидуальных особенностей учащихся, изучение состояния знаний каждого из них. В основу организации индивидуальной работы входит тщательное изучение работы каждого раздела программы, чтобы предупредить образование новых пробелов.
Кроме того, наметилась тенденция к разработке современных технологий, позволяющих организовать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Индивидуальная образовательная траектория - это определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.
Комментарий был изменен с момента создания (Романова Светлана Евгеньевна, чт, 29/10/2009 - 09:36).
На мой взгляд, индивидулизация в условиях массовой школы реальна. Её эффективность зависит от многих составляющих, в том числе и от учителя.
Индивидуализация обучения в условиях массовой школы - один из способов повышения эффективности учебного процесса.
Индивидуализация обучения не означает, что каждый школьник обучается индивидуально, независимо от других, хотя и такое обучение возможно.
Индивидуальная учебная деятельность учащегося на уроке - это когда:
1. перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель;
2.содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано;
3.выполнение задания осуществляет каждый ученик самостоятельно;
4.учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учётом уровня знаний и умений;
5.подводятся итоги учебной деятельности на уроке.
При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано и тем, кто испытывает затруднения в учебной работе, и тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженые интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности.
Большое значение для повышения качества обучения, для предупреждения неуспеваемости имеет учёт индивидуальных особенностей учащихся, изучение состояния знаний каждого из них. В основу организации индивидуальной работы входит тщательное изучение работы каждого раздела программы, чтобы предупредить образование новых пробелов.
Кроме того, наметилась тенденция к разработке современных технологий, позволяющих организовать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Индивидуальная образовательная траектория - это определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.