№ п/п
|
Тема урока
|
Метод обучения
|
Форма работы
|
Средства обучения,
демонстрации
|
Требования к базовому уровню
|
Дата
|
Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)
|
По плану
|
Факт.
|
1
|
Сила Ампера
|
Информационно-развивающий
|
Исследователь-ская
|
Постоянные магниты. Взаимодействие полюсов магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов
|
Даватьопределение, изображатьсиловые линиимагнитногополя, ПониматьсмыслзаконаАмпера, смыслсилыАмперакакфизическойвеличины. Применятьправило «левойруки»дляопределениянаправлениядействиясилыАмпера (линиймагнитногополя, направления токавпроводнике)
|
2
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Уметь применять формулу при решении задач,применять правило «левой руки» для определения направления силы
|
3
|
Сила Лоренца
|
Информационно-развивающий
|
Исследовательская
|
Определение силы Лоренца, ее модуль и направление.
|
4
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Уметь применять формулу при решении задач,применять правило «левой руки» для определения направления силы
|
5
|
Магнитные свойства вещества
|
Информационно-развивающий
|
Объяснение
|
Компьютерная презентация
|
Определение магнитной проницаемости вещества,Ферромагнетики.
Температура Кюри.
|
6
|
Обобщение.
Проверочная работа
|
Повторительно-обобщающий
|
Самостоятельная работа
|
Компьютерная презентация
|
Обобщение понятий по главе.
|
Электромагнитная индукция (8 часов)
|
7
|
Опыты Фарадея. Правило Ленца.
|
Проблемно- поисковый
|
исследовательская
|
Опыты Фарадея.Правило Ленца
|
Знать: условия возникн.инд.тока, понятия магнитный поток ,применять правило Ленца.
|
8
|
Закон электромагнитной индукции
|
Знать: закон э/м индукции,
|
9
|
Лабораторная работа №1 «Изучение явления э/м индукции»
|
Проблемно-поисковый
|
исследовательская работа
|
Умение работатьсприборами, формулироватьвывод
|
10
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа, индивид. Работа по карточкам
|
Материалы ЕГЭ
|
Уметь использовать закон при решении задач,нахождение направления инд.тока
|
11
|
Самоиндукция
|
Проблемно-поисковый
|
Исследовательская работа
|
Демонстрация явления самоиндукции
|
Знать понятия «явление самоиндукции», ЭДС самоинд., индуктивность, проявление на практике
|
12
|
Энергия магнитного поля
|
Проблемно-поисковый
|
Исследовательская работа
|
Опыты, показывающие зависимость энергии м.п.катушки с током
|
Знать формулу для определения энергии магнитного поля
|
13
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Уметь использовать понятия самоинд. И энергия магнитного поля при решении задач.
|
14
|
Контрольная работа
|
Урок повторения и обобщения
|
Самостоятельная работа
|
контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция»
|
Уметь применять полученные знания при решении задач
|
3. Механические и электромагнитные колебания (16 ч)
|
15
|
Механические колебания
|
Творчески-репродуктивный
|
Практическая работа
|
Демонстрация примеров механических колебаний
|
Знать смысл понятий: Период,частота,гармонические колебания.Фаза
|
16
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа, индивидуальная работа по карточкам
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на кинематику гармонических колебаний
|
17
|
Пружинный маятник
|
Творчески-репродуктивный
|
Практическая работа,работа в парах
|
Демонстрация опытов с пружинным маятником
|
Знать смысл понятий: Период,частота,колебаний пружинного маятника, уравнение колебаний
|
18
|
Решение задач
|
Урок применения знаний
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на динамику гармонических колебаний.
|
19
|
Математический маятник
|
Творчески-репродуктивный
|
исследовательская работа,работа в парах
|
Демонстрация опытов с матем.маятником
|
Уметь описывать и объяснять колебания на основе колебания математического маятника
|
20
|
Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»»
|
Проблемно-поисковый
|
Практическая работа, исследовательская работа
|
Выполнение работы по описанию в учебнике
|
Умение применять знания на практике
|
21
|
Энергия гармонических колебаний
|
Творчески-репродуктивный
|
Объяснение, беседа.
|
Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника
|
Уметь описывать и объяснять преобразование энергии и применение его на практике и в устройствах механизмов
|
22
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на преобразование энергии в процессе колебаний
|
23
|
Вынужденные колебания
|
Репродуктивный
|
маятники
|
Амплитуда и частота вынужденных колебаний
|
24
|
Свободные электромагнитные колебания
|
Проблемно-поисковый
|
лекция
|
Компьютерная презентация
|
Знать Формулу Томсона.
|
25
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач с применением формулы Томсона
|
26
|
Вынужденные электромагнитные колебания
|
Информационно-развивающий, иследовательский
|
Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником и справочной литературой.
|
Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература,
компьютерная презентация
|
Знать понятия частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний, объяснять явление резонанс и ее последствия, принцип работы генератора переменного тока
|
27
|
Мощность переменного тока
|
Информационно-развивающий
|
Лекция
|
Знать формулы для средней мощности переменного тока,действ. значение силы тока и напряжения
|
28
|
Трансформатор
|
Проблемно-поисковый
|
Исследовательская работа
|
Принцип работы трансформатора, компьютерная презентация «передача электорэнергии»
|
Знать принцип работы трансформатора, принципы передачи электроэнергии
|
29
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, по карточкам
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на применение знаний о переменном токе и трансформаторе
|
30
|
Проверочная работа
|
Контроль знаний
|
Самостоятельная работа
|
31
|
Механические волны
|
Информационно-развивающий
|
Объяснение, демонстрации.
|
Демонстрация продольных и поперечных волн
|
Уметь объяснять в чем отличие продольных и поперечных волн, знать что такое длина волны, скорость волны, графически представлять волны.
|
32
|
Интерференция и дифракция волн
|
Информационно-развивающий
|
Объяснение, демонстрации
|
Демонстрация интерференции и дифракции с помощью набора,компьютерная презентация
|
Уметь объяснять явления дифракции и интерференции волн, условия макс. и мин.
|
33
|
Звук
|
Урок-лекция
|
Знать характеристики звука, о влиянии звука на здоровье человека
|
34
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, усл.макс. и мин. интерференции
|
35
|
Электромагнитные волны
|
Урок-лекция
|
Устная работа
|
Компьютерная презентация
|
Знать смысл: понятия э/м поле, описывать и объяснять распространение электромагнитных волн
|
36
|
Радиосвязь
|
Урок-лекция
|
Беседа,демонстрации
|
Компьютерная презентация
|
Знать принципы работы приемника, применение радиоволн, биологическое действие радиоволн
|
37
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на определение величин, характеризующих электромагнитные волны
|
38
|
Контрольная работа по теме: «Механические и электромагнитные волны»
|
Репродуктивный
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
Контрольно- измерительные материалы по теме
|
Уметь применять полученные знания при решении задач
|
ОПТИКА (16 часов)
|
39
|
Скорость света. Закон отражения света
|
Проблемно-поисковый
|
Эвристическая беседа, демонстрации
|
Демонстрация закона прямол.распростр.,закона отражения, компьютерная презентация
|
Уметь описывать и объяснять явления,связанные с природой света.Знать понятия: скорость света,закон прямолин. Распространения света,закон отражения света
|
40
|
Закон преломления света
|
Проблемно-поисковый
|
Беседа, демонстрации
|
Демонстрация закона преломления, полного отражения
|
Знать: Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражение света. Предельный угол.
|
41
|
Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»
|
Творчески- репродуктивный
|
Выполнение лабораторной работы по описанию
|
Уметь определять показатель преломления плоскопараллельной пластины, использовать приборы
|
42
|
Решение качественных и экспериментальных задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, по карточкам
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на применение законов отражения и преломления
|
43
|
Линзы
|
Творчески- репродуктивный
|
Демонстрация опытов с линзами, компьютерные презентации
|
Уметь/знать:Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение.
|
44
|
Решение качественных и экспериментальных задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ
|
Решение задач на применение формулы линзы и построение изображений в линзах
|
45
|
Дисперсия света. Виды спектров
|
Знать понятия: Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и с пектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ.
|
46
|
Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
|
урок-практикум
|
выполнение работы по описанию в учебнике
|
Набор для наблюдения спектров
|
уметь описывать и различать сплошные и линейчатые спектры
|
47
|
Интерференция света
|
урок-исследование
|
наблюдение явления
|
набор для наблюдения интерференции. Компьютерная презентация
|
знать:явление интерференции, объяснять результаты опытов
|
48
|
Дифракция света
|
комбинированный
|
наблюдение явления, беседа
|
набор для наблюдения дифракции
|
уметь объяснять явление дифракции, условия возникн. макс. и мин.
|
49
|
Лабораторная работа «Наблюдение дифракции и интерференции»
|
урок-практикум
|
выполнение работы по описанию в учебнике
|
Набор для наблюдений интерференции и дифракции
|
уметь описывать и различать интерференционные и дифракционные картины
|
50
|
Лабораторная работа «Определение длины св.волны»
|
урок-практикум
|
выполнение работы по описанию в учебнике
|
51
|
Поляризация света
|
комбинированный
|
объяснение опытов по поляризации
|
Поляроиды, компьютерная презентация
|
знать/понимать: поляризованный свет
|
52
|
Шкала электромагнитных излучений
|
комбинированный
|
сравнение,анализ
|
шкала излучений, компьютерная презентация
|
Знать/понимать: принцип построения шкалы, представлять электродинамическую картину мира
|
53
|
Решение качественных и экспериментальных задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа по карточкам
|
Материалы ЕГЭ
|
Уметь решать качественные и расчетные задачи на тему «Волновые свойства света»
|
54
|
Контрольная работа «Оптика»
|
Репродуктивный
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
Контрольно- измерительные материалы по теме
|
Уметь применять полученные знания при решении задач, объяснения явлений
|
Квантовая физика и элементы астрофизики.(39 часов)
Элементы специальной теории относительности ( 4 ч.)
|
55
|
Постулаты СТО
|
урок изучения новой темы
|
Объяснение, беседа.
|
компьютерная презентация
|
знать: постулаты СТО, понятия относительность времени, длины,массы
|
56
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать качественные и расчетные задачи на тему «Постулаты СТО»
|
57
|
Закон взаимосвязи массы и энергии
|
изучения новой темы
|
беседа,
|
справочная литература
|
Знать смысл формулы
|
58
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать качественные и расчетные задачи на тему «Взаимосвязь массы и энергии»
|
Фотоны ( 6 ч)
|
59
|
Фотоэффект
|
Частично-поисковый
|
Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой
|
Демонстрация фотоэффекта, компьют.презентация
|
Знать законы ф/э, понятие «красная граница»
|
60
|
Теория фотоэффекта
|
Информационно-развивающий
|
Объяснение, демонстрации, работа с справочниками
|
фотоэлементы и их применение на практике
|
Знать теорию фотоэффекта, применение на практике
|
61
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать качественные и расчетные задачи на тему «Взаимосвязь массы и энергии»
|
62
|
Фотон и его характеристики
|
Информационно-развивающий
|
Составление таблицы
|
Знать характеристики фотона, смысл двойственности света, формулу давления света.
|
63
|
Химическое действие света
|
Информационно-развивающий
|
Объяснение
|
Компьютерная презентация
|
Знать смеханизм фотосинтеза, принципы фотографии
|
64
|
Обобщение. Проверочная работа
|
Урок-повторение
|
Самостоятельная работа
|
АТОМ (6 Ч)
|
65
|
Планетарная модель атома
|
Информационно-развивающий
|
Анализ, сравнение
|
Компьютерная презентация
|
Знать планетарную модель атома,квантовые постулаты Бора
|
66
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать задачи на основе использования квантовых постулатов
|
67
|
Люминесценция
|
Изучение новой темы
|
Люмин. лампы
|
Знать принцип работы люминесцентных приборов
|
68
|
Лазер
|
Изучение новой темы
|
объяснение
|
Лазерная указка, компьютерная презентация
|
Объяснять принцип действия лазера, знать использование лазеров
|
69
|
Волновые свойства частиц
|
комбинированный
|
Обобщение
|
Компьютерная презентация
|
70
|
Квантовая механика.
Проверочная работа
|
комбинированный
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
Тесты для контроля знаний
|
Атом и атомное ядро (12 ч)
|
71
|
Строение атомного ядра
|
комбинированный
|
Работа по карточкам
|
Компьютерная презентация
|
Знать протонно-нейтронное строение ядра, понятия6дефект масс,удельная энергия
|
72
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать задачи на расчет энергии связи,удельной энергии связи
|
73
|
Радиоактивность
|
комбинированный
|
Таблица химических элементов,компьютерная презентация
|
Знать виды излучений,законы смещения, понятия период полураспада, закон радиоактивного распада
|
74
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать задачи на применение законов смещения,закона радиоактивного распада
|
75
|
Ядерные реакции
|
комбинированный
|
беседа
|
Компьютерная презентация
|
Понятия:энергетический выход я.р., принципы работы приборов, регистр.частицы.
|
76
|
Решение задач
|
Репродуктивный
|
Практическая работа, индивидуальная работа
|
Материалы ЕГЭ,задачи в учебнике
|
Уметь решать задачи на расчет энергетического выхода ядерных реакций
|
77
|
Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц»
|
урок-практикум
|
выполнение работы по описанию в учебнике
|
Фотографии треков
|
уметь анализировать и сравнивать
|
78
|
Деление ядер урана
|
комбинированный
|
Компьютерная презентация
|
Уметь объяснять условия протекания цепной реакции деления, принцип работы яд.реактора, практическое использование
|
79
|
Термоядерные реакции
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Дозиметр,
компьютерная презентация
|
Знать о дозах излучения, о действии излучения на человека, меры защиты
|
80
|
Элементарные частицы
|
Информационно-развивающий
|
Лекция,беседа, составление классификации
|
Таблица «элементарные частицы»
|
Знать об основных группах элементарных частиц
|
81
|
Фундаментальные взаимодействия
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация
|
82
|
Контрольная работа «атомное ядро»
|
Репродуктивный
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
Контрольно- измерительные материалы по теме
|
Уметь применять полученные знания при решении задач, объяснения явлений
|
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (12 ч)
|
83
|
Солнечная система
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация
|
Понимать смысл понятий :Вселенная,планета,знать строение с.с.,законы движения планет
|
84
|
Солнце
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Знать характериситики Солнца,строение атмосферы Солнца, понятие:солнечная активность
|
85
|
Звезды
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Знать основные характеристики звезд,источники энергии эвезд
|
86
|
Внутренне строение Солнца и звезд
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Знать строение главной последовательности,понятия:красные гиганты,нейтронные звезды,пульсары,черные дыры.
|
87
|
Наша Галактика
|
Информационно-развивающий
|
Лекция,беседа
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Знать: структуру нашей Галактики, понятие:туманность
|
88
|
Эволюция звезд
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Рождение,жизнь, «смерть» звезды
|
89
|
Звездные системы
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Понятия:скопление галактик, закон Хаббла.
|
90
|
Современные взгляды на строение Вселенной
|
Информационно-развивающий
|
Лекция,беседа
|
Компьютерная презентация
|
Понятия:модели Вселенной
|
91
|
Наблюдение и описание движения небесных тел
|
Информационно-развивающий
|
лекция
|
Компьютерная презентация, таблицы
|
Современные методы и точность астрономических измерений
|
92
|
Наблюдение и описание движения небесных тел
|
Урок-практикум
|
Практическая работа
|
Компьютерная программа
|
Уметь анализировать
|
93
|
Пространственные масштабы Вселенной и применимость физических законов
|
комбинированный
|
Анализ, сравнение
|
Применение физических законов к различным объектам Вселенной
|
94
|
Обобщение
|
комбинированный
|
обобщение
|
Понимать Физическую картину мира, взамосвязь астрофизики и физикиэлементарных частиц,Самостоятельное оценивание информации
|
95
|
Контроль знаний «Строение Вселенной»
|
Выполнение контрольной работы по карточкам
|
96-102
|
Физический практикум
|
Практическая работа
|
Проведение экспериментальных опытов, решение практических задач, индивидуальная работа
|
Лабораторное оборудование, компьютерная презентация, задачники
|
Умения описывать и объяснять физические явления,практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона,динамика,трансформатора,телефона,магнитофона, для безопасного обращения с домашней электропроводкой,бытовой аппаратурой
|