Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час

Фото пользователя Нина Кобец
Размещено: Нина Кобец - пн, 14/06/2010 - 20:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кобец Н.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 12
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конфликты, способы выхода из них.

 

 

          Классный час.

 

Тема: Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки других. Способствовать усвоению некоторых правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Форма проведения: ситуативный практикум.

Предварительная подготовка:

1.Проведение и обработка теста «Какой я?» с целью выявления конфликтных детей в классе.

2. Цветные жетоны красного, синего, зелёного, жёлтого цветов по количеству детей.

3. Столы для работы трёх групп.

4. Раздаточный материал для трёх групп: описание ситуаций,

список качеств личности.

  Ход классного часа:

Деятельность учителя

Деятельность  детей.

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

II.Постановка проблемы, выявление

цели, задач классного часа.

 

- Ребята, когда вы выбирали цветной жетон и рассаживались по группам, то вы руководствовались своим вкусом, интересами. Вы выбрали тот цвет, который вам нравится и сели рядом со своими друзьями.

  А сейчас я попрошу вас  выполнить мою просьбу. За каждым столом останутся только ребята с красным жетоном. Остальным нужно подойти ко мне. Сейчас  ребята с синим жетоном сядут по одному за каждый стол (так и для остальных цветов).

 

-Вы выполнили мою просьбу, опишите сейчас ваши чувства. Все ли довольны  изменениями?

 

-Сейчас у вас возникло противоречие между тем, что хотели вы, и тем, что нужно было сделать.

А в вашей жизни были другие похожие ситуации, когда  ваше мнение, желание, интерес не совпадали с

мнениями, желаниями других людей?

-Мы сейчас убедились в том, что бывают ситуации, когда люди крайне недовольны друг другом и тем, что им нужно сделать. Как называют такие ситуации? Что может возникнуть?

(На доске появляется таблица «Ссора, конфликт».)

_ Как выдумаете, о чём сейчас пойдёт речь?

 

- Правильно. Мы будем говорить о конфликтах, их причинах, постараемся научиться правильно вести себя в таких ситуациях. Ведь ссоры и конфликты  в классе, школе, семье, да и в мире происходят от того, что люди не знают, как себя нужно вести в такой ситуации.

 

III. Ситуативный практикум.

-Недавно мы с вами провели тест

«Какой я?». Этот тест позволил мне определить, как вы относитесь к конфликтам. ( Сообщаются итоги тестирования).

 

-Оказывается, среди нас  есть не только тактичные и миролюбивые ребята, но и те, кто конфликтует с другими. Хотите ли вы научиться вести себя правильно, чтобы избегать ссор и конфликтов?

 

-Начнём с того, что проанализируем разные ситуации и постараемся понять, что может стать причиной ссоры, конфликта.(На доске табличка «Причины»)

 

Анализ ситуаций.

Учитель читает описание ситуации.

 

- Что стало причиной этого конфликта?( на доске соответству-

ющая табличка).

 

- Назовите последствия ссоры, конфликта.

-Дополните таблицу, которая у нас получилась, своими примерами.

 

 

- Посмотрите внимательно на таблицу. Что бы вы изменили, чтобы избежать конфликта и его последствий?

 

IV. Поиск решения проблемы.

 

-Итак, мы с вами пришли к выводу:

то, что мы будем говорить, делать и эмоционально переживать, может повлечь за собой конфликт, а может помочь избежать его.

 

Как избежать ссор и конфликтов?

Давайте обратимся к русскому фольклору. Подберите к своим ситуациям поговорку, которая подскажет вам, как найти решение проблемы.

-У вас на столах лежат таблички «Качества личности» и «Возможные действия». Подберите к своей ситуации подходящие.

(На доске таблички «Качества личности»).

 

V. Рефлексия.

- Сейчас мы убедились в том, что 

конфликт можно предотвратить.

Чтобы вы никогда не ссорились и не оказывались в конфликтных ситуациях, предлагаю вам памятку

«Как избежать ссор и конфликтов?»

- В заключении скажите, вам понравилась ваша работа сегодня? Почему?

 

- Кто из вас принял решение больше ни с кем и никогда  не ссориться?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Никогда не бойтесь сказать доброе слово, не забывайте о том, что безвыходных ситуаций не бывает. У вас всегда есть возможность выбрать, как поступить.

 

 

 

Ребята заходят в класс, выбирают жетон понравив-

шегося цвета, рассажива-

ются за столы по группам

по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются таким образом, чтобы за каждым столом был полный набор цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).

 

 

 

Дети высказывают свои мнения о том, что не все довольны изменениями.

 

Дети отвечают, приводят примеры.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

-Может возникнуть ссора, конфликт.

 

 

 

-О ссорах, конфликтах между людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются мнения.

 

 

 

 

 

 

-Дети выбирают лист с ситуацией, работают в группах по плану.(5минут)

 

 

 

- Группы сообщают о готовности, по очереди  анализируют описанную ситуацию.(3 минуты)

-Поступок, слово, безразличие.

- Слёзы, драка, одиночество.         2.

Дети называют причины и последствия ссор и конфликтов из своей жизни.

- Поступок, слово, эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята подбирают пословицы и поговорки к своим ситуациям.

 

 

 

Ребята работают в группах 

(3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают памятку.

 

 

 

 

 

-Ребята высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                          ПРИЛОЖЕНИЯ                  

 СИТУАЦИЯ 1.

Однажды  в наш дом переехала новая семья. Так в нашем дворе появился наш ровесник Игорь, ученик 4 класса.

Игорь очень хотел подружиться с ребятами во дворе, но на него обращали внимание только тогда, когда он выносил новую игру.

Вот однажды Игорь вышел гулять с настоящим футбольным мячом. Все с радостью начали игру, а Игорь опять был «лишним» в этой игре. Мяч всегда летел не ему.

Через некоторое время Игорь сказал всем: «Я ухожу домой, потому что вы не играете со мной, и мяч свой заберу».

Мы не хотели отдавать мяч и продолжали играть. Тогда Игорь заплакал, а мы все стали смеяться над ним и обзывать его жадным.

С тех пор Игорь ни с кем не играет, сидит один на лавочке.

         Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Какие качества  характера проявили ребята со двора в этой ситуации?
  2. Какие качества характера проявил Игорь в этой ситуации?
  3. С чего начался конфликт между ребятами?
  4. Пытались ли ребята наладить отношения друг с другом?

        

                         Ситуация 2.

Лиле 10 лет, она учится в 4 классе. С некоторых пор она стала замечать на себе странные взгляды одноклассников. И не раз, когда она неожиданно заходила в класс, все замолкали.

Ни с кем из ребят Лиля не была в ссоре, но чувствовала, что отношения с одноклассниками становятся всё напряжённее.

Через некоторое время ребята из класса отдалились от Лили и перестали её замечать.

Однажды Лиля услышала разговор девочек за дверью. Из этого разговора она поняла, что девочки обвиняют её в краже браслета.

Лиля заплакала, ведь она не брала чужой браслет. Девочке стало обидно, что о ней так думают, она зашла в класс, сказала, что всё слышала и начала доказывать девочкам, что она не брала чужой браслет. Девочки продолжали обвинять Лилю и доказывать обратное. Спор затянулся, пока Лиля не заплакала и не вышла из класса.

         Подготовьте ответы на вопросы

1.Какие качества  характера проявили ребята из класса    в этой ситуации?

2.Какие качества характера проявила Лиля  в этой ситуации?

3.С чего начался конфликт между ребятами?

4.Пытались ли ребята наладить отношения друг с другом?

                            

                            Ситуация 3.

После уроков ученики 4 класса вышли все вместе из школы. Было шумно и весело.

Неожиданно Витя упал со ступенек, ушиб колено. Ему показалось, что его толкнул Саша, потому что он шёл за ним. Витя завязал драку с Сашей.

Саша отрицал свою вину, пытался объяснить Вите, что оказался рядом с ним случайно и не толкал его.

Но Витя был настолько зол, что не мог остановиться и продолжал драку. Это продолжалось до тех пор, пока не подошёл учитель.

С тех пор Витя и Саша враждуют.

         Подготовьте ответы на вопросы:

1.Какие качества  характера проявил Витя  в этой ситуации?

2.Какие качества характера проявил Саша  в этой ситуации?

3.С чего начался конфликт между ребятами?

4.Пытались ли ребята наладить отношения друг с другом? Каким образом? Был ли результат?

 

                                          Тест: «Какой я?»

Прочитай ситуацию, выбери  один  вариант  ответа.

1. Представь себе, что среди твоих одноклассников начинается спор. Как ты поступишь в данной ситуации?

 А)  Не буду вмешиваться.

Б) Я вмешаюсь и встану на сторону того, кто, по-моему, прав.

В) Я вступлю в спор и буду отстаивать свою точку зрения.

2.  В разговоре  с  одноклассниками ты можешь критиковать взрослых.

 А) Всегда критикую.

Б) Да, могу критиковать в зависимости от своего личного отношения  к  взрослому.

В) Я не критикую взрослых.

3. Любите ли вы спорить со своими одноклассниками, друзьями?

А) Спорю только с теми, кто не обижается и когда споры не портят наши отношения.

Б) Спорю только по принципиальным, важным вопросам

В) Могу поспорить со всеми и по любому поводу.

 

Подведение итогов:

           а                         б                               в  

 1.    4 балла             2 балла                   0 баллов

2.   0 баллов            2 балла                  4 балла

3.    4 балла             2 балла                   0 баллов  (Посчитать общую сумму баллов)

Итоги:

6-8 баллов: вы тактичны, не любите конфликтов, стремитесь быть приятным для окружающих.

4-6 баллов: вы настойчиво отстаиваете своё мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши отношения с окружающими. О вас можно сказать, что вы  -  конфликтная личность.

0-4 балла: Вы всегда найдёте повод для споров, большая часть которых излишняя. Вас

Можно назвать любителем поскандалить!

 

Качества личности:

Осторожность

Чёрствость

Сочувствие

Зависть

Безразличие

Неосторожность

Упрямство

Выдержка

Торопливость

Терпимость

Осторожность

Доброта

Трусость

Вспыльчивость

Внимание

Смелость

 

Качества личности:

Осторожность

Чёрствость

Сочувствие

Зависть

Безразличие

Неосторожность

Упрямство

Выдержка

Торопливость

Терпимость

Осторожность

Доброта

Трусость

Вспыльчивость

Внимание

Смелость

 

 

Качества личности:

Осторожность

Чёрствость

Сочувствие

Зависть

Безразличие

Неосторожность

Упрямство

Выдержка

Торопливость

Терпимость

Осторожность

Доброта

Трусость

Вспыльчивость

Внимание

Смелость

 

                                

     Возможные действия

   в конфликтной ситуации:

1. Можно сказать:

«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»

 

 «У меня случайно вырвалось,

не обижайся!»

«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»

 

2. Можно извиниться так:

«Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!»

 

«Мне очень жаль, что так вышло,

Извини!»

 

4. Можно сказать:

«Я случайно причинил тебе боль,

Не рассчитал свои силы».

 

 « Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)»

 

5. Можно предложить:

« А если бы ты был(а) на моём месте?»

 

6.Компромисс:

«Если ты не согласен(а) со мной,

давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться».

 

 

     Возможные действия

   в конфликтной ситуации:

1. Можно сказать:

«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»

 

 «У меня случайно вырвалось,

не обижайся!»

«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»

 

2. Можно извиниться так:

«Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!»

 

«Мне очень жаль, что так вышло,

Извини!»

 

4. Можно сказать:

«Я случайно причинил тебе боль,

Не рассчитал свои силы».

 

 « Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)»

 

5. Можно предложить:

« А если бы ты был(а) на моём месте?»

 

6.Компромисс:

«Если ты не согласен(а) со мной,

давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться».

 

     Возможные действия

   в конфликтной ситуации:

1. Можно сказать:

«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»

 

 «У меня случайно вырвалось,

не обижайся!»

«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»

 

2. Можно извиниться так:

«Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!»

 

«Мне очень жаль, что так вышло,

Извини!»

 

4. Можно сказать:

«Я случайно причинил тебе боль,

Не рассчитал свои силы».

 

 « Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)»

 

5. Можно предложить:

« А если бы ты был(а) на моём месте?»

 

6.Компромисс:

«Если ты не согласен(а) со мной,

давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться».

 

 

 

 

    Как избежать ссор и конфликтов?

1.Если тебе обидно, говори только о своих чувствах:

*«Не могу терпеть, когда так говорят (делают)».

* «Я себя таким не считаю».

* «Не хочу с тобой об этом спорить».

 

2. Если ты чувствуешь, что разговор бесполезен,

откажись от него: «Давай потом поговорим об этом».

 

3. Дай возможность своему собеседнику выговориться. Научись слушать собеседника.

 

4.Самый простой способ – извинись: «Извини, я не думал(а), что это будет для тебя обидным».

 

5.Прости. Если у тебя попросили прощения, то человек осознал свою вину и его нужно простить».

 

6.Переговоры.Предложи: «Давай ещё раз обсудим ситуацию. Если мы не сможем договориться, тогда

Я сделаю так, а ты так. Я уступлю тебе в этом, а ты мне в этом». Это называют компромиссом.

 

7. Постарайся посмотреть на проблему глазами своего обидчика. Предложи ему: «А если бы ты был на моём месте?»

 

8. Попроси друга стать вашим посредником. Пусть он выскажет своё мнение и поможет вам разобраться.

9. Не бойся сказать доброе слово!

   Не завидуй! Не скупись на похвалу!

 

 

 

 

 Как избежать ссор и конфликтов?

1.Если тебе обидно, говори только о своих чувствах:

*«Не могу терпеть, когда так говорят (делают)».

* «Я себя таким не считаю».

* «Не хочу с тобой об этом спорить».

 

2. Если ты чувствуешь, что разговор бесполезен,

откажись от него: «Давай потом поговорим об этом».

 

3. Дай возможность своему собеседнику выговориться. Научись слушать собеседника.

 

4.Самый простой способ – извинись: «Извини, я не думал(а), что это будет для тебя обидным».

 

5.Прости. Если у тебя попросили прощения, то человек осознал свою вину и его нужно простить».

 

6.Переговоры.Предложи: «Давай ещё раз обсудим ситуацию. Если мы не сможем договориться, тогда

Я сделаю так, а ты так. Я уступлю тебе в этом, а ты мне в этом». Это называют компромиссом.

 

7. Постарайся посмотреть на проблему глазами своего обидчика. Предложи ему: «А если бы ты был на моём месте?»

 

8. Попроси друга стать вашим посредником. Пусть он выскажет своё мнение и поможет вам разобраться.

9. Не бойся сказать доброе слово!

   Не завидуй! Не скупись на похвалу!

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Татьяна Литвинова

На: Классный час


Понравилась ваша формула решения конфликтных ситуаций. Попробую использовать!

Литвинова Татьяна


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн