Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Производная и ее применения

Фото пользователя Лилиана Шафигулина
Размещено: Лилиана Шафигулина - ср, 06/10/2010 - 19:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шафигулина Лилиана Равильевна
Место работы, должность: 
учитель математики МОУ "СОШ№45" г. Астрахани
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Основной дидактической целью пособия является обобщение, систематизация и проверка знаний по теме «Производная и ее применения». Дидактический материал к уроку представлен в виде слайдовой презентации, что обеспечивает высокий темп урока.Данный продукт можно использовать при обобщении и систематизации знаний на уроке в 10 классе, а также при организации повторения материала в 11 классе, для отработки навыков и контроля знаний при подготовке к ЕГЭ, а также для индивидуальной работы учащихся.

Тип урока/занятия
 
Обобщение и систематизация знаний
Цели урока/занятия
 
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная и ее применения»
Задачи урока/занятия
 
1) образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Производная и ее применения»; проверка умений реализовывать полученные знания при решении тестовых заданий различного уровня сложности;  осуществление контроля знаний с помощью электронных тестов.
2) развивающие: развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей учащихся;
3) воспитательные: повышение учебной мотивации учащихся;  формирование организованности, ответственности, честности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия
Закрепление знаний по теме «Производная и ее применения»: повторение определения производной, ее геометрического и физического смысла; правил вычисления производной; нахождения точек экстремумов функции, ее наибольшего и наименьшего значения. Применение имеющихся знаний в новых условиях.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, мультимедиа проектор, экран
Подробный конспект урока/занятия
Мотивация учащихся
 
Организационный момент. Беседа о практическом применении производной для исследования функций.
Ход и содержание урока/занятия
 
Данное занятие рассчитано на 2 урока. На первом этапе – постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
 Далее на втором этапе с помощью презентации повторяются основные факты, понятия, формулы по данной теме. Контроль за уровнем усвоения материала осуществляется с помощью электронных тестов. На 4 этапе - обобщение и  систематизация понятий, применение имеющихся знаний для выполнения практических заданий. На последнем этапе – экскурс в историю математики и игровой тест.
Слайды 4-5. Повторение понятий приращения аргумента и функции.
Слайды 6-7. Демонстрация геометрического смысла приращений с помощью динамических моделей.
Слайды 8-10. Введение определения производной функции по аналогии с решением задачи о скорости движения.
Слайды 11-13. Повторение правил дифференцирования (основные формулы).
Слайд 14. Повторение формул дифференцирования.
Слайд 15. Переход к тесту №1.
Слайды 17-22. Рассмотрение геометрического смысла производной на динамических моделях.
Слайд 23. Вывод уравнения касательной к графику функции. 
Слайды 24-25. Рассмотрение физического смысла производной.
Слайд 26. Переход к тесту №2.
Слайды 28-32. Повторение признаков возрастания и убывания функции.
Слайды 33- 35. Рассмотрение правил нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Слайды 36-39. Рассмотрение свойств функций по их графикам.
Слайд 40. Переход к тесту №3.
Слайды 43-48. Рассмотрение решений заданий на применение производной функции в различных ситуациях. Задания 1-2 приводятся с полным решение. Задания 3-6 позволяют сначала самостоятельно продумать решение, а затем проверить его с готовым образцом.
Слайды 49-53 кратко знакомят учащихся с историей создания дифференциального исчисления.
Слайд 54. Переход к игровому тесту «Мой максимум».
Проверка и оценивание ЗУНКов
 
Тесты 1-3. Игровой тест.
Рефлексия деятельности на уроке/занятии
 
После выполнения игрового теста «Мой максимум» учащиеся определяют уровень удовлетворенности его результатами.
Домашнее задание
Подбор учащимися задач из Открытого банка заданий ЕГЭ для разбора наиболее сложных из них на следующем уроке консультации.


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн