Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Урок по теме "Значение птиц в природе и жизни человека"

Фото пользователя Татьяна Михайловна Семенова
Размещено: Татьяна Михайловна Семенова - ср, 09/12/2009 - 17:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Лавровская средняя общеобразовательная школа" учитель биологии и географии
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Обобщающий урок по теме "Класс Птицы". Уделяется внимание развитию интереса к природе, миру птиц. Экологическое образование и воспитание.

Презентация

 

Ход урока: 1.Проверка изученного материала:

Тест по теме «Птицы».

А. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1.     Наука о птицах называется:

А) птицеводство               В) кинология

Б) орнитология                   Г) ихтиология                                             

2. Признак, который в большей степени сближает птиц с рептилиями:

А) строение скелета

Б) перьевой покров

В) строение кровеносной системы

Г) строение яйца

3. Цевка – это часть:

А) пера                                    В) нижней конечности

Б) грудной клетки                Г) верхней конечности

4. Часть пера, находящаяся в коже:

А) опахало                              В) ствол

Б) очин                                   Г) бороздка

5. Перья, имеющие наибольшее значение для полёта:

А) маховые                             В) пуховые

Б) рулевые                              Г) хвостовые

6. Мускульный желудок лучше всего развит у птиц, питающихся:

А) насекомыми

Б) молодыми частями растений

В) мелкими животными

Г) зерном

7. Одним из приспособлений птиц к полёту является:

А) увеличение количества крови в организме

Б) Наличие в коже птицы копчиковой железы

В) наличие полостей в костях

Г) наличие рёбер

8. К выводковым птицам относятся:

А) голубь                               В) синица

Б) гусь                                    Г) жаворонок

9. К хищным птицам относится:

А) тетерев                             В) ястреб            

Б) рябчик                              Г) куропатка

10. Максимальное количество птиц откладывает:

А) серая утка                       В) пингвин

Б) гриф                                  Г) орёл

В. Выберите правильные ответы из предложенных:

     1. Приспособленностью птиц к полёту можно считать:

       А) видоизменённые передние конечности

     Б) один круг кровообращения

     В) наличие двенадцатиперстной и прямой кишки

    Г)  отсутствие мочевого пузыря

     Д) хорошее обоняние

     Е) полые кости в скелете

2. Прогрессивными (эволюционными) приспособлениями птиц являются:

    А) смешанная кровь в сердце

    Б) клюв без зубов

    В) лёгкость и прочность скелета

    Г) интенсивный обмен веществ

   Д) костный череп

   Е) головной мозг из пяти отделов

3. Выберите правильные утверждения:

 А) все птицы теплокровные животные

 Б) пища у всех птиц удерживается зубами

 В) птицы – гермафродиты

 Г) в процессе эволюции у птиц особенно развит мозжечок

 Д) скорость полёта птицы зависит от размера

 Е) все птицы летают

С. Какие прогрессивные черты позволили птицам широко расселиться по Земле?

( 1. Передвижение в воздухе. 2. Преобразование передних конечностей в крылья. 3. Теплокровность. 4. Перьевой покров. 5. Полное разделение кругов кровообращения. 6. Совершенные органы газообмена.)

 

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим с вами изучать птиц. Вы, наверное, знаете, что существует «Книга рекордов Гиннеса», туда заносятся все выдающиеся результаты из различных областей. Давайте мы вспомним несколько рекордов из мира птиц, которые тоже моно было бы занести в эту книгу рекордов.

Например:

- Самая большая птица - (страус).

- Самая маленькая птица – (колибри).

- Самая быстрая птица – (стриж).

- Птица, которая летает выше всех – (орёл).

- Самые морозостойкие птицы – (гуси и утки).

А теперь давай те вспомним народные пословицы и поговорки о птицах, я начну пословицу, а вы продолжите.

       Например:

Гусь летит – зимушку (на хвосте тащит).

Синица в избе – зима (на дворе).

Грач на горе – весна (на дворе).

Слово не воробей (вылетит - не поймаешь).

Кулик не велик, а всё-таки (птица).

Приведите сами примеры таких пословиц и поговорок.

Следующее задание - отгадайте загадки про птиц.

1.                                                                                                                     Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди

Белое полотенце.

(Ласточка)

 

Чем питается ласточка? (Летающими насекомыми).

 

2.                                                                                                                     Не дровосек,

Не плотник,

А первый в лесу

Работник.

(Дятел)

 

Каких вредителей уничтожает дятел? (Личинок насекомых, живущих под корой деревьев.)

 

3.                                                                                                                     Птичка-невеличка

Долго не скучает.

В жёлтенькой жилеточке

По кустикам шныряет.

(Синичка)

 

Каких вредителей синица ищет в лесу и саду? (насекомых и личинок – вредителей леса и сада).

 

4.                                                                                                                     Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

 Своих деток не знает.

( Кукушка)

Чем питается кукушка, чего не едят другие птицы?  (Мохнатыми гусеницами.)

 

5.                                                                                                                     Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой.

(Филин)

 

Что за разбой совершает филин? (Ловит мышей.)

А теперь подумайте, что произойдёт, если исчезнут ….

1.Хищные птицы? (Они поедают грызунов и птиц. Грызуны размножатся, уничтожат растительность. Станут распространяться болезни, так как грызуны являются их переносчиками и распространителями. Больные птицы тоже способствуют распространению болезней.)

2. Насекомоядные птицы? (Увеличится число насекомых, которые способствуют распространению болезней среди животных и у человека. Много станет вредителей сельскохозяйственных культур.

3. Зерноядные птицы? ( Увеличится количество этих растений, что может нарушить распространение и расселение других растений.

4.Водоплавающие птицы? (Больше станет рыбы, водной растительности и других водных организмов.)

Давайте сделаем вывод о значении птиц. Для этого я разделю вас на две группы. Одна группа запишет, какое значение имеют птицы в природе, а другая – для человека. (Ответы детей)

Запись в тетради выводов после ответов и записи на доске.

Значение птиц в природе:

1.                                                                                             Ограничивают рост растений.

2.                                                                                             Содействуют опылению растений.

3.                                                                                             Способствуют распространению плодов и семян.

4.                                                                                             Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов и т. д.)

5.                                                                                             Служат кормом для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.)

Значение птиц для человека:

1.                                                                                                                     Промысловые и домашние птицы поставляют мясо, яйца, пух.

2.                                                                                                                     Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского хозяйства.

3.                                                                                                                     Птичий помёт – ценное органическое удобрение.

4.                                                                                                                     Эстетическое и научное значение.

Вывод: Птиц нужно беречь. В природе нет и не может быть абсолютно вредных и абсолютно полезных птиц. Птиц необходимо охранять.

3.Подведение итогов.

Домашнее задание: Записи в тетради. Подготовить конкретные примеры-доказательства значений птиц для человека и в природе.

 
 
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн