Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Применение компьютерных технологий в преподавании геометрии (из опыта работы)

Фото пользователя Инна Петровна Денисова
Размещено: Инна Петровна Денисова - чт, 08/10/2009 - 09:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисова Инна Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5 г.Киржач
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Геометрия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. В данной статье на конкретных примерах показано преимущество использования электронных пособий в отличие от традиционных пособий.

         За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.

     Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) позволяет увеличить темп обучения, учитывать различные каналы восприятия, дает возможность многократного повторения, активизирует лево-правополушарные способы восприятия информации учащимися.

     Вот почему тема моего самообразования «Использование ИКТ как средства повышения мотивации учащихся к изучению математики». В рамках КЦП по информатизации, над которой работает наша школа, помогают мне ее реализовать мультимедийный комплекс и интерактивная доска, позволяющие использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) разных типов.

     Трудно переоценить значение наглядности в преподавании математики. Наряду с использованием учебных СD-дисков, мною созданы собственные обучающие презентации MS PowerPoint, используются презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете. У меня имеется достаточный опыт проведения уроков-презентаций.

     Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулирование различными объектами на экране, изменение их размера, цвета, связей с помощью стрелок, позволяет учителю эффективнее организовать процесс обучения. При изучении новых понятий, фигур, свойств фигур, можно не только увеличить объем представляемой информации, но и попробовать применить новые формы работы на уроке.

     Для материалов, которые могут быть использованы в электронном виде на уроке, можно применить следующую классификацию:

I. По месту использования на уроке

А) устная работа;

Б) изучение нового материала;

В) закрепление;

Г) самостоятельная работа.

II. По типу урока

А) изучение нового материала (лекция);

Б) отработка навыка в решении задач (практикум);

В) подготовка к контрольной работе (обобщение).

III. По типу задания

А) устная задача;

Б) построение чертежа для решения конкретной задачи;

В) доказательство теоремы;

Г) отработка алгоритма применения вновь изученной теоремы.

IV. По форме использования ИКТ

А) презентация или ее часть;

Б) видеофрагмент;

В) тест;

Г) интерактивная модель для построения графика, диаграммы.

V. По типу восприятия

А) левополушарный способ восприятия (через схемы, диаграммы, чертежи);

Б) правополушарный способ восприятия (через образы).

          Далее на конкретных примерах c иллюстрациями показано преимущество использования электронных пособий в отличие от традиционных пособий в соответствии с предложенной классификацией.  Смотрите приклепленный файл.


»  Тэги к этому документу:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн