I. Проверка домашнего задания.
Вопросы и задания:
=>Назовите главный показатель воспроизводства населения.
=» Рассказать о влиянии современного хозяйства на воспроизводство населения России.
=>Какие причины оказали влияние на постепенную замену традиционной семьи на современную?
П. Изучение нового материала.
1.Вводное слово учителя.
Демографическая ситуация - это сложившееся в данном районе соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающее в данное время определённую половозрастную структуру населения и динамику его численности.
Демографическая политика - меры, принимаемые государством по регулированию рождаемости (пособия на рождение детей, дополнительные отпуска, получение жилплощади - стимул к рождению детей). Ярким показателем демографической ситуации является половая и возрастная структуры населения
2. Половая структура населения России
1)Соотношение мальчиков и девочек при рождении (работа с Интернет-ресурсом, анализ статистических данных)
2)Изменение соотношения мужчин и женщин с изменением возраста людей
3)Причины, влияющие на изменение соотношения полов в разных возрастных категориях (более устойчивый женский организм, многие профессии мужчин являются опасными, вредными, гибель мужчин в войнах, конфликтах, продолжительность жизни и др.)
- Можно ли увеличить продолжительность жизни?
4) Дискуссия по этому вопросу
5)Задание 1. Рассмотреть диаграмму факторов, влияющих на здоровье человека. Выделить группу факторов, на которые вы можете оказать непосредственное воздействие. Выписать в тетрадь понятия: образ жизни, самосохранителыюе поведение, здоровье (работа по учебнику).
- Приведите примеры влияния образа жизни на здоровье людей.
Работа с Интернет-ресурсом (Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения")
6) Соотношение мужчин и женщин по районам страны.
Это зависит от характера освоения территории, особенностей хозяйства, спроса на мужские и женские профессии, есть и другие причины.
Задание 2. Перечислить в тетради традиционные мужские и женские профессии (сравнить с рис. 203, с. 245).
III. Итог урока.
Таким образом, соотношение мужчин и женщин можно значительно изменить, если внимательно относиться к факторам, определяющим половую структуру. По оценке специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье и продолжительность жизни на 50-55 % зависят от образа жизни человека. Нужно с юных лет бережно относиться к своему здоровью и передавать его своим детям.
IV.Домашнее задание: § 45, вопрос 6.
|
http://www.gks.ru/
Учащиеся анализируют стат. данные о
численности мужчин и женщин в нашей стране с 1926 г. по 2010г. в количественном и процентном отношении, сравнивают данные о
распределении численности населения по полу и возрастным группам на 1 января 2010 года,
определяют число женщин, приходящихся на 1000 мужчин в разных возрастных категориях.
Используя систему визуализации социально-демографических процессов, учащиеся работают с половозрастными пирамидами.
Краткие итоги выборочного обследования "Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения" позволяют познакомиться учащимся с тем, как
опрошенные
относятся к своему здоровью, какие различия в показателях по заболеваемости есть у мужчин и женщин, какая из этих категорий чаще испытывает стрессы, отношение населения к занятиям физической культурой, спортом, туризмом и о распространенности вредных привычек..
|