А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?
Ответов - 3
вс, 17/10/2010 - 10:44
Василий Теодорович Кнауб
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 5078
В этом форуме мы предлагаем Вам:
Высказать свою точку зрения о влиянии ИКТ, и, в частности, Интернета, на профессиональное развитие педагога.
Высказать свое мнение о различных сетевых мероприятиях, которые в последнее время получили большое распространение — виртуальные мастер-классы, видео-конференции, вебинары, тренинги, дистанционные олимпиады, дистанционное обучение и т.д. Помогают ли они или только отвлекают от серьезного обучения, в чем их плюсы или минусы. Чего не хватает.
Привести конкретные личные примеры развития профессионализма за счет ИКТ (если есть что приводить). Если нет, опыт коллег, примеры из Интернета, литературы.
Мне, не смотря на то, что я пропагандирую информационные технологии, кажется, что ИКТ - это не столько обязательное условия хорошего урока, а еще и дань моде. Я знакома с несколькими педагогами 2старой школы", у которых на уроках абсолютная тишина, школьники сидят спокойно, учителей любят и знания получают великолепные. Но это не призыв вернуться только к доске и мелу - это доброе слово профессионалам!
Сейчас вполне можно учителю обходиться без ИКТ еще и потому, что многие педагоги не представляют себе как оптимально использовать эти самые технологии. Если учитель сбацал убогинькую презенташку и путаясь в мышке, прочитал ученикам текст со слайдов - это прогресс?
Для грамотного учителя. который понимает, что невозможно научить тому, чего не умеешь сам (Будда) - ИКТ - это возможность совершить качественный скачек роста своего профессионального мастерства. Ведь благодаря Интернету можно проучиться на многих дистанционных курсах, можно найти множество различный идей и готовых разработок. Можно найти множество единомышленников и организовать совместные проекты с коллегами и школьниками из других регионов. Для творческого учителя - информационно-коммуникационные технологии - это находка. Для урокодателя - лишние хлопоты.
Для меня компьютер - это неотемлемая часть бытия, это инструмент, с помощью которого я работаю. Интернет - источник знаний. Конкретный пример - наши курсы. Мы представляем разные населенные пункты края, но это не мешает нам учиться всместе. Потом, дистанционно я могу учиться в то время, когда мне это удобно. Я могу выстраивать свою траекторию обучения, хотя бы временную.
Елена Леонидовна, я согласна с вашей фразой, что если сам чем-то не владеешь, то трудно научить другого. Поэтому учебасамого педагога +ИКТ= интересный, грамотный, современный урок. Можно еще добавить, что всего должно быть вмеру. Очень понравилась Ваша фраз "Компьютер-это инструмент, с помощью которого я работаю". Иголка тоже инструмент, но не все умеют шить, поэтому каждым инструментом сначала нужно научиться пользоваться. Тогда, как пишите Вы, он станет источником знания.
У этого вопроса есть несколько сторон. Да, это правда. ИКТ способствуют профессиональному росту педагога: можно дистанционно обучаться, работать в разных сетевых сообществах, находить дополнительный материал к урокам. Сам урок можно простроить интересно, занимательно. Но, не секрет, что многие люди, далекие от педагогики, часами просиживают в Интернет, также пополняют свои знания, но происходит ли рост профессионально? Также можно и о педагоге сказать, что сидеть, скачивать чужие мысли - это профессионализм? Когда приобретенные знания применяются – вот здесь можно задуматься. Многие учителя, в начале «постижения компьютерного мира» боялись, сомневались, а сейчас посмотрите, сколько материала, созданного при помощи ИКТ, выставлено в сообществах. Я тоже одна из них. Сначала презентацию было сложно составить, а сейчас пытаюсь ее «дизайнировать». Взять, например, мое обучение на данных курсах: как в начале пути было трудно, а сейчас, не могу сказать, что совсем легко, но «понимаемо-доступно». Я не профессионал, но какой-то путь развития-обучения я прошла, я знаю, что будет дальше со мной, а это значит, я в чем-то выросла.
В этом форуме мы предлагаем Вам:
Успехов!