Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана здоровья в разные времена года

Размещено: Наталья Васильевна Казанцева - чт, 11/03/2010 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волохина Н.В.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 34, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Цели: 1. Способствовать формированию устойчивого интереса к получению знаний уча-щихся о своём организме и положительных факторах, способствующих поддержанию ор-ганизма в здоровом состоянии. 2. Способствовать развитию умения обощать пройденный материал, выделяя главное в науч-ном тексте. 3. Способствовать развитию самоконтроля, самооценки. 4. Способствовать воспитанию заботливого отношения к своему организму, соблюдению ги-гиенических норм, любви и заботы о друзьях, близких и старшем поколении.

 

Открытый урок окружающего мира на методическом дне школы «Деятельность учителя и учащихся на уроке» от 07.12. 2009г.
Тема: Охрана здоровья в разные времена года. Урок-обобщение «Здоровый образ жизни». Проверочная работа.
Цели: 1. Способствовать формированию устойчивого интереса к получению знаний учащихся о своём организме и положительных факторах, способствующих поддержанию организма в здоровом состоянии.                                                                                                                             2. Способствовать развитию умения обощать пройденный материал, выделяя главное в научном тексте.                                                                                                                                                         3. Способствовать развитию самоконтроля, самооценки.                                                                                                                                                4. Способствовать воспитанию заботливого отношения к своему организму, соблюдению гигиенических норм, любви и заботы о друзьях, близких и старшем поколении.
Ход урока
I.                   Орг. момент. Психологический настрой на урок. (слайд № 1)
II.                Обобщение пройденного материала.
- Какой раздел мы с вами изучали на предыдущих уроках окружающего мира? (Человек – живое существо (организм).) (слайд № 2)
- О чём мы узнали в этом разделе?
·         Как устроен организм человека.
·         Почему наш организм работает слажено и чётко.
·         Чем человек отличается от животного.
·         Какого человека называют здоровым.
- На какие вопросы мы ответили, изучая этот раздел?
·         Кто «приказывает» всем органам работать?
·         Как человек воспринимает окружающий мир?
·         Как сохранить здоровье?
·         Какие привычки считаются вредными и как их избежать?
- Почему человека можно назвать телом живой природы (организмом)? (У него есть признаки живых существ.) (слайд № 3)
- Какие признаки живых существ можно отнести к человеку? (Питается, дышит, растёт, размножается, стареет, умирает.)
- Перечислите основные органы человека, их функции (слайд № 4).
 (Головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, печень. Головной и спинной мозг – «командиры» нашего организма. Их команды обеспечивают слаженные действия всех органов. Сердце, как насос, качает кровь ко всем частям тела. В лёгких осуществляется дыхание, в организм поступает кислород, а из органов «выбрасывается» углекислый газ. Печень очищает кровь, избавляет её от вредных веществ.)
- Мы с вами говорили, что нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности, то есть все органы объединены в системы органов. Назовите эти системы и их функции (слайд № 5).
·         Опорно-двигательная система является опорой нашего тела, защищает внутренние органы от повреждений, позволяет совершать различные движения.
·         Кровеносная система состоит из сердца и сосудов, по которым течёт кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества.
·         Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.
·         В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества.
·         Нервная система координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма.
·         Выделительная система освобождает организм от ненужных и вредных веществ. Органы выделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, кожа.
- С помощью каких органов человек воспринимает окружающий мир? (С помощью органов чувств. К ним относим органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.) (слайд № 6)
- Может ли человек жить без органов чувств? (Нет.)
- Что произойдёт, если человек утратит эти чувства? (Дети кратко говорят о функциях органах чувств.)
На доске записано выражение:
                                                                                      Кто властвовать желает над собой,
Тот должен чувства сдерживать порой.
А.С. Пушкин (слайд № 7)
- Как вы понимаете это выражение? ( Воспитанный человек умеет контролировать свои чувства, управлять своими эмоциями. Он умеет подавлять в себе злость, дурное настроение, выражать восторг и радость.)
- Какие правила управления своими эмоциями вы посоветовали бы своим друзьям? (слайд № 8)
·         Правило первое. Если у тебя плохое настроение, постарайся его исправить: вспомни что-то приятное, посмотри забавный мультфильм, почитай юмористическое произведение, подойди к зеркалу и постарайся рассмешить себя, состроив смешные рожицы.
·         Правило второе. Расскажи близкому человеку о неприятностях – он разделит с тобой плохое настроение, и тебе станет легче. Поступай также и ты, если видишь, что у близкого человека или друга плохое настроение. Помни, что вовремя сказанное ласковое слово, улыбка, шутка улучшают настроение.
·         Правило третье. Учись сдерживать свои эмоции, когда ведёшь беседу с другим человеком. В тот момент, когда тебе захочется нагрубить, накричать, лучше прекрати разговор, извинившись, отойди в сторону. Чтобы успокоиться, сосчитай до 10, возьми в рот конфетку-леденец. Ты почувствуешь, как успокаиваешься.
·         Правило четвёртое. Запомни, что отрицательные эмоции часто связаны со здоровьем. Если человек много болеет, быстро устаёт, он чаще бывает раздражён, недоволен, грустен. Поэтому не забывай о режиме дня и физической культуре, закаливании и прогулках.
- Всё, что вы уже знаете о человеке (стороении его тела, умении воспринимать и запоминать), относится и к некоторым (высшим) животным. Чем же человек отличается от них? (слайд № 9)
(Человек – прямоходящий. Он ходит на двух ногах. Руки человека могут выполнять самую разную работу: шить, писать, вязать, резать, пилить и многое другое. Чтобы облегчить свой труд, человек создаёт различные орудия труда, машины и механизмы. Ни одно животное никогда не изготовит себе орудие труда. Всё, что оно умеет, – это выслеживать, подстерегать, догонять добычу. Умение говорить – основное отличие человека от животного.)
III.             Физкультминутка.
IV.             Охрана здоровья. Здоровый образ жизни (слайд № 10)
            Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
                  С.Я. Маршак
- Как вы понимаете слова «Я живу»? Что такое «счастливая жизнь»?
Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека. Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
- Что такое здоровье? ( Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
Народная мудрость гласит: «Хочешь быть здоровым – двигайся! Хочешь быть красивым – двигайся! Хочешь быть умным – двигайся!» (слайд № 11)
- Как вы понимаете эти слова?
Уверенно вошли в быт центральное отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор и компьютер. Некоторые школьники тратят на них по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. Учёные определили, что при таком режиме ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется состав белков, из костной ткани вымывается кальций, и кости становятся рыхлыми. Но особенно тяжело сказывается обездвиживание на кровеносных сосудах, сердце и нервной системе. Страдают обменные процессы, стремительно увеличивается избыточная масса тела. Установлено, что при переходе ребёнка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. Оказывается, чтоб быть зоровыми, дети младшего школьного возраста за день должны делать до 36 тысяч шагов.
- Какие советы вы могли бы рекомендовать для повышения двигательной активности? (слайд № 12)
·                    Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
·                    Перемену постарайся провести в движении.
·                    После уроков полезно прогуляться.
·                    Во время уроков, приготовления домашних заданий и динамических пауз делай короткие перерывы для физкультурных упражнений.
·                    Делать утреннюю гимнастику и дружить со спортом.
- Что мы с вами должны делать, чтоб сберечь своё здоровье?
·                    Должны укреплять опорно-двигательную систему.
- Заниматься физкультурой. Делать утреннюю зарядку. На прогулке много бегать, прыгать, играть в подвижные игры.
- Никогда не отказывайся помочь взрослым. Сходи в магазин, убери квартиру, погуляй с собакой. Все эти дела связаны с движениями, которые укрепляют твои мышцы.
- Старайся правильно питаться. Обязательно пей молоко, ешь творог, мясо, свежие овощи и фрукты.
- Следи за правильной осанкой! Если твоя спина похожа на вопросительный знак, плечи всегда подняты, подбородок опущен, – значит, тебе нужно укреплять мышцы спины, шеи, груди.
- Не поднимай непосильные тяжести.
·                    Нельзя переедать, вставать из-за стола с чувством лёгкого голода. В день съедать 1 яйцо.
·                    Утром выпивать 50 -100 мл воды натощак.
·                    Общий объём воды, необходимый человеку в сутки, равен 2 – 2,5 л.
·                    Беречь зубы – чистить их два раза в день детской зубной пастой.
·                    Беречь дыхательную систему.
- В сильные морозы на улице дышать только через нос, не разговаривать громко и ничего не есть.
- Чаще проветривать комнату, в которой проходят занятия или игры.
- Не пейте холодную воду, особенно после подвижных игр; старайтесь есть мороженое медленно и небольшими кусочками.
- Избегайте общения с человеком, у которого насморк или болит горло.
·                    Заботьтесь о своей коже:
- Утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.
- После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.
- Не играй со спичками или огнём, иначе можешь обжечься.
- Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовиты и вызвать раздрожение кожи.
- Не трогай незнакомых животных на улице.
- Пользуйся только своим полотенцем, носками и обувью.
·                    Берегите свои глаза.
- Содержи в чистоте веки, утром и вечером промывай их.
- Если в глаз попадёт соринка, осторожно оттяни верхнее веко и наложи его на нижнее. Не три глаз рукой или платком, ты можешь загнать соринку в глаз, и её будет трудно извлечь.
- Не трогай глаза грязными руками, ты можешь занести инфекцию.
- Остерегайся острых предметов, не бегай с палкой, карандашом, ручкой. Ты можешь случайно поранить глаз себе или другому ребёнку.
- Не читай лёжа и при плохом освещении, это утомляет глаза и ухудшает зрение; вырабатывай привычку правильно сидеть и прямо держать голову при чтении и письме.
- Чтобы глаза не уставали, не смотри слишком долго телевизор, садись на 3 метра от экрана.
- Систематически делай зарядку для снятия напряжения глаз.
·                    Береги органы чувств.
·                    Соблюдай правила здорового образа жизни (слайд № 13)
- Правило первое – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумай о чём-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно».
Вставь с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи ладони к лицу. Передай ему тепло своих рук.
- Правило второе – о воде. Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.
- Правило третье учит расслабляться. Перед тем как заниматься умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую и приятную музыку. Закрой глаза. Представь, что ты лежишь на берегу тёплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Вокруг простор и красота.
·                    Помни, что курение, алкоголь и наркотики опасны для здоровья человека.
В России на сегодняшний день на 1 душу населения приходится 22 литра алкоголя (1913г. - 1,8л). По табакокурению и употреблению наркотиков наша страна, к сожалению, занимает 1 место в мире.
- Может ли быть здоровым человек, имеющий вредные привычки? Поясни свой ответ. (Нет. Никотин, алкоголь, наркотики разрушают все внутренние органы человека).
V.                Проверочная работа.
1.  Что не относится к признакам живых существ: питается, дышит, растёт, работает, размножается, стареет, умирает? (Лишнее – работает). ( задание – слайд № 15; ответ – слайд № 16)
2. Соедините стрелками системы органов и их функции (задание - слайд № 17)

Опорно-двигательная система
освобождает организм от ненужных и вредных веществ. Органы выделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, кожа
Кровеносная система
обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды
Дыхательная система
координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма
Пищеварительная система
является опорой нашего тела, защищает внутренние органы от повреждений, позволяет совершать различные движения
Нервная система
состоит из сердца и сосудов, по которым течёт кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества
Выделительная система
пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества

(проверка - слайд № 18 )
·         Опорно-двигательная система является опорой нашего тела, защищает внутренние органы от повреждений, позволяет совершать различные движения.
·         Кровеносная система состоит из сердца и сосудов, по которым течёт кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества.
·         Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.
·         В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества.
·         Нервная система координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма.
·         Выделительная система освобождает организм от ненужных и вредных веществ. Органы выделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, кожа.
3. Какой из советов вы не рекомендовали бы своим друзьям? (задание - слайд № 19)
1.      Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
2.      Перемену постарайся провести в движении.
3.      Ешь побольше мороженого, особенно во время жары или на морозе.
4.      После уроков полезно прогуляться.
5.      Больше проводи времени у экрана телевизора или компьютера.
6.      Во время уроков, приготовления домашних заданий и динамических пауз делай короткие перерывы для физкультурных упражнений.
7.      Делать утреннюю гимнастику и дружить со спортом.
8.      Чтобы быть здоровым человеком имей как можно больше вредных привычек.
(проверка - слайд № 20)
Ответ:  3. Ешь побольше мороженого, особенно во время жары или на морозе.
5.  Больше проводи времени у экрана телевизора или компьютера.
8.  Чтобы быть здоровым человеком имей как можно больше вредных привычек.
VI.             Просмотр презентации «Всё в твоих руках» (слайды № 21 - № 40)
VII.           Подведение итога урока.
- Как вы понимаете выражение «Всё в твоих руках»?
- Чему мы с вами учились сегодня на уроке? (Правильно ухаживать за своим организмом, охранять его).
- Что нового вы узнали?
VIII.       Оценки за урок.
IX.             Домашнее задание. Подобрать стихи, пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (по выбору).
X.                Урок окончен.
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоанализ урока окружающего мира в 4В классе
 
В классе 27 человек. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Класс среднего уровня развития, обучающийся по программе «Начальная школа XXI века» по системе Н. Ф. Виноградовой.
Зачитываю цели урока:
1.Способствовать формированию устойчивого интереса к получению знаний учащихся о своём организме и положительных факторах, способствующих поддержанию организма в здоровом состоянии.                                                                                                                                       2. Способствовать развитию умения обощать пройденный материал, выделяя главное в научном тексте.                                                                                                                                                         3. Способствовать развитию самоконтроля, самооценки.                                                                                                                                                4. Способствовать воспитанию заботливого отношения к своему организму, соблюдению гигиенических норм, любви и заботы о друзьях, близких и старшем поколении.     
           Я выполнила намеченный план урока. Эффективно и целесообразно использовала ТСО и наглядность. Детям в начале урока сразу был дан психологический настрой – на успешную деятельность. Обстановка на уроке была доброжелательной и способствовала хорошей активности и работоспособности учащихся. Урок был построен с учетом принципа научности обучения, принципа осознанности и системности знаний умений и навыков, принципа проблемнности, связи с жизнью, межпредметной связью с уроками литературного чтения и музыки.                                                                  Урок построен с учетом возрастных особенностей и развития учащихся, осуществлен также и дифференцированный подход, создана ситуация успеха, задание на дом дано по выбору. На уроке также была проведена и проверочная работа, которая способствовала закреплению знаний учащихся, развитию самоконтроля и самооценки. Большая работа была проведена и по расширению словарного запаса детей, образности речи. Учащиеся легко и свободно, без всяких стеснений рассуждают, анализируют прочитанное, обощают пройденный материал, выделяя главное в научном тексте. На уроке использовала наглядно-иллюстративный, словесный методы (объяснения, беседа, рассказ). При этом использовала методические приемы:                                                                                    - организационные;                                                                                                                                 - логические (постановка проблемных вопросов, обобщение, выводы).
Я считаю, что урок поставленных целей достиг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверочная работа
1.      Что не относится к признакам живых существ: питается, дышит, растёт, работает, размножается, стареет, умирает?
 
2.       Соедините стрелками системы органов и их функции. 

Опорно-двигательная система
освобождает организм от ненужных и вредных веществ. Органы выделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, кожа
Кровеносная система
обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды
Дыхательная система
координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма
Пищеварительная система
является опорой нашего тела, защищает внутренние органы от повреждений, позволяет совершать различные движения
Нервная система
состоит из сердца и сосудов, по которым течёт кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества
Выделительная система
пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества

 
3. Какой из советов вы не рекомендовали бы своим друзьям?
1.      Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
2.      Перемену постарайся провести в движении.
3.      Ешь побольше мороженого, особенно во время жары или на морозе.
4.      После уроков полезно прогуляться.
5.      Больше проводи времени у экрана телевизора или компьютера.
6.      Во время уроков, приготовления домашних заданий и динамических пауз делай короткие перерывы для физкультурных упражнений.
7.      Делать утреннюю гимнастику и дружить со спортом.
8.      Чтобы быть здоровым человеком имей как можно больше вредных привычек.

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн