Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
С уважением, Вдовина Евгения Алексеевна, методист АРЦДО
Портфолио учителя – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Если исходить из данного определения, можно с уверенностью сказать , что портфолио педагога можно использовать как форму проведения аттестационных испытаний педагогических работников. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям и т.д.
С уважением, учитель английского языка Глинчева Надежда Михайловна МОУ " СОШ с. Черный Яр" Черноярский район Астраханская область
Любой процесс, происходящий в развитии общества, требует оценивания. Наибольших успехов можно достичь в том случае, когда были учтены прошлые и настоящие результаты, а так же исследовано влияние позитивных и негативных моментов. Так что же такое оценивание? В словарях термин «оценивание» - это высказывание мнения, суждения о ценности или значении кого-либо или кого-нибудь. Наиболее популярным способом оценивания учителя сегодня является портфолио. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Порфолио учителя-это результат многолетнего труда учителя. Если просмотреть порфолио, то можно сказать о учителе многое; как он добирается отличных результатов в работе, какую тему берет для самообразования, чем интересуется, и т.д.. Подходы к порфолио могут быть разные, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Учитель должен показать и систематизировать свои педагогические достижения и оценить свои возможности.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Мне нравится идея портфолио, так как можно фиксировать своё продвижение, видеть свою работу комплексно. На самом деле помогает многое систематизировать, подвергать анализу. Мне кажется, что портфолио это некая форма самопрезентации. Самое главное это не текстовая форма, а документальная. Портфолио наполняется подтверждающими документами: фото, статьи, грамоты, отзывы и т.д.
С уважением, учитель английского языка Илюхина Светлана Викторовна. МОУ "СОШ с. Черный Яр" Черноярский район Астраханская область
Портфолио не только дает информацию о педагоге. Грамотное портфолио позволяет учителю систематизировать свой педагогический опыт, проанализировать результаты своей профессиональной деятельности. При составлении портфолио поднимается самооценка. Действительно, это можно назвать самоперзентацией. Очень важно, чтобы в структуре портфолио отразились все стороны педагогической деятельности учителя: уровень образования и уровень владения педагогическими технологиями, результативность как предметника и работа как классного руководителя, участие в деятельности педагогической общественности и обмен опытом . Существенным показателем деятельности педагога, думаю, необходимо считать систематичность (т.е. не эпизодическое участие, а постоянное стремление к самопознанию, самореализации).
С уважением, Алисова Елена Александровна, учитель биологии МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
Несомненно портфолио нужное дело и каждый педагог должен его иметь, и в каждой школе требуют наличие портфолио. По нему можно оценит профессионализм педагога. И сам учитель составляя своё портфолио может регулировать свою деятельность, определять те разделы, которые плохо представлены и работать над ними. Составляя электронное портфолио я солкнулась с такой проблемой. В 5 блок я вошла под 7 номером, и почти все разделы портфолио уже были заполнены. Со всеми пунктами я согласна. А можно ли, Евгения Алексеевна, не писать пункты, а просто присоединиться?
Я считаю, что портфолио следует рассматривать не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику профессионального развития и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
С уважением, учитель английского языка, МБОУ Одинцовская СОШ №17, Сусина Юлия Борисовна
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Я считаю, что современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта . Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Когда я случайно рассматривала словарь, то обнаружила, что слово "Портфолио" в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «собрание достижений», а в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста". Таким «досье успехов» должен стать «портфолио педагога», для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей. Все разработанные критерии полностью соответсвуют стандарту "Портфолио успехов педагога"
Комментарий был изменен с момента создания (АхтямоваЕлена, Wed, 02/06/2010 - 21:20).
У каждого учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
Критерии: 1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
Я думаю,что соответствие всем перечисленным критериям, показывает насколько педагог компетентен.
Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков самооценки. Оценивание портфолио проводят педагоги с высшей категорией.
С уважением, Левченко Екатерина Николаевна, учитель английского языка, МОУ "СОШ с.Черный Яр" Черноярского района Астраханской области
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?