Вы не зарегистрированы

Авторизация



рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Размещено: Надежда Александровна Шаронова - чт, 29/04/2010 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шаронова Надежда Александровна
Место работы, должность: 
МОУ- СОШ №20, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
программа по ИЗО

 

 

Пояснительная записка                                  1 класс

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»  входит в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.), в соответствии с учебным планом МОУ - СОШ №20. Программа рассчитана на 33 часа. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России,  академика РАО Б.Н. Неменского. Содержание образовательной программы разработано на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработанного в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого вступительного класса. На помощь приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: Мастер  Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Для детей должно стать открытием, что многие их повседневные игры являются художественной деятельностью - тем же чем и занимаются взрослые художники. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Мастера - интересная игра. Здесь закладывается фундамент в познании огромного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают различными материалами, а также первичное освоение этих материалов. Но мастера предстают перед детьми не сразу. В первой четверти начинает «играть» с детьми Мастер Изображения. Во второй четверти знакомятся с Мастером Украшения, а в 3 четверти с Мастером Постройки. В 4 четверти они показывают детям, что друг без друга они жить не могут и всегда работают вместе. Нужно  иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством, с  окружающей действительностью.

Содержание образовательной программы

 Общая тема: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»- 33 часа

·         Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

       «Наблюдаем и изображаем осень» -8 часов

·         Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения

       «В чем красота зимы?»- 7 часов

·         Ты строишь, знакомство с Мастером Постройки

      «Мы и наши друзья»- 10 часов

·         Изображение,  украшение, постройка всегда помогают друг другу

      «Какого цвета весна и лето» - 8 часов

Учебно - методический комплект

Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А. Искусство и ты: ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1го класса (2004г)

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

·                названия цветов и оттенков, три основных цвета

·                правила смешивания красок и получения составных цветов;

·                выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

·                начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве

·                значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

·         правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

·         свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

·         правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

·         стараться правильно форму, пропорции, положение предметов;

·         передавать в тематических рисунках пространство;

·         выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

·         рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

 повседневной жизни для:

·                восприятия и оценки произведений искусства;

·                самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

Ø  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

Ø  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Ø  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Ø  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

Ø  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

 

Практические занятия

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Практических работ- 25

Коллективных творческих работ- 5

Контрольный срез знаний- 1

 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  1КЛАСС

 

Тема урока

Методика

Наглядность, ТСО

Задание

Сроки

Прим.

1

1

1ЧЕТВЕРТЬ

«Наблюдаем и изображаем осень»

Ведение в предмет. Все дети любят рисовать

Урок - путешествие

Репродукции художников, детские работы, изображение сказочных героев - Веселого карандаша, Кисточки, памятка юного художника

Работа фломастерами; Рисунок по выбору и желанию учащихся

 

 

2

2

Мы знакомимся с волшебными красками

Беседа, рисование по представлению

 Таблицы, репродукции художников, детские работы, загадки

Работа гуашью и фломастерами; изображение волшебных красок в образе человечков

 

 

3

3

Какого цвета осенняя листва.

Беседа, просмотр иллюстраций

 Репродукции картин «Золотая осень», И. Левитана, «Осень» Бродского, таблица «Цветовой круг»

Работа гуашью, изображение листьев

 

 

4

4

Осенний букет

Беседа, выполнение практической работы.

Методические таблицы, видео, букеты из природных материалов, силуэты вазочек

Аппликация из природных материалов

 

 

5

5

Ветер в осеннем лесу

Наблюдение. Рисование по представлению

Репродукции Кустодиева, Поленова, Шишкина, Моне,

Работа графическими материалами; изображение деревьев

 

 

6

6

Осень - пора плодородия. Овощи

Беседа. Рисование по представлению

Таблицы, репродукции, муляжи овощей

Работа гуашью; изображение овощей, закладка для книги

 

 

7-8

7-8

Осень пора плодородия. Фрукты

Беседа

Таблицы, репродукции, муляжи фруктов

Работа гуашью по цветной бумаге; оформление орнаментом варежки

 

 

9

1

2 ЧЕТВЕРТЬ

 «В чем красота зимы»

Мы готовимся к зиме

Объяснение нового материала.

Таблицы. Репродукции Серого, Матисса, Шишкина

Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта

 

 

10

2

Коллективная работа «Первый снег»

 Практическая работа

Таблицы, иллюстрации, репродукции Левитана, Шишкина

Работа графическими материалами с использованием белил; изображение зимнего леса Работа гуашью;

 

 

11-12

3-4

Наши зимние забавы

Беседа

Репродукции Веницианова, детские работы

Работы гуашью; выполнение фона в холодной гамме

 

 

13

 

5

Морозные узоры

Практическая работа

Таблицы орнаментов

Работа акварелью; изображение узоров на стекле

 

 

14-15

6-7

Мы готовимся к Новому году

Практические занятия

Таблицы, детские работы, снежинки, мешок деда мороза

Работа различными материалами; знакомство с новогодними традициями; изготовление колпаков

 

 

 

 

 

16

 

 

 

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

«Мы и наши друзья»

Симметрия. Орнамент

 

 

Практические работы

 

 

Таблицы - последовательность

 

 

 

Орнамент

 

 

17

2

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

Беседа Практические работы

Видеозапись подводного мира, заготовки разной формы для аквариума

Работа разными видами бумаги; изображение рыбки

 

 

18

3

Мир нашего аквариума. Подводный мир

Беседа Практические работы

Видеозапись подводного мира, заготовки разной формы для аквариума

Изображение подводного мира, дополненного работой с прошлого урока

 

 

19

4

Домик для собачки

Беседа

Книги с иллюстрациями домов, таблицы  

Работа гуашью, изображение сказочного домика для собачки

 

 

20

5

Учимся делать из бумаги собачку

Практические работы

 Изображения собак

Оригами, бумагопластика; изготовление собачки

 

 

21

6

Сделаем подарок нашим папам

Моделирование, конструирование

Открытки, стихи по теме урока

Работа с бумагой и тканью; изготовление аппликации «Мой папа стал малышом»

 

 

22

7

Рисуем для наших мам. «Мамина улыбка»

 

Репродукции художников портретистов, заготовки частей лица

Работа гуашью; портрет мамы

 

 

 

8

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер «Чудо - букет»

Изучение нового материала

 Репродукции художников, изделия произведений ДПИ с цветочными орнаментами

Работа разными видами бумаги; изготовление цветов и листьев для коллективной работы «Чудо - букет»

 

 

24

9

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

Изучение нового материала

Методические таблицы

Работа пластилином; лепка кошки

 

 

25

10

Мы  рисуем своих друзей

 

Репродукции художников, методические таблицы

Работа графическими материалами; портрет друга

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

1

4ЧЕТВЕРТЬ

«Какого цвета весна и лето?

Какого цвета небо?

 

 

Беседа практическая работа

 Репродукции Шишкина, Левитана, Саврасова

 

 

 

Работа гуашью; изображение весеннего облака с облаками

 

 

 

2

Деревья проснулись

Беседа

 Детские работы, таблицы

Работа с журнальной бумагой; изображение ветки весеннего дерева на фоне неба

 

 

28

3

Деревья любуются своим отражением

Беседа

Таблицы - последовательность

Работа акварелью» изображение дерева с отражением

 

 

29

4

Птицы прилетели

Практическая работа

  Таблицы, детские работы,  фотографии с изображением птиц

Работа с бумагой; изготовление птиц

 

 

30

5

Мы изображаем весенние цветы

Моделирование конструирование

Детские работы, таблицы

Работа с пластилином; изображение весенних цветов

 

 

31

6

Аппликации «Разноцветные букашки»

Выполнение практической работы

Таблицы, фотографии

Работа акварелью; изображение насекомых

 

 

32

7

Коллективная работа «Танец бабочек - красавиц»

Закрепление

Изображения разных бабочек

Работа акварелью; изображение бабочек

 

 

33

8

Здравствуй лето! Итоговый урок

 

 

Проверка знаний и  умений учащихся в форме игровых заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

На: рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс


Программа хорошая.  Спасибо за кропотливый труд. Может у кого-то есть рабочая программа для 3 класса тоже по Б. Неменскому. Поделитесь. Буду благодарна!

Филатова


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория