Данное занятие рассчитано на 2 урока. На первом этапе – постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Далее на втором этапе с помощью презентации повторяются основные факты, понятия, формулы по данной теме. Контроль за уровнем усвоения материала осуществляется с помощью электронных тестов. На 4 этапе - обобщение и систематизация понятий, применение имеющихся знаний для выполнения практических заданий. На последнем этапе – экскурс в историю математики и игровой тест.
Слайды 4-5. Повторение понятий приращения аргумента и функции.
Слайды 6-7. Демонстрация геометрического смысла приращений с помощью динамических моделей.
Слайды 8-10. Введение определения производной функции по аналогии с решением задачи о скорости движения.
Слайды 11-13. Повторение правил дифференцирования (основные формулы).
Слайд 14. Повторение формул дифференцирования.
Слайд 15. Переход к тесту №1.
Слайды 17-22. Рассмотрение геометрического смысла производной на динамических моделях.
Слайд 23. Вывод уравнения касательной к графику функции.
Слайды 24-25. Рассмотрение физического смысла производной.
Слайд 26. Переход к тесту №2.
Слайды 28-32. Повторение признаков возрастания и убывания функции.
Слайды 33- 35. Рассмотрение правил нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Слайды 36-39. Рассмотрение свойств функций по их графикам.
Слайд 40. Переход к тесту №3.
Слайды 43-48. Рассмотрение решений заданий на применение производной функции в различных ситуациях. Задания 1-2 приводятся с полным решение. Задания 3-6 позволяют сначала самостоятельно продумать решение, а затем проверить его с готовым образцом.
Слайды 49-53 кратко знакомят учащихся с историей создания дифференциального исчисления.
Слайд 54. Переход к игровому тесту «Мой максимум».
|