Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок. Будь природе другом.

Фото пользователя Наталья Геннадьевна Петрова
Размещено: Наталья Геннадьевна Петрова - пн, 12/04/2010 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Круппская ООШ" учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок для изучения нового материала о отношении человека к природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цели урока; Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности, развивать наблюдательность, речь учащихся , воспитывать  бережное отношение к природе.

Оборудование; Рисунки животных, о которых пойдёт речь на уроке, знаки правил друзей природы,  мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Организационный  момент

Проверка домашнего задания:

Ребята , расскажите , какие невитимые нити   существуют в природе и что они связывают.

Невидимыми нитями  мы называем связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.

Просмотр  презентации ученицы 2 класса Утяшевой Анастасии.

 Ребята , определите, какие  невидимые нити вы там можете проследить.

 Мнения детей

 Слайд 1-2  Расскажите о связях в природе Придумайте название своему рассказу

Мнение детей. /Божья коровка против полчищ тлей

 Слайд 3

Медовые луга.  Мнения детей

 Слайд 4

Мнения детей. Крылатые гости спасают наши сады.

 Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня мы продолжим разговор о невидимых нитях в природе/, о том как человек может нарушить эти связи, к чему это может привести и как мы сами можем помочь природе.

Изучение нового материала.

Люди думали, что природа  неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова собой восстановится.  И  просчитались. Некоторые расстения совсем исчезли, некоторых животных совсем  истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не  будем охранять, не помогать им.

Слайд 5

Внимательно рассмотри слайды/, и одним предложением к каждому слайду определите причину, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

 Слайд 6

 Неограниченная охота может привести к исчезновению некоторых видов животных.

Слайд 7

Ловля рыбы, может привести к исчезновению ценнейших  видов рыб.

 Слайд 8

Убивать лягушек и жаб,  ловить шмелей, бабочек , стрекоз, разрушать муравейники- недопустимо. Если будет больше лягушек, будет больше корма  аистам и цаплям...

Слайд 9

Хозяйственная деятельность  человека изменяют природу, на месте леса людт строят завод или фабрику.Идёт безжалостная выпилка леса для строительного материала, а животные лишаются среды обитания.

Слайд  10

Животные связаны  с растениями. Если, например, собират букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания.

 Слайд 11

В природе всё взаимосвязано. Поэтому  охране растений и животных  помогает борьба с загрязнением воздуха и воды.

 А теперь  подведём итог , какое негативное влияние оказывает человек на природу.

 Слайд12

 Сейчас мы с вами говорили о том, что человек,   хозяйственная деятельность людей негативно влияет на природу. Это проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом.

 Мнения детей
 Сейчас мы просмотрим несколько экологических знаков, которые раскрывают простые правила поведения в природе.
Около каждого знака есть правило поведения в природе , вы должны его прочитать, запомнить и , оказавшись в природе , выполнять.
 Слайд 13, 14, 15, 16, 17,
Какие ещё правила поведения в природе вы должны помнить?
 Мнения детей.
 Нужно охранять известных тебе животных; белок и ежей, синиц и дятлов, лягушек и жаб, бабочек, шмелей и стрекоз.
Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники- недопустимо.
 Но можно ничего этого не делать и всё-таки приносить животным большой вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям- ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для них во время размножения, весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.
Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает  борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных насекомых, охрана птиц. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом..
 
Подведение итогов.
Ребята, повторим, какое влияние человек оказывает на природу.
Слайд18
Какие правила поведения в природе вы должны помнить
Слайд 19
Домашнее задание. 
Дома нужно выучить статью учебника " Будь природе другом" , нарисовать на альбомных листах свои экологические знаки по правилам поведения в природе.  

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Ирина Николаевна Филатова

На: Урок. Будь природе другом.


Спасибо большое!Подробно, обстоятельно, интересно. Удачи в творчестве!



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок. Будь природе другом.


Наталья Геннадьевна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна


Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн