Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок географии по теме: СООТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ) (8 класс)

Размещено: Светлана Михайловна Анисимова - ср, 16/03/2011 - 19:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анисимова Светлана Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная Шаталовская школа", учитель географии
Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок географии в 8 классе по теме: СООТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН с применением Интернет-ресурсов

Тема урока:  СООТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

                        (ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ) (8 класс)

Цели: проанализировать половую структуру населения России;

            опре­делить факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах;

            развивать навык работы со статистическими данными, половозрастными      

            пирамидами.

Оборудование: карты, диаграммы, таблицы.

 

Считаю разумным при изучении данной темы использовать  ресурсы Интернета, поскольку в учебнике отсутствуют статистические данные, позволяющие учащимся лучше усвоить  изучаемый материал. Соотношение мужчин и женщин в нашей стране  можно сравнить,  наглядно увидев  данные таблиц и диаграмм, а, проанализировав их,  сделать соответствующие выводы.  При работе с пирамидами,   используя анимацию, можно просмотреть демографические показатели в динамике (по годам) вплоть до прогноза  на десятки лет вперед.  Это позволяют сделать только  Интернет-ресурсы  по данной теме.

 

Содержание урока

 

Интернет-ресурсы

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы и задания:

=>Назовите главный показатель воспроизводства населения.

=» Рассказать о влиянии современного хозяйства на воспроиз­водство населения России.

=>Какие причины оказали влияние на постепенную замену традиционной семьи  на современную?

П. Изучение  нового материала.

1.Вводное слово учителя.

Демографическая ситуация - это сложившееся в данном рай­оне соотношение рождаемости, смертности и миграционной под­вижности, создающее в данное время определённую половозраст­ную структуру населения и динамику его численности.

Демографическая политика - меры, принимаемые государст­вом по регулированию рождаемости (пособия на рождение детей, дополнительные отпуска, получение жилплощади - стимул к рож­дению детей). Ярким показателем демографической ситуации является поло­вая и возрастная структуры населения

2.  Половая структура населения России

1)Соотношение мальчиков и девочек при рождении (работа с Интернет-ресурсом, анализ статистических  данных)

2)Изменение соотношения мужчин и женщин  с изменением возраста  людей

3)Причины, влияющие на изменение соотношения полов  в разных возрастных категориях (более устойчивый женский организм, многие профессии мужчин являются опасными, вредными, гибель мужчин в войнах, конфликтах, продолжительность жизни и др.)

 - Можно ли увеличить продолжительность жизни?

4) Дискуссия по этому вопросу

5)Задание 1. Рассмотреть диаграмму факторов, влияющих на здоровье человека. Выделить группу факторов, на которые вы мо­жете оказать непосредственное воздействие. Выписать в тетрадь понятия: образ жизни, самосохранителыюе поведение, здоровье (работа по учебнику).

- Приведите примеры влияния образа жизни на здоровье людей.

Работа с Интернет-ресурсом  (Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения")

6)  Соотношение мужчин и женщин по районам страны.

Это зависит от характера освоения территории, особен­ностей хозяйства, спроса на мужские и женские профессии, есть и другие причины.

Задание 2. Перечислить в тетради традиционные мужские и женские профессии (сравнить с рис. 203, с. 245).

III. Итог урока.

Таким образом, соотношение мужчин и женщин можно значи­тельно изменить, если внимательно относиться к факторам, опре­деляющим половую структуру. По оценке специалистов Всемир­ной организации здравоохранения, здоровье и продолжительность жизни на 50-55 % зависят от образа жизни человека. Нужно с юных лет бережно относиться к своему здоровью и передавать его своим детям.

IV.Домашнее задание: § 45, вопрос 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.gks.ru/

Учащиеся анализируют  стат. данные  о

численности мужчин и женщин  в нашей стране с 1926 г. по 2010г. в количественном и процентном отношении,  сравнивают данные о

распределении численности населения  по полу и возрастным группам на  1 января 2010 года,

определяют число женщин, приходящихся на 1000 мужчин в разных возрастных категориях.

Используя систему визуализации социально-демографических процессов, учащиеся работают с половозрастными пирамидами.

 

Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения" позволяют познакомиться  учащимся  с тем, как

опрошенные

относятся  к своему здоровью, какие  различия в показателях по заболеваемости есть у мужчин и женщин, какая из этих категорий чаще испытывает стрессы, отношение населения к занятиям физической культурой, спортом, туризмом и о распространенности вредных привычек..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн