Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока

Размещено: Сергей Михайлович Илюхин - чт, 26/08/2010 - 09:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илюхин С.М.
Место работы, должность: 
МОУ "Савгачевская гимназия"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
для 9 класса . Тема "Моделирование. Понятие модели"

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Тема: понятие модели.

Цель урока: 1)  Сформировать представление о модели объекта и о роли                               выбранной цели моделирования ;

                       2)  Научить формулировать цель создание модели.

Опорные понятия:

-объект,

-информация.

Задачи 1) Определить понятие модель объекта, опираясь на интуитивное понимание и имеющиеся знания учеников;

               2) подчеркнуть значение цели при создании модели объекта;

               3)показать, что модели могут не только материальными, но и нематериальными;

               4) показать возможность моделирования процессов.

                                          Ход урока

 

 I.Организационный момент.

   Здравствуйте ребята. Мы с вами будем изучать новую тему: «Понятие модели».

Картина окружающего мира чрезвычайно сложна. Объекты материального мира имеют сложную структуру, обладают механическими, тепловыми, электрическими свойства. В  процессе познания учесть все сразу невозможно по этому при изучении объектов окружающего мира реальные объекты заменяют их моделями отражающими лишь некоторые их свойства. Для любого объекта может существовать множество моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом. Модели могут отражать некоторые характеристики объекта – свойства , действия.

Итак, запишем определение:

МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Этот аналог служить для хранения и расширения знания об оригинале. Например, в качестве объекта можно рассмотреть человека. Для любого ребенка первой моделью человека является кукла. Кукла неизбежно будет заменено другими моделями. Модель человека, как и сам объект, очень многогранна и будет завесить от характера проявленного  к ней  интерес.

Например, портному большую пользу в работе может оказать манекен, так как его прежде интересует «размеры»человека: объем шеи , длина спины , длина  плечи.

Для преподавателя анатомии или медика, при изучении костного строение человека, моделью является скелет.

А красота человеческого тела отражается в скульптуре и на картинах.

 Скажите, почему для одного реального объекта предлагается несколько различных моделей?

ОТВЕТ: потому что каждая модель отражает определенные свойства.

Ребята, модели могут быть материальными и нематериальными. Моделью может быть не только материальный объект, передающий свойства и действия реального объекта, но и математические формулы, чертежи, таблицы. Человек создает модели объектов. Они помогают решать и житейские проблемы, и задачи любой сложности, изобретать новые объекты.

Поэтому особое место  среди  нематериальных моделей занимают информационные, содержащие существенные для исследователя сведения об объекте. Про информационную модель мы будем разговаривать на следующем уроке.

Итак, мы с вами сегодня говорили о моделях и о том какие бывают модели.

Домашние задания:

1)    читать стр. 60-64;

2)    письменно стр. 69 задания 1-6.  

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория