Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды работы над текстом на уроках литературного чтения

Submitted by Надежда Петровна Селезнева on Sat, 30/01/2010 - 17:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селезнева Надежда Петровна
Место работы, должность: 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Лесосибирск учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Виды работы над текстом на уроках литературного чтения

 

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
   Приоритетной целью обучения литературного чтения в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
   Но сегодня не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок литературного чтения считают одним из нелюбимых. Учителю необходимо владеть разными приёмами работы над содержанием текста, чтобы не только поддерживать интерес к чтению, но и развивать его от урока к уроку.
   Основным приёмом, обеспечивающим развитие читательской компетентности, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок откроет в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя - создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Стараться подчинить уроки литературного чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать разнообразные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
   Из своей практики хочу поделиться тем, какие виды работы над текстом я использую на уроках литературного чтения.
1.     Чтение произведения и определение его жанра.
2.     Чтение и пометка непонятных слов.
3.     Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
4.     Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
5.     Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.
6.     Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.
7.      Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
8.     Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
9.     Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).
10. Чтение, деление текста на части.
11. Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.
12. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
13. Чтение текста и сбор пословицы из слов.
14. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
15. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
16. Чтение по ролям.
17.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
18.  Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
19. Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего. Нарисуйте символы слева от реплик.
20.  Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.
21.  Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.
22.  Нахождение и чтение образных слов и описаний.
23.  Установление путём чтения причинно-следственных связей.
24.  Нахождение и чтение слов, словосочетаний, которые можно использовать при написании сочинения.
25. Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».
26.  Чтение текста голосом героя.
27.  Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.
28.  Чтение стихотворения и пересказ его прозой.
29.  Чтение и подбор из текста слов – признаков.
30.  Чтение и объяснение одним предложением значение слова.
31. Чтение и дописывание предложений словами из текста.
32. Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.
33.  Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.
34.  Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.
35.  Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.
36.  Чтение и заполнение таблицы словами из текста.
37.  Чтение и выполнение тестовой работы.
38. Чтение и раскрашивание картины, используя краски Художника –Осени.
39.  Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.
40.  Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.
41.  Чтение и пересказ от лица героя произведения.
42.   Чтение, представление и описание героя произведения.
43. Чтение сказки и изменение хода событий.
44.  Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
45.  Чтение, придумывание продолжения рассказа.
46.  Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.
47.  Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».
48.  Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?
49.  Чтение, расшифровка обряда.
50.  Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
51. Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.
52.  Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.
    Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладениеосознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведения.
 
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн