Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
1 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
1 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
1 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
1 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
1 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
1 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
0 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Идея хорошая, но не очень хорошо реализована, требует значительной доработки |
3 |
Суммарный балл: |
17 Из 38 возможных |
1. Сверить программу и тему урока, может этот урок предназначался не для 6 , а для 7 класса?/ Исправлено на 8 класс
2) Задания теста сделать разными: с множественным выбором, с открытым ответом, на соотнесение, на выстраивание последовательности и т.д./ как уверили меня автор и сорецензент ЦОРа это может вызвать у учеников коррекционной школы психические затруднения, поэтому тест структурно остался без изменений и получил положительную оценку.
3) Распределить время на уроке так, чтобы поставленная цель была достигнута/распределение времени было изменено; в частности на тест вместо 20 ранее отводимых минут, было отведено 15.
4) Если есть смысл в проектной работе на уроке, тогда следует пересмотреть полностью разработку урока, убрать тест, добавить группы, приготовить разноуровневые задания, что-то дать на домашнюю подготовку заранее и т.д./рекомендация теряет смысл, так как автор ЦОР снял её из своего плана.
5) Слайды "оживить" другим фоном, добавить изображения для формирования зрительных образов./остались без изменений
6) Дать заранее в качестве домашнего задания - прочтение книги о Н.Н.М-М, а на уроке только что-то обсудить, подискутировать, высказать разные точки зрения/ после уточнения того, что прочитываться будет не книга, а рассказ и он содержиться в учебнике - замечание теряет силу.
7) рекомендуется уточнить 2 формулировки:
а) слайд № 20 "Кто населяет территорию Австралии?" заменить на "Какой коренной народ, населяющий территорию Австралии"
б) слайд № 22 "Кто из ученых впервые исследовал Австралию?" с географической точки зрения не содержит верный ответ, так как МИклухо-Маклай был не первым, и не исследовал Австралию. Он появился на этом материке после первых европейцев через минимум через 200 лет. Перформулировать на "Кто из ученых исследовал коренное население Австралии".
Рецензия была изменена 14.06.2010 г.
Галина Ивановна желаю Вам удачи!
|
«Русский путешественник Н.Н.
«Русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай", это не книга, а рассказ. И расположен он в конце учебника 8 класса. В календарном плане тема «Австралия» изучается в 8 классе (программа коррекционной школы).
Юлия Викторовна, можно
Юлия Викторовна, можно посмотреть и сравнить версии опубликованного ЦОРа (технически это возможно), когда я его рецензировала был заявлен 6 класс, а на счет книги, я описалась, извините!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
Думаю, что если ЦОР изменили,
Думаю, что если ЦОР изменили, то вы его уже не посмотрите. Однако, после того как автор внёс правку, это должно было зафиксироваться, в самой разработке. Автор имеет право вносить изменения. Тогда написанная вами рецензия теряет свою актуальность. Я поднимала этот вопрос на форуме.
Да, Юлия Викторовна, я помню
Да, Юлия Викторовна, я помню это ваше предложение на форуме.
А говоря про изменение ЦОРа, я имела в виду ту минимальную информацию данную в карточке ресурса (простите выразилась не совсем точно).
И хорошо если автор будет вносить изменения, просто тогда будут внесены изменения и в рецензию, никто ж не возражает против этого.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
ЭТО - коррекционный класс! И
ЭТО - коррекционный класс! И урок уже оценил дефектолог. Снимите, пожалуйста, эту рецензию с конкурса. В разделе география много уроков, зачем оценивать то, что другие оценили. Тем более я вас об этом не просила!!! А потом, дети с нарушением интеллекта справляются с тестом за 15 минут. Я указала время, после того как провела тест. Если вы не знаете особенностей детей олигофренов - то не судите учителя. т.к. я знаю наших детей лучше, вас и так же их возможности.
Галина
Галина Ивановна, здравствуйте! Очень рада Вашему мнению. Но мне не нравится ваша агрессивность и заверяю вас, что обидеть вас или ваших детей я не хотела.
Теперь по порядку на все замечания с вашей стороны:
1) какой материал оценивать выбирает сам рецензент, и ему вовсе необязательно спрашивать разрешение у автора ЦОР, он даже может и не ставить в известность автора , что его материал отрецензирован;
2) один и тот же материал может оцениваться много раз, и это говорит о его востребованности, о том, что тема интересна;
3) да я соглашусь в том, что не знаю особенностей детей олигофренов, но простите, как я должна была догадаться, что данная разработка адресована для работы с такими детьми. У вас в комментариях об этом ни слова
(Цитирую: основное общее образование
4) Хотелось бы вас успокоить, рецензию я с конкурса снимать не буду, но могу её ещё раз посмотреть после того как вами будут внесены исчерпывающие дополнения. И если вы пишите о том, что на уроке происходит проектная деятельность, напишите как она выглядит в коррекционной школе, если вы читаете рассказ о Н.Н.Миклухо-Маклае, приведите в своей заявке название, автора учебников, как происходит обсуждение этого рассказа и обсуждается ли, если работате с к/картой - каких действий достаточно для детей коррекционной школы. Думаю, если бы всё это у вас было в методических комментариях, я бы это увидела сразу, поверьте моему опыту, я знаю все УМК по географии для всех классов.
P.S. Галина Ивановна, на некоторые замечания вы ведь отреагировали, вы исправили 6 класс на 8 класс, вы убрали из опубликованного плана проектную деятельность, и это хорошо. Кстати, смысл рецензирования и в этом тоже заключается, чтобы авторы своих ЦОРов их сдавали "Под ключ". Думаю, школ и детей, подобно вашей в России много и разработки для них тоже востребованы!
Вот что ещё, нужно убрать эмоции,взвесить всё конструктивно и посмотреть критически на замечания по сути. Вот такое общение в открытой среде характерно для профессионалов!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
Контроль и оценка знаний
Контроль и оценка знаний учащихся с нарушением интеллекта.
Если вам поможет, то могу
Если вам поможет, то могу оставить вам вот такую статью из методички студента.
Юлия Викторовна, спасибо за
Юлия Викторовна, спасибо за справку, не проще ли было дать ссылку?
Честно сказать не поняла с какой целью вы включили этот материал и именно сюда, коструктивности предложения не наблюдаю... Жаль!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
Дать ссылку на что, на свою
Дать ссылку на что, на свою флешку? Просто для оценки урока именно класса коррекции - такая информация необходима.