Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Использование проектной деятельности на уроках геометрии в старших классах

Фото пользователя Инна Петровна Денисова
Размещено: Инна Петровна Денисова - пт, 09/10/2009 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисова Инна Петровна
Место работы, должность: 
заместитель директора по УВР
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Проект "Поверхности многогранников". Практическое применение знаний по геометрии для решения задачи экономического содержания. Создание учащимися продукта в электронном виде, как результат реализации проекта.

Тема: «Поверхности многогранников», проектная деятельность на уроке геометрии.

Предмет: геометрия

Класс: 10, социально-экономический профиль

Цель: Рассчитать стоимость косметического ремонта бетонных элементов школьного забора.

Основная задача: Практическое применение знаний по геометрии для решения задачи экономического содержания.

Проблемные вопросы проекта:

1. Выполнить необходимые измерения и построить чертеж бетонных столбов, входящих в конструкцию забора.

2. Применяя геометрические формулы вычислить площадь поверхности бетонного столба.

3. Выполнить денежный расчет косметического ремонта бетонных столбов различными видами красок.

4. Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо покрытия при ремонте.

Время проведения проекта: урочное, внеурочное

Описание хода реализации проекта.

       Данный проект целесообразно проводить в ходе изучения темы «Поверхности многогранников», после того, как рассмотрены все основные формулы. На уроке (достаточно 15-20 минут) учитель озвучивает перед учениками класса тему, цель и задачи проекта. Ученики 10 класса разбиваются на 5 групп, обозначаются проблемные вопросы и сроки выполнения работы.

    Каждая группа, выполнив свою часть работы, должна передать выполненные чертежи, таблицы, аналитические справки для дальнейшей обработки материалов следующей команде. Эта часть работы выполняется во внеурочное время, при этом ученикам предлагается обращаться с вопросами к учителю, работать на ПК и в Интернете либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики, оборудованном мультимедийным оборудованием и выходом в Интернет. Группа координаторов нацелена на то, чтобы осуществлять контроль над ходом проекта, сбор всей информации и оформление обобщающей презентации по ходу проекта.

СРОКИ проведения проекта:

МАРТ – изучение темы «Поверхности многогранников»

3 апреля - создание групп, распределение обязанностей в группе

4- 10 апреля – проведение измерительных работ, поиск информации

Работа группы «Чертежники»

Работа группы «Эксперты качества»

11 – 22 апреля – составление расчетных таблиц, обобщение полученных данных

Работа группы «Бухгалтеры»

Работа группы «Статисты» (обобщение полученных материалов)

23 – 27 апреля – оформление проекта в виде презентации, создание буклета

Работа группы «Координаторы, оформители проекта»

28.04 – подведение итогов работы

05.05 -участие в научно-исследовательской конференции.

         В заключение реализации проекта, через месяц, после проведения вводного урока, проведен «круглый стол» на уроке, в ходе которого представитель каждой группы сообщил задачу, которая стояла перед его командой, оценил качество ее решения. Последними выступали оформители проекта, которые представили презентацию, отражающую весь ход проекта с задачами, выводами и фотографиями, а также буклет, содержащий основную идею проекта о практической направленности знаний по геометрии. В ходе подведения итогов каждая группа заполнила лист оценки деятельности каждой группы в отдельности и всего проекта в целом. Т.о. от учебного времени затрачено 1,5 урока.

Приложение:

1. Презентация учителя о проведении проекта «Поверхности многогранников» с учениками 10-го профильного социально-экономического класса.

2. Буклет, выполненный учениками.

3. Презентация, выполненная учениками по итогам реализации проекта.

4. Оценочный лист для проведения «круглого стола».

 

Предлагаю подробный материал по проведению проекта.

 

.


Фото пользователя Людмила Владимировна Панарина

На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с


Инна Петровна, проект получился, на мой взгляд, хороший. Такие проекты делают предмет более интересным и жизненным. Дальнейших вам успехов. С уважением Людмила Панарина



Фото пользователя Николай Вячеславович Куликов

На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с


Хороший проект "Поверхности многогранников", проектная деятельность на уроках геометрии И.П. Денисовой. В ходе работы над проектом учащиеся не только овладевают определёнными знаниями, не только применяют их,  но и учаться передавать последние, что очень важно. С уважением, Н.В. Куликов.

Комментарий был изменен с момента создания (Куликов Николай Вячеславович, пт, 16/10/2009 - 22:15).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн