Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сбережение:люди и деньги

Выберите действие:

Фото пользователя Наталья Петровна Васильева
Размещено: Наталья Петровна Васильева - ср, 22/09/2010 - 09:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Наталья Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Николаевка Ивантеевского района Саратовской области" учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока по экономике для 11 класса, базовый уровень

МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района

Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбережения. Люди и деньги.

Урок экономики в 11 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела учитель

истории, обществознания и    экономики  МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» Васильева Н.П.

 

 

 

 

2 0 0 8

 

 

 

 

 

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «сбережения», показать различные формы сбережений, обсудив их достоинства и недостатки; научить понимать взаимосвязь доходности и надежности сбережений; представлять свою роль как потребителя, принимающего решения об использовании денежных средств, предназначенных для сбережения.

После изучения темы учащиеся должны: иметь представление о сущности и роли сбережений на современном рынке капитала; знать понятия сбережения, банк ,ипотека; уметь разбираться в структуре доходов и сбережений, решать задачи практического характера.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Форма урока: лекция с элементами беседы на основе компьютерной презентации.

 

Основные понятия: сбережения, деньги, рынок капитала, ипотека, экономический кризис.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, диск с презентацией, настенные аппликации, учебник «Экономика» 2 часть под ред. Липсица И.В.

 

План урока.

1.    Понятие и сущность денег.

2.    Понятие сбережений, их формы.

3.    Доходы населения, как источник накопления сбережений.

4.    Влияние макроэкономических факторов на формирование сбережений.     Экономический кризис 2008 года.

 

Ход урока.

 

I.     Организационный момент.

 

II.  Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Учитель, демонстрируя цветущее растение, объясняет, что как для получения необходимого результата в растениеводстве нужно выполнить определенные условия, так и в экономической жизни требуются вполне конкретные условия для накопления населением сбережений и их активного использования на рынке капитала.

Задания для учащихся: Вспомните, что такое деньги? (Сайды 1,2) Попробуйте сформулировать понятие сбережения. (Слайды 3, 4, 5).

 

III.                      Работа по теме урока.

Работа с понятием «сбережения»: после его формулировки, учащиеся отвечают на вопрос, для чего нужны сбережения. По мере ответов оформляется аппликация на доске в форме цветка.

Справка учителя о существующих типах потребительского поведения людей («бережливые», «беззаботные», «заемщики», «кредиторы»). (Слайд 6).

Вопросы к учащимся: В чем плюсы минусы разных типов потребительского поведения? Как население хранит свои сбережения? (Слайд 7). Что такое банк? (Слайды 8,9). Что вы знаете о покупке товаров в рассрочку и ипотеке? (Слайды10, 11).

Работа по таблице «Сбережения россиян в 2008 году и их динамика в октябре-ноябре 2008 г.» (Слайд 12).

Учитель формулирует понятие «сбережения», учащиеся записывают его в рабочие тетради. (Слайд 13).

Вопрос к учащимся: Какие источники доходов вам известны? По ходу ответов (заработная плата, пособия по социальному обеспечению и безработице, дивиденды от вложений, товары и услуги, приобретенные по ряду правительственных программ, субсидии на оплату жилья и продовольственных товаров, помощь на образование, доходы от увеличения стоимости акций, доходы от недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан), аппликация на доске дополняется названными источниками доходов.

Заслушивается сообщение учащегося о реальном уровне доходов россиян в настоящее время, которое сопровождается показом таблицы «Что тревожит россиян?» (Слайд 15).

Дифференциация доходов и, соответственно, уровня жизни населения иллюстрируется графиком с кривой Лоренца (Слайд 16) и таблицей «Экономические группы населения, уровень душевого дохода и доля их сбережений» (Слайд 17) .   

По вопросу учителя о том, как на накопление сбережений населением влияют макроэкономические факторы, учащиеся в ходе беседы выделяют такие понятия, как «инфляция» и «экономический кризис», после чего карточки с соответствующими понятиями занимают свое место на настенной аппликации. В заключении очередной учащийся делает сообщение «История и развитие современного экономического кризиса», которое сопровождается показом слайдов ( Слайды 18, 19, 20, 21). Как итог, приводится таблица «Антикризисные меры», в которой показаны мероприятия проводимые правительствами ведущих стран мира, в том числе по поддержке населения. (Слайд 22).

 

IV.                      Рефлексия.

Что такое сбережения населения?

Как формируются сбережения?

Какая связь существует между уровнем накоплений населения и стабильностью внутри государства?

Попробуйте, проанализировав информацию полученную на уроке, определить тип потребительского поведения своей семьи и ее отношение к формированию сбережений.

 

V.  Итоги урока.

Учитель делает вывод о том, что сбережения населения – главная составная часть физического капитала и играют решающую роль на рынке капитала, главными игроками на котором выступают семьи. Создавая сбережения, семьи ограничивают свое текущее потребление ради увеличения потребления в будущем.  Напоминает учащимся английскую пословицу о том, что не стоит хранить все яйца в одной корзине, т. е. для уменьшения риска потери своих сбережений лучше выбирать разные формы, для их хранения. (Слайд 23).

Выставление оценок.

В заключение учащимся предлагается решить тест «Кто может стать миллионером?»

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя наталья николаевна нестерчук

На: Сбережение:люди и деньги


Очень интересный урок, актуальная проблематика, большое поле для дисскусии учащихся
нестерчук наталья


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн