Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Классный час "Берегите время"

Фото пользователя Наталья Михайловна Хоронеко
Размещено: Наталья Михайловна Хоронеко - пт, 28/08/2009 - 04:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хоронеко Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия" МО "Островский район", учитель математики
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
У каждого из нас есть цель в жизни. Как часто мы жалуемся, что для её достижения нам не хватает времени. На данном классном часе учащиеся могут получить много полезных советов. Цель: повышение интеллектуального уровня учащихся, обучение правильной организации своего труда. Задачи: 1.Способствовать развитию качеств личности: прилежание, организованность, бережливость. 2.Способствовать выделению приоритетных качеств, необходимых для плодотворной индивидуальной и коллективной работы. 3.Способствовать обогащению интеллектуального уровня учащихся. 4.Способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка. Форма проведения: общение «За круглым столом».

Учитель:  Л.Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.»

Вопрос: Есть ли у вас цель? Чего вам не хватает для ее достижения?

Предоставляется слово всем учащимся. Все чего не хватает для достижения цели, выписывается на доске.

Терпения

Времени

Знаний

Усидчивости

Силы воли

     Учитель: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно поэтому мы и поговорим сегодня о времени и о том, как оно дорого для любого человека.

Один мудрец сказал: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Вопрос: Сколько же лет должен жить человек?

Все учащиеся высказывают свое мнение.

      Учитель: Ученые утверждают, что в среднем продолжительность жизни человека составляет не менее 100 лет.

Вопрос: Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше?

Все учащиеся высказывают свое мнение. Причины, перечисленные учащимися, фиксируются на доске.

      Здоровье

     Неудачи

     Выбор профессии, связанный с риском для здоровья

     Разочарования

     Вредные привычки

     Учитель: Действительно, причин очень много. Одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворенность трудом, различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь многого. Однако даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Примером умения мобилизовать свои внутренние резервы является жизнь профессора А.А.Любищева. Он за свои 56 лет совершил много открытий в сфере зоологии, генетики, философии.

Однако немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Не случайно римский философ Сенека заметил: «Пока мы собираемся жить; жизнь проходит».

Задание: Назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время.

Выписываются на доску причины потери времени:

      Неорганизованность

     Излишняя суета

     Неумение планировать свой труд

     Неправильное построение своей жизни

     Учитель: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни. Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. И скорее уже нужно говорить : время дороже денег, а не американское «время – деньги». Впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.

 Предлагаю вам послушать стихотворение о том, чего может достичь каждый из вас, если будет беречь время.

Чтение стихотворения.

Ученик:

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз,

И он не станет говорить.

Что лень ему вставать.

 Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

Учитель: Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. А что о времени говорят великие люди? Обратим свои взоры на плакат «Устами великих глаголет истина».

Чтение высказываний на слайде.

Учитель: Не задумывались ли, вы к чему приводит потеря времени?

Сообщение учащихся о потерях времени:

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

За 60 секунд можно сделать:

Промышленной продукции  -  на 1,4 млн. рублей

Электроэнергии – на 2,7 млн. кВт·ч, которые в течение года на бытовые нужды могут использовать 2,6 тысяч семей

Газа – 1019 тыс. кубических метров. Ими можно обслужить в течение года 2,7 тысяч квартир.

Ткани – 22 тыс. м2, что достаточно для пошива 15714 брюк

Книги – 2700 экземпляров

Учитель:  Почему-то один день пролетает незаметно, а другой тянется до бесконечности.

Ученик:

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

 Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

      Учитель: О том, как ценили время наши предки, свидетельствуют созданные ими пословицы и поговорки.

Задание: Назовите пословицы,  поговорки о бережном отношении  к времени.

  1. Упустишь минуту – потеряешь час.
  2. Время – казна для знающего ему цену.
  3. Делу время – потехе час.
  4. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
  5. Время ушло – счастье ушло.
  6. Минута час бережет.
  7. Порядок бережет время.
  8. Начиная дело, о конце помышляй.

Учитель: В сутках 24 часа. Из них 8 часов – сон, 8 часов – занятия в школе, 8 часов – дома. Как же рационально использовать эти 8 часов, чтобы успеть выучить уроки, погулять, почитать, посмотреть телевизор или просто отдохнуть?

Задание: Предлагаю создать полезные советы для рационального использования времени.

Дается время на обдумывание. В это время звучит тихая мелодия.

(Можно использовать домашние заготовки советов.)

Учитель: Какие же советы мы можем предложить учащимся нашей гимназии для рационального использования времени?

Выступают все желающие. (слайд)

Учитель: Для чего нам нужны эти полезные советы?

Учащиеся высказывают свое мнение:

Составить режим дня

Повысить успеваемость

Избежать перегрузок

Научиться рационально расходовать время

Развить силу воли

Быть более организованными

Учитель: Вывод со слов учащихся: Все полезные советы помогут развитию личности каждого из вас.


Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн