Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по теме: Фразеологизмы

Размещено: Надежда Петровна Селезнева - вс, 25/04/2010 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селезнева Надежда Петровна
Место работы, должность: 
МОУ"Средняя общеобразовательная школа №6",учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Задача урока:Обогатить речь обучающихся устойчивыми сочетаниями слов.

 

Литературное чтение (обучение чтению), 1 класс.
Система Л. В. Занкова
 
Селезнёва Н.П.
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Лесосибирск
 
Тема урока: Фразеологизмы
Задачи урока: 1. Обогатить речь обучающихся устойчивыми сочетаниями слов.
                         2. Корректировать произношение звуков (р), (л).
                         3. Развивать эмоциональную сферу обучающихся.
 
 

Стартовый сбор.
Задачи:
 - создать у обучающихся позитивный настрой на работу; 
 - выявить их знания в заявленной теме.
 
Обучающиеся учатся ощущать себя нужными (частью коллектива).
 
 
 
 
 
 
 
 
Выдвижение гипотезы.
Приветствие детей:
Милый друг, милый друг,
Давно хочу сказать тебе я:
«Мне так хорошо с тобой,
Я люблю тебя».
- Назовите из песни словосочетание, которое является обращением.
- Подберите близкие по значению слова к слову МИЛЫЙ.
- Можно ли заменить в словосочетании МИЛЫЙ ДРУГ, слово ДРУГ другим словом?
 Если да, приведите примеры.
Учитель:
- Сочетания слов, которые создаются в момент говорения, где одно слово можно заменить другим, и смысл не изменяется, называются свободными.
- Как вы думаете, есть ли в русском языке сочетания слов, которые не создаются в момент говорения, а всегда употребляются готовыми. В них невозможно заменить одно слово другим, иначе потеряется смысл.
 
Этапы урока
Задачи
Процедура
Оборудование
1. Фронтальная работа
Развивать умение объяснять значение фразеологизмов и выбирать ответ на вопрос
В форме учебного полилога проводится обсуждение вопросов:
1. Почему мы так говорим?
- Ползёт, как черепаха.
- Трещат, как сороки.
- Молчит, как рыба.
2. А так мы говорим?
- Трусливый, как медведь.
- Голодный, как осёл.
- Неуклюжий, как заяц.
- Упрямый, как волк.
3. Что же произошло? (Слова в сочетаниях заблудились).
 
 
 
Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Азбука, с. 79.
2. Работа в парах или группах
Формировать умение самостоятельно выбирать себе задание, организовывать свою деятельность и уважительно относиться к мнению другого человека.
 
Обучающиеся составляют правильные сочетания слов или подбирают самостоятельно названия животных, предметные картинки с изображением животных, которые могут быть вписаны (вставлены) вместо точек.
1 вариант – работа по Азбуке, с. 79.
2 вариант – работа на компьютере, где необходимо к заданным сочетаниям слов вписать названия животных .
3 вариант – работа на компьютере, где необходимо к заданным сочетаниям слов вставить подходящую картинку с изображением животного.
3.Обоб щение 
Учить приходить к определённым выводам
- Что объединяет все эти сочетания слов?
( Невозможность заменить одно слово другим, иначе теряется смысл).
Учитель:
В русском языке есть сочетания слов, которые не создаются в момент говорения, а всегда употребляются готовыми. Такие сочетания слов называются устойчивыми.
 
4. Театра лизованная игра.
Развивать уверенность в себе, активность, эмоциональную сферу
1. Определение по рисунку и тексту:
« В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок» название сказки.
2. Подготовка к театрализованной игре.
- Покажи без слов, какую роль ты выбираешь в сказке.
- Прочитай.
Пик! Пик!
Ква! Ква!
Чук! Чук!
Тяф! Тяф!
Уу! Уу!
Уф! Уф!
- Что это может быть? (Голоса персонажей сказки: мышки, лягушки, зайки, лисички, волка, медведя)
3. Театрализация русской народной сказки «Теремок».
 
Азбука, с. 79
 
 
 
 
 
 
 
 
Карточки для чтения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Маски животных.
5.Самос тоятель
ная работа с последующей самопро веркой.
 
Развивать внимание, память и самоконтроль.
Вписывание в пустые кружки первых букв имён героев сказки в порядке их вселения в теремок.
Подвижные буквы:
М Л З Л   В М
6. Итоговый сбор
Учить рефлексировать
учебную деятельность
 

1. Диалог самим с собой.

 - Что я делал на уроке?
 - Доволен ли я собой?
      2. Мысли вслух.
 - Что я думаю по поводу проведённого урока?
- Что на уроке понравилось больше всего?
- Что на уроке было самым трудным? Почему?
- С каким настроением иду на перемену?
 
 
 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн