Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Фото пользователя Елена Юрьевна Миронова
Размещено: Елена Юрьевна Миронова - вс, 07/02/2010 - 10:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
Детский сад №62. Воспитатель
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Я предполагаю, что театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды причем не только на едине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

 

Я предполагаю, что театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды причем не только на едине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.
            Работая с малышами. я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников это привлекало прежде всего из за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию.
·        Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
·        Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
·        Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
 
К началу года в средней группе дети стали говорить лучше, но речь их еще не достаточно сформировалась. Теперь моей задачей стало - стимулировать желание детей включаться в спектакль. дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.  Познакомив детей с разными видами театров. настольный театр, театр бибабо, плоскостного театра на фланелеграфе, включила в процесс освоения детьми мини постановок по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили-бом", К. Ушинский "Петушок с семьей", А. Барто "Игрушки", В. Сутеев "Цыпленок и утенок".), провела занятие «Кошки-мышки» //
            Благодаря централизованным занятиям у детей развилась активная речь и выработались игровые умения. Учась быть доброжелательными зрителями дети не забывали говорить спасибо артисту. А в актерской игре стали использовать некоторые средства выразители (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи). Моя работа с детьми среднего возраста была направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно дети включились в процесс игрового общения с театральными куклами.
        Дети подросли и вырос их интерес к театрализованным играм. В старшей группе моей задачей стало поддержать их интерес к театрализованной игре, помочь освоить игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев оригинальными языковыми средствами.
В работе с детьми я использовала:
многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух - трехчастных сказок о животных и волшебных сказок ("Зимовье зверей", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка");
• игры-драматизации по текстам рассказов на темы "Дети и их игры", "Ребята и зверята", "Труд взрослых";
• постановка спектакля по произведению.
•  «Учимся говорить правильно» праздник игры и сказки
                 За счет освоения централизованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.   Я со своей стороны, старалась больше уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации с помощью разных средств выразительности, подвела детей к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по разному используя громкость голоса интонационную выразительность.
      В подготовительной группе я направила свою работу на углубление интересов детей к определенному виду театрализованной игры, повышение интереса к театральной культуре, способности к самовыражению, стараюсь поощрять умение детей самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, обращать внимание на умение детей свободно владеть связной речью.
             Я считаю, что моим подготовишкам становятся доступными образно-игровые этюды (Гераскина Л.В. «От этюда к спетаклю»), самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений, например путешествия по сказкам А.С. Пушкина.
                  Наблюдая за детьми . я заметила, что яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. У детей наблюдается развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Общение со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу и при анализе результатов становится более позитивным благодаря умению пользоваться связной речью и богатому активному словарю. Дети более ярко и разнообразно стали проявлять самостоятельность в театрализованной игре. Их интерес к творчеству стимулировался в процессе придумывания театральной игры и воплощения задуманного образа с помощью различных средств выразительности и связной речи.

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя ирина геннадьевна насонова

На: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через теа


Совершенно с вами согласна Елена Юрьевна. Интенсивному речевому развитию способствуют и самостоятельная театральная деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно-речевую деятельность.



Поиск

Loading

Оценка материала

...