Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


«Путь к успеху» гиперактивного ребенка

Фото пользователя Флюра Нургаяновна Гарипова
Размещено: Флюра Нургаяновна Гарипова - пт, 21/05/2010 - 20:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарипова Флюра Нургаяновна
Место работы, должность: 
МОУ "Куянковская ОПСШ"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Залог успеха деятельности учителя и ученика:  Основа учебного процесса должна опираться на здоровьесберегающие технологии  Учитель - наблюдатель, который зачастую лишь замечает и поддерживает проявление инициативы ребенка  Дети самостоятельно определяют собственные учебные цели и задачи, проводят контроль и самоконтроль, оценку и самооценку результатов своей деятельности

<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Cambria; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073741899 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:-9.65pt; margin-bottom:.0001pt; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} h1 {mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin-top:24.0pt; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:-9.65pt; margin-bottom:.0001pt; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan lines-together; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:14.0pt; font-family:"Cambria","serif"; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-ascii-theme-font:major-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:major-fareast; mso-hansi-font-family:Cambria; mso-hansi-theme-font:major-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:major-bidi; color:#365F91; mso-themecolor:accent1; mso-themeshade:191; mso-font-kerning:0pt; mso-fareast-language:EN-US; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoNoSpacing, li.MsoNoSpacing, div.MsoNoSpacing {mso-style-priority:1; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:-9.65pt; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraph, li.MsoListParagraph, div.MsoListParagraph {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpFirst, li.MsoListParagraphCxSpFirst, div.MsoListParagraphCxSpFirst {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpMiddle, li.MsoListParagraphCxSpMiddle, div.MsoListParagraphCxSpMiddle {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpLast, li.MsoListParagraphCxSpLast, div.MsoListParagraphCxSpLast {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} span.MsoIntenseEmphasis {mso-style-priority:21; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; color:#4F81BD; mso-themecolor:accent1; font-weight:bold; font-style:italic;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:14.0pt; font-family:"Cambria","serif"; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-ascii-theme-font:major-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:major-fareast; mso-hansi-font-family:Cambria; mso-hansi-theme-font:major-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:major-bidi; color:#365F91; mso-themecolor:accent1; mso-themeshade:191; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:19.3pt; margin-bottom:0cm; margin-left:-9.65pt; margin-bottom:.0001pt; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1904559728; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:150257802 68747277 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:19.3pt; mso-para-margin-bottom:0cm; mso-para-margin-left:-9.65pt; mso-para-margin-bottom:.0001pt; line-height:15.85pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} <![endif]-->

«Путь к успеху»

гиперактивного ребенка

 

Залог успеха деятельности  учителя и ученика:

<!--[if !supportLists]-->ü <!--[endif]-->Основа учебного процесса  должна опираться на  здоровьесберегающие технологии

<!--[if !supportLists]-->ü <!--[endif]-->Учитель - наблюдатель, который зачастую лишь замечает и поддерживает проявление инициативы ребенка

<!--[if !supportLists]-->ü <!--[endif]-->Дети самостоятельно определяют собственные учебные цели и задачи, проводят контроль и самоконтроль, оценку и самооценку результатов своей деятельности

 

Гиперактивный ребенок… Лет двадцать назад это словосочетание практически не звучало в обыденной речи. Теперь же оно у всех на слуху. Почему? Не потому ли, что количество таких детей в последнее десятилетие заметно прибавилось, и это уже становится некоей общественно значимой проблемой? Кое-где даже звучит мнение, что это некая особая «шестая раса»

Эти дети либо покидают школу (совсем или, переходя на более свободные формы обучения: семейная, экстернат), либо присутствуют там формально - но внутренне отсутствуют, и как следствие понижение качества образования (средние баллы по ЕГЭ чуть выше тройки). Все чаще этот «уход» доводит до наркотиков (по опросам, в некоторых городах более половины подростков). Все больше родителей ищет и готовы сами выстраивать альтернативные системы обучения.

Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Дескать, никто никому ничем не обязан.  Но я так не считаю. На самом деле испокон веков взрослые считали своей обязанностью тем или иным образом корректировать детское поведение, поскольку дети – это будущее. Рано или поздно дети вырастают, интегрируются в социум и, если их плохо воспитали, начинают его дезорганизовывать. Однако сейчас многие взрослые очень раздражительно относятся к суетливому, подвижному ребенку. Он им мешает заниматься важными делами, думать, отдыхать. А ребенок нуждается не только в  понимании, общении, но и в признании его как свободной личности.
О группе подростков мы говорим с презрением «тусуются». А что если научить их «тусоваться» и мало того найти место в их тусовке! Что значит тусовка? Это общение объединенных общей идеей и планами групп молодежи! Так поможем же им создать созидательную «тусовку»!!!

«Ограничить, оградить, защитить» — не только этими словами исчерпывается наше отношение к компьютерным и Internet технологиям. Но, прежде, чем эти ресурсы станут для наших детей источниками полезной и актуальной информации, мы должны научить их тому, что было частью нашей жизни в «докомпьютерную» эпоху — преимуществам живого, без посредников, человеческого общения со сверстниками, умения видеть и решать общие проблемы в созидательном русле, используя при этом современные ИКТ технологии..

Вы обращали внимание, как ведут себя дети, когда приходят, друг к другу в гости? Может быть, хвастаются новыми игрушками? Показывают друзьям новые рисунки, поделки? Или начинают увлеченно болтать? И такое, конечно, случается, но в 90% случаев они... идут прямиком к компьютеру. И уже там хвастаются друг перед другом новыми играми, показывают возможности экрана для рисования или делятся адресами форумов, где можно поболтать. Да, такова новая реальность — нашим детям необходим посредник в общении, которым и является компьютер. Темные круги под глазами, испорченное зрение, стремительно ухудшающиеся коммуникативные навыки, неумение строить отношения со сверстниками — это только видимая часть проблем, связанных с неконтролируемым использованием компьютера и Интернета. Но не все так страшно как казалось бы…и мы должны в это вмешаться.

Компьютеризация, конечно, опасна. Влияние компьютера на мозг и психику людей пока изучено недостаточно, но уже ясно, что тут много негативного. Особенно в компьютерных играх. Это настоящая виртуальная деятельность. Но в отличие от деятельности реальной, она бессмысленна. Возьмите любое реальное действие: скажем, человек переставляет стулья с одного места на другое. Тут есть хотя бы какой-то результат. А компьютерные стрелялки, догонялки, бродилки никакого результата не имеют. Обучающего начала нет, творческого тоже. Подобные игры бессмысленны, построены на случайных догадках. Но при этом они затягивают, становятся навязчивым увлечением. Сейчас в среде профессионалов уже признано, что компьютерная зависимость – вид наркомании. Но признайте, как опасен банальный автомобиль для водителя, если он не умеет им управлять. То же самое и с компьютером,… чем раньше мы научим детей обращаться с новыми технологиями, тем интереснее будет их и в том числе  наше будущее.

Многие вышесказанные проблемы  можно решить, на мой взгляд, используя современные образовательные программы. Программа  INTELR Путь к успеху является одной из таковых. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы. При помощи этих программ ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для самопроверки. Программы удобны своей универсальностью. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя. 

Работая по данной программе с детьми 8-10 лет, я заметила, как общение детей с СДВГ (Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью) со своими сверстниками  стало намного дружелюбнее, конструктивнее, терпимее. Постепенно сглаживается болезненное стремление к безоговорочному лидерству, агрессия по отношению к «инакомыслящим». Умение слушать, слышать, договариваться и принимать решение в компании единомышленников - вот одно из идей данной программы.

Гиперактивные дети хорошо играют в шахматы, поскольку, когда они видят перед собой доску, им не надо представлять в уме перемещение фигур (это особенность их мышления, они видят все, и сразу, параллельно при этом  анализируя ситуацию). Поэтому, с одной стороны, им свойственна эмоциональная нестабильность, а с другой, у них склонность к конкретному, обыденному мышлению, умение давать неординарные и оригинальные предложения принимать эксклюзивные  решения – вот их конек, который необходимо использовать.

 Диагностика изменений в поведении детей СДВГ обучаемой группы, проведенная по результатам опросов учителей, родителей и самих обучающихся показывает, что из 34 учащихся младших классов, проходящих обучение в рамках программы INTELR «Путь к успеху», имеют явный риск СДВГ 9 детей (мы пришли и к их помощи детского невропатолога, т.к.  диагноз мы не вправе ставить самостоятельно). Но для чистоты эксперимента будем все-таки говорить лишь о риске данного диагноза (по данным научной статистики до 30% новорожденных в России имеют данный диагноз врожденно). У 7из них  наблюдаются явные положительные изменения в особенностях поведения и взаимопонимания со сверстниками и даже с родителями. И это наблюдения лиши за период 7 месяцев текущего учебного года. Разве это не путь к успеху! Используйте и вы данную программу, методику и «технологию» обучения, в этом убедитесь и вы тоже.

Работа только начата, но налицо положительные перемены, видеть радостные лица полные идей и решений, когда все это сопровождается словами «мы тут посидели и решили…» «мы думаем что так будет лучше…» «это интереснее и выгоднее для всех» слышать вдвойне приятнее от детей так называемой неуправляемой и непредсказуемой категории – СДВГ.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн