Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выступление в научно-практической конференции

Размещено: Рамзия Хакккиевна Зиннатуллина - вт, 11/05/2010 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиннатуллина Р.Х.
Место работы, должность: 
МОУ Тураевская СОШ Менделеевского муниципального района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Выступление в научно-практической конференции

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:35.95pt 46.3pt 2.0cm 18.0pt; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Экспозиции  музеев о Великой Отечественной войне: содержание и методика оформления. 

 

  Музей трудовой и боевой славы в Тураевской СОШ создан 1996 году. Материалы размещены в 3-х залах:

- Зал Боевой Славы;

- Этнографический;

- Краеведческий.

Зал Боевой Славы -  верный друг и помощник учителей, классных руководителей в воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Мне, жителю села Тураево Менделеевского района, горячо любящему этот уголок России, как и всем моим землякам, не безразлична судьба родного края. Мне хочется, чтобы судьба нашего района перешла в надежные руки будущих поколений, которые мы должны воспитать, опираясь на краеведческий материал.

   Одним из важных аспектов современного образования является вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, так как приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, навыки  исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе.  Краеведческая работа увлекает учащихся, развивает у них жажду знаний, стремление к поискам. В результате поисково-исследовательской работы был собран обширный материал, который разместить на стендах  оказалось невозможно. Тогда совет музея предложил оформлять красочные альбомы.     

  К 65-летию Великой Победы учащиеся собрали богатый материал о наших  земляках-ветеранах,  а также был обновлен зал Боевой Славы. Кружковцы сделали своими руками композиции и макеты посвящённые памяти Великой Отечественной войне. А также публиковали статьи в районной газете о ветеранах войны и тыла.

 С  огромным  интересом изучили экспозиции, посвященные ветеранам войны, в том числе учителям, бывшим ученикам школы. Например, на стенде «Учителя школы – участники Великой Отечественной войны» рассказывается о бывшем директоре Ахмерове Миргалиме Валиевиче. В результате исследовательской работы было изучена фронтовая биография бывшего директора нашей школы Ахмерова Миргалима Валиевича. Нам удалось встретиться вдовой и дочерью фронтовика и слушать интересные воспоминания о ветеране. Она бережно хранит личные документы: трудовую книжку, военный билет, справки выданные в 1930- 1950 годах, многочисленные грамоты и фотографии, автобиографию, характеристику на директора Тураевской семилетней школы, всего 37 различных документов.  Ахмеров М.В.  работал председателем колхоза, был активным агитатором. Об этом свидетельствуют Благодарственные письма и Почетные грамоты.   

     Нургалеев Муса Нургалеевич работал после войны в школе и преподавал уроки физики, математики, технологию. Большое  место занимают личные документы, справки и благодарственные письма  в зале боевой славы.

    Мы  выступили на научно-практической конференции «Служение Отечеству: события и имена» посвященной 65 летию Победы в Великой Отечественной войне 1945-1945 годах о фронтовике-учителе Нургалееве Мусе Нургалеевиче. Он является единственным офицером в нашем селе. Вот содержание одной из  справки выданной 1944 году: « За отличные боевые действия в составе соединения генерал-лейтенанта Галинина, при осуществления прорыва и участие в боях за Звенигородка, Шпола, Смела,  Канев Верховным Главнокомандующим Маршалом Советского Союза товарищем Сталиным (приказом  от 3 февраля объявлена Благодарность). В музее сохранилась справка того же года, где объявлена благодарность за отличные боевые действия в освобождении города Первомайск в составе соединения генерал-майора  Акименко. Мы изучили свидетельство о болезни выданный 22 июня 1945 года. В документе говориться о ранении разрывной пулей правого бедра. У фронтовика  после этого укорочение правой конечности на 4 см.

  Он был награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями « За взятие Будапешта», « За взятие Вены», « За освобождение Праги», « За победу над Германией в 1941-1945 годах». После войны был награжден медалью Жукова и Почётным знаком ветерана 11-й гвардейской армии. Получил письменные благодарности Верховного Главнокомандующего за участие в освобождении 16-ти городов западноевропейских стран.

    Музеи создаются сейчас во многих школах.

  Делясь опытом с краеведами других школ, совет музея напоминает им, что начинать поиск «самого дорогого» экспоната надо, как говорится, у себя дома, в своей родной деревне, городе, в микрорайоне школы. И если ребята возьмутся за изучение истории родного колхоза, сельского Совета, своего города, им охотно помогут государственные музеи, архивы, организации, местное население.

  Туристские походы, экскурсии, встречи, переписка – вот основные методы работы краеведов. Они обогащают учащихся новыми, яркими знаниями, впечатлениями, расширяют кругозор, воспитывают глубокое чувство патриотизма. Важно воспитать нашу молодежь так. Чтобы она глубоко поняла, и почувствовало все, что довелось видеть и пережить старшему поколению, - тяжкую жизнь трудящихся при царизме, нелегкие, но полные энтузиазма годы первых пятилеток, бедствий и беззаветный героизм военных лет. Обо всем этом учащиеся должны знать от ветеранов, от героев труда и героев войны.

  В музее большое место отведено Героям Советского Союза – землякам. На уроках истории, в классных часах на патриотическую тему учащиеся охотно изучают материалы и стенды в музее. Было бы ошибкой, конечно, ограничиваться только славными именами. Война против фашизма была подлинно народной, героизм был массовым. Подвиги совершали не только те, кто отмечен Золотыми Звездами.  В музее накоплен богатый материал о ветеранах войны и тыла, они размещены на стендах в зале боевой славы и в многочисленных альбомах.

   Сейчас в школе учится поколение, для которого Великая Отечественная война – такая же глубокая история, как гражданская война.

  Значит, нужно донести, приблизить далекие для них события. В зале боевой славы 65- летию  Победы был сооружен блиндаж и создана панорама о ВОВ. Проходя возле них, дети как-то становятся серьезнее, обрывают обычную возню и шалости. Ведь на них смотрят герои войны и труда. Разве можно плохо учиться в той школе, где когда-то учились такие достойные защитники отечества.

  С большим вниманием рассматривают ребята в музее фотографии знатных людей, которые за свой труд удостоены высоких наград Родины. Многие из школьников узнают своих дедушек и бабушек, родителей, и их сердце охватывает гордость. Ребята воочию видят взаимосвязь и преемственность  поколений, они глубже осознают и то, что самый уважаемый человек в селе, в районе, у них формируется стремление подражать старшим, продолжать их дело.

   «Все второстепенно в сравнении с заботой о детях» - так говорил Иоанн Златоуст. И

если бы это утверждение стало нормой жизни, исчезли бы все многочисленные проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения. Если мы хотим, чтобы будущее нашей страны попало в руки духовно- нравственного поколения, необходимо заниматься вопросами молодых людей не завтра, а сейчас. Гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения становится приоритетным направлением образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

 Реформирование современного общества, модернизация системы государственной власти, новые геополитические реальности настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения  россиян. Вступив на путь фундаментальных реформ, государство предъявляет новые требования к воспитанию юных граждан. В России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания молодежи, нацеленный на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции ребенка на основе его участия в социально значимой деятельности.

   В действующей редакции Закона РФ «Об образовании» на первый план выступают общечеловеческие ценности, потребности детей, свободное  и всестороннее развитие личности. Основными принципами государственной политики в области образования являются гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Подчеркивается необходимость воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Нравственное воспитание, воспитание гражданственности предполагает выработку у человека активной жизненной позиции, то есть сознательное сочетание долга и ответственности, единство слова и дела.

   Для педагогов, воспитателей, классных руководителей сегодня встает проблема выбора адекватных форм осуществления гражданского воспитания на разных возрастных этапах. На мой взгляд, решать эту задачу необходимо посредством использования активных методов и форм проведения занятий, обеспечивающих реализацию субъектной позиции воспитанников, без которой, в конечном счете, невозможно становление активной позиции. Наш школьный музей  решает все эти задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн