Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дотронуться до звезд...

73 replies
Надежда Владимировна Шпарута
Фото пользователя Надежда Владимировна Шпарута
На сайте с: 20/10/2008
Баллы: 1632
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 4 weeks назад.

Уважаемые коллеги, подошло к концу обучение по образовательной программе "Современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0)", подведем итоги.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (ответы нумеруйте в соответствии с вопросом):

1) Веб 2.0 - в педагогической практике: реальность или модная перспектива?  Приведите аргументы "За" и "Против". Реально ли это для Вас и Ваших учащихся? 

2) Какой прирост Вы получили, обучаясь на этом дистанционном курсе? Каков главный  результат Вашего обучения?

3) Какие затруднения Вы испытывали при прохождении обучения? Как эти затруднения преодолевались?

4) Какое задание оказалось самым трудным? С чем это связано? А самым легким? Почему?

5) Планируете ли Вы продолжить работать в Открытом классе? В каком качестве: участника сообществ, создателя сообществ - каких?

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?

Желаем Вам успешной работы, новых сетевых идей и творческих побед!

 

Ваши тьюторы:

Елена Борисовна Бочарова
Фото пользователя Елена Борисовна Бочарова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 27 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

1. Веб 2.0 - это огромная, удобная, перспективная реальность! Это возможность быстро находить необходимую педагогическую информацию,  проводить сетевые проекты совместно с учениками, отслеживать их работу и помогать в трудный момент, всегда быть на связи с родителями и коллегами, возможность общаться с детьми в непринужденной обстановке.  Главный недостаток Веб 2.0 заключается в том, что если нет Интернета, то вся работа сводится к нулю. Для 50% моих учащихся общение в среде Интернет реально, а всей группой мы можем общаться в сети только на уроках, зато с коллегами могу общаться всегда причем не только из лицея!

2. Кроме теоретических знаний на курсах было предложено реализовать в практических заданиях возможности сетевых сервисов. Небольшие доработки, необходимость которых стала видна после изучения всего материала, блога, проекта, календаря и т. д. должны сделать эти инструменты незаменимыми в педагогической деятельности. Знание и умение их создавать и использовать в работе - это и есть главный результат моего обучения!

3. Главной проблемой стало работа Интернета, сбой в работе сети сильно осложнил мое продвижение в обучении. При выполнении заданий возникали такие ситуации как отсутствовал доступ к документам, но по запросу доступ был предоставлен и задание выполнено.

4.Методические разработки были составлены тьютерами очень грамотно, продумано все до мелочей, поэтому трудностей не возникало, единственная проблема была в том, что творческие задания (проект, статья, блог и т. д.) требовали креативного подхода, оригинального решения - очень трудно было выбрать правильное направление.

5. Думаю, что теперь буду постоянным участником Открытого класса. Однозначно могу сказать, что буду активным участником многих сообществ, а создать сообщество Полевского профессионального лицея - это в проекте.

6. Курсы проходят в активном плодотворном ключе, приятное общение с тьютерами способствуют скорейшему и качественному выполнению работы. Методические разработки помогают преодалевать сложности при выполнении заданий. Поэтому единственное предложение - это организовать вторую ступень курсов на качественно новом уровне!

Елена Борисовна Бочарова
Фото пользователя Елена Борисовна Бочарова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 27 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

Уважаемые

Надежда Владимировна,

Ирина Александровна и

Елена Валерьевна!

                                

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 44 weeks назад.
На: Дотронуться до звезд...

Спасибо, Елена Борисовна! Очень трогательно

Наталия Евгеньевна Анохина
Фото пользователя Наталия Евгеньевна Анохина
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 121
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дотронуться до звезд...
  1. Как  и любая инновация, новая идея, течение - Веб 2.0 при всей своей объективной реальности вызовет неоднозначную реакцию. Естественно, что навязывать ее бессмысленно. Те, кто идет не просто в ногу со временем, а старается на полшага опередить - увидят и оценят ее интерактивные плюсы: и возможность дистанционного обучения, и онлайн тесты, и блоги, и возможность детям проявить себя не на уровне родной лужи, а дальше. А минус для меня пока только один - скорость и качество Интернета. То, что будем пользоваться - однозначно. И ещё как будем!
  2. Главный результат - простор для креатив, общения и новые идеи. Я открыла новые пути реализации себя и своих учеников.
  3. Затруднений было 2- недостаток времени для более плодотворной работы и качество Интернета
  4. Трудным оказалось создать качественный блог (креатив не шел), статью о школе (тут мы с гражданкой Т немного повздорили, но все обошлось) и придумать сходу проекты тоже нелегко было. Самое легкое - фотосервисы (я на них уже работала) и сервисы Гугл
  5. В Открытом классе планирую и участвовать в сообществах. и реанимировать одно из них
  6. Изменить надо немного сроки - побольше времени нужно. А ещё я бы приглашала на них пары завуч+учитель или информатик+предметник, или просто пару учителей из школы. Так пользы было бы больше

Спасибо всем вам - Надежда Владимировна, Елена Валерьевна, Ирина Александровна! Мы смогли дотянуться до звёзд!

Это мое прочтение результата и маленький подарок

Анохина Наталия Евгеньевна
Марина Егоровна Курочкина
Фото пользователя Марина Егоровна Курочкина
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 115
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 18 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

 Уважаемые тьюторы! Большое спасибо за интересный курс обучения.

1. Веб 2.0 - это и модно, и реально. Ведь мы реально учились и научились использовать разные сервисы. Теперь работа с учениками станет еще интереснее.

 2. Один из результатов - это дистанционное обучение. Для меня было впервые. Данный опыт буду использовать для организации обучения школьников с ограниченными возможностями на дому. Создала свой блог, сетевой проект, научилась работать с фотосервисом. В Летописях работала раньше, но "закрепление - мать учения". Поэтому расширила свою страницу созданными статьями.

3. Трудности были в недостатке времени, приходилось просматривать и осмысливать большой обьем информации. Если возникал вопрос, то помощь оказывали руководители и совместное обсуждение проблемы с моим коллегой из школы (в этом большой плюс). 

 4. Самым трудным оказалось преобразовать анкеты. А легким - создать их.

 5. В сообществе "Открытый класс" работа будет продолжена, но уже целенаправленная. Создание сообщества - перспектива.

6. На мой взгляд необходимо изменить порядок работ, чтобы все работы в итоге были направлены на одну тематику педагога. Мы должны видеть предполагаемый результат. Для сложных, больших блоков выделить больше времени. Много форумов и рефлексий. Обьеденить педагогов по интересам.

Всем участникам большое спасибо!

С уважением Марина Егоровна. 

 

Комментарий был изменен с момента создания (m.kurochkina, пн, 29/03/2010 - 23:07).
Любовь Николаевна Астапенко
Фото пользователя Любовь Николаевна Астапенко
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 85
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 5 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

1) Веб 2.0 - для меня это новый мир информации, знаний, совершенства Интернета.

2) Как это ни странно, сейчас я не буду чувствовать себя не в своей тарелке, когда речь идёт о Веб 2.0 и гипертексте. Буду шагать в ногу со временем.

3) Много времени потратила на вики-статью (название) и так же не могла разобраться с именованием Мастер-класса... Всё позади, разобралась. Очень понравилось создавать Блог, конечно же над содержанием ещё нужно работать и работать.

4) Самым лёгким оказалась работа с документами Гугл, с календарём, с фотосервисами.

5) Буду работать дальше в Открытом классе обязательно пока конечно в качестве участника, до координатора ещё далеко. Я думаю что буду заходить сюда, точно так же каждый день, как и на протяжении этих 2 месяцев.

6) Лабораторные работы разработаны очень грамотно. Приведены множество различных примеров. Я бы ничего не меняла в курсе обучения.

Надежда Владимировна Шпарута
Фото пользователя Надежда Владимировна Шпарута
На сайте с: 20/10/2008
Баллы: 1632
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 4 weeks назад.
На: Дотронуться до звезд...

Уважаемая Марина Егоровна!  Спасибо за отзывы, мнения и идеи!

Особенно порадовали комментарии по  п.6. Отлично! Помогите нам улучшить курс! 

Опишите, каким образом изменить порядок работ, как сделать так, чтобы всё было направлено на одну тематику педагога?

Какие блоки Вы считаете сложными и большими?

"Много форумов и рефлексий" - Ваши предложения - ?

 

Заранее благодарны за подробные ответы!

 

 

Марина Егоровна Курочкина
Фото пользователя Марина Егоровна Курочкина
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 115
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 18 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

 Уважаемая, Надежда Владимировна! У каждого педагога-предметника есть своя методическая тема или направление по саморазвитию. В одной учебной группе найдуться единомышленники (наше обучение тому подтверждение). Анкетирование в этом вопросе тоже может помочь. На мой взгляд надо начать работу с последнего модуля, где идет знакомство с сообществами, представлен опыт учителей. Он носит информационный характер. Затем могут начать работать социальные закладки в БобрДобр. Совместное заполнение таблицы (теоретический материал, ссылки в закладки). Оформить портфолио не в конце курса, а раньше. В течение работы над модулями его постепенно заполнять ссылками, статьями. Фотосервисы после портфолио - это логическое продолжение личных достижений. Большими и сложными в исполнении были работы по созданию блога, проекта для детей. Увеличить время на их выполнение. В форумах и рефлексии много дублирования ссылок и ответов, которые ещё написаны и в отчетах. Вся эта информация есть на личных страницах участников в Летописях и Соцобразе. Таким образом мы от простого идем к сложному (это прогресс!). Информация в инструкциях доступная и полная. На мой взгляд участники получили большой информационный материал, остальное дело - практика! Большое спасибо.

 

С уважением Марина Егоровна.

Svetlana Vladimirovna Fish
Фото пользователя Svetlana Vladimirovna Fish
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 112
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 36 недель назад.
На: Дотронуться до звезд...

Уважаемые  Надежда Владимировна, Елена Валерьевна, Ирина Александровна! Огромное спасибо за такой замечательный курс обучения!

1. Веб 2.0 - в педагогической практике это реальность как для меня, так и для учащихся, которые тоже уже этим живут, участвуя в проектах, квестах и мастер-классах.

2. О Веб 2.0 я узнала в октябре 2009 года, когда мы включились в "Регату" . Честно, я ничего не понимала, что? как? почему? Сейчас, по школьным меркам я просто асс, могу не только участвовать, причем самостоятельно, но и создавать сама.

3. Затруднение одно - школьный интернет - это что-то. Поэтому приходилось работать дома по ночам.

4. Всякий раз казалось, что очередной модуль либо трудный, либо емкий, но, благодаря Вашей работе, проходила модули на одном дыхании.

5. Желание продолжить работу в  Открытом классе есть. Хотелось бы реанимировать одно из сообществ.

6. На мой взгляд курс достаточен. Ранее были мысли, что работаем в бешеном темпе, но сейчас, когда близится финиш, я бы не согласилась увеличить время на изучение .

 

Комментарий был изменен с момента создания (Fish Svetlana, Tue, 30/03/2010 - 16:10).
Ольга Викторовна Вторых
Фото пользователя Ольга Викторовна Вторых
На сайте с: 17/02/2009
Баллы: 256
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 2 weeks назад.
На: Дотронуться до звезд...

Уважаемые тьюторы! Большое спасибо за этот курс!

1) Веб 2.0 -  это и  реально,   и  модно, и перспективно. Работа в этом направлении   с учителями и учащимися в этом году позволила проектную деятельность перевести в новую плоскость - сетевую. Между учителями и учениками, учителями и родителями начали развиваться сетевые взаимоотношения на основе сайтов, блогов, общения в Скайпе. Учащиеся 6 класса быстро и с интересом создают блоги и сайты в google, осваивают карты, создают фотоальбомы. Моя задача - направить эти умения на решение учебных задач.

2) Главным результатом стало понимание технологии дистанционного обучения и овладение теорией и технологией организации сетевых проектов и мастер-классов в вики-средах.

3) Проблема в сельской местности для дистанционного обучения одна - плохие каналы и низкое качество связи, "висячий" Интернет. Очень много времени тратится на загрузку и сохранение результатов.

4) Как ни странно, но самым трудным и временезатратным оказался БобрДобр, когда не работали как положено кнопки, невозможно было вступить в группу, а добиться этого хотелось...Вот и терзала Бобра.

5) Работа в сообществе будет продолжена и в том, и в другом качестве.

6) Напишите Ваши предложения по совершенствованию курса. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Считаю лишним дублирование ссылок и ответов в отчётах и форумах.