Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

34 replies
Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 days назад.

У каждого из вас уже есть некоторое представление о сетевых сообществах. Вы уже предприняли попытку дать определение педагогическим сетевым сообществам, привели примеры педагогических сетевых сообществ и написали, почему вы считаете их таковыми. 

Давайте теперь всей группой попробуем ответить на следующие вопросы:
 

  1. Как вы думаете, кем и с какой целью создается сетевое сообщество?
  2. Есть ли у сетевого сообщества характерные черты (признаки)?
  3. Чем обычное сетевое сообщество (например, сетевое сообщество любителей кошек) принципиально отличается от педагогического сообщества?
  4. Какие основные средства используются при организации работы в педагогических сетевых сообществах?

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

елена владимировна сорокина
Фото пользователя елена владимировна сорокина
На сайте с: 05/02/2011
Баллы: 49
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 17 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Сетевое сообщество - это новая форма общения людей , организация профессиональной деятельности в сети. Оно позволяет  объединять людей по разным интересам, позволяет учить, учиться , живя в разных уголках страны и мира.Ускоряет процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам. Можно принимать участие в форумах, тематических конференциях. В общем это деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету. Я состаю пока в двух сообществах: " Ахтубинский словесник" и " Изучаем русский язык по-новому".

Вера Васильевна Журбина
Фото пользователя Вера Васильевна Журбина
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 2920
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 5 days назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Сетевое сообщество - это объединение людей близких  по духу, интересам, убеждениям. Характерными чертами сетевого сообщества являются мобильность; возможность в короткий срок получить нужную информацию, помощь по тому или иному вопросу; общение в режиме реального времени. Однако педагогическое сообщество отличается от других сетевых сообществ тем, что оно  объединяет людей одной профессии, одних интересов,  и в нем рассматривается широкий круг вопросов. На мой взгляд, заслуживает внимание педагогическое сообщество "Русское слово". Благодаря работе в нем учитель сможет повысить  профессиональное мастерство, полнить  методическую копилку и рассказать о своем опыте работы коллегам.

Комментарий был изменен с момента создания (ahsp251, Tue, 08/02/2011 - 20:23).
Журбина В.В.
Татьяна Петровна Сейдалиева
Фото пользователя Татьяна Петровна Сейдалиева
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 125
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 37 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Мне кажется, что сетевое сообщество - это группа единомышленников-коллег, которые ведут  индивидуальную и совместную деятельность по значимым, интересующим  их вопросам. Опытные учителя могут поделиться своим материалом, разработками, подсказать идею для творчества и поддержать молодого коллегу,  размещая свои материалы на данном сайте. Теперь работать в таком сообществе может каждый из нас.

С уважением, Татьяна Петровна.
Надежда Ивановна Армянинова
Фото пользователя Надежда Ивановна Армянинова
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 68
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 50 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Профессиональное сетевое сообщество учителей - это база образовательных информационных ресурсов, это место профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации, это новый атрибут самостоятельно формируемого профессионального пространства учителя XXI века, обладающего научным мышлением, реализующего индивидуальную образовательную траекторию, включающую интернет-ресурсы, с целью максимальной самореализации.
Существенные признаки: единые интересы, общие дела, среда общения.
Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Таким образом, сетевые педагогические сообщества предоставляют учителю безграничное пространство для общения с коллегами на расстоянии, возможность повышения профессиональной квалификации. Работа в сетевых педагогических сообществах является для учителя мощным стимулом для творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности и способствует его творческому саморазвитию.
 

Надежда А
Надежда Васильевна Козлова
Фото пользователя Надежда Васильевна Козлова
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 9 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Сетевые сообщества педагогов - это быстрый путь к общению! Они созданы людьми, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Участие в сетевых сообществах позволяет учителям живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Ольга Евгеньевна Костюк
Фото пользователя Ольга Евгеньевна Костюк
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Сетевое сообщество - это совокупность связей между людьми, имеющими  общие цели, взгляды, интересы,  совместную  деятельность, основой которой является общение посредством сети-Интернет.

Оперативность, доступность, экономичность, добровольность - основные преимущества сетевых сообществ.

Сетевое педагогическое сообщество - это обширное профессиональное пространство для общения учителей на расстоянии, где осуществляется возможность получить техническую и методическую поддержку, непрерывно обмениваться мнениями с коллегами, получать советы по разрешению проблемных ситуаций, повышать свою квалификацию, а также накапливать, хранить и распространять информацию. Считаю, что педагогическое сообщество основывается на чувстве сопричастности к важному общему делу, которое значимо  не только для меня, но  и моих коллег, надеюсь, что и детей тоже.

Основные средства, используемые при организации работы в педагогический сообществах, - это блоги, форумы, wiki-страницы, чат.

С уважением Ольга Евгеньевна Костюк
Батима Шмановна Гайниденова
Фото пользователя Батима Шмановна Гайниденова
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 80
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 38 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

 Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерной сети. Сетевые сообщества  проектируются, организуются с помощью  действий участников  и обмена сообщениями. Использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания   совместного мышления, толерантности, критичности  мышления .

Сетевое педагогическое сообщество создается для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий.  В сообществах учителя могут знакомиться, «встречаться», общаться, обсуждать спорные вопросы, обмениваться идеями и наработками, а также:

  •  обсуждать проблемы;
  • делиться идеями;
  •  создавать виртуальные группы для работы над проектами;
  •  сотрудничать над созданием планов уроков или других ресурсов;
  •   находить поддержку для опробования новых и даже, возможно, рискованных идей; 
  • оценивать и обсуждать созданные коллегами ресурсы перед их публикацией и общим обсуждением в Сети.
Комментарий был изменен с момента создания (batima1960@mail.ru, Wed, 09/02/2011 - 18:34).
Наталья Викторовна Владыкина
Фото пользователя Наталья Викторовна Владыкина
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 74
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 35 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

По моему мнению. сетевое педагогическое сообщество - это сообщество людей творческих. близких по духу, способных воспринимать быстро новую информацию, желающих учиться, способных поделиться своими находками с другими.

Сетевое педагогическое сообщество и создаётся с целью быстрого обмена информацией между членами группы единомышленников, и эта группа не ограничена территориально (что, на мой взгляд. очень важно).

Отсюда характерные черты сетевого сообщества:

- общность интересов;

- большая группа людей;

- мобильность.

Любое сетевое сообщество отличается от другого целями и задачами. В нашем случае это обмен методическими находками. 

С уважением, Владыкина Наталья Викторовна.
Инга |Рудольфовна Бородулина
Фото пользователя Инга |Рудольфовна Бородулина
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 42
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 18 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

 

   Я думаю, что сетевое сообщество - это совместное взаимодействие педагогов, позволяющее дать более долгую жизнь своим творческим находкам. Безусловно, у сетевого сообщества есть характерные признаки: гибкость, адресность, доступность, экономичность, технологичность. А доступ в Интернет позволяет общаться с коллегами, делиться мнениями, пополнять профессиональную копилку.
Комментарий был изменен с момента создания (бородулинафинга, Wed, 09/02/2011 - 22:32).
С уважением, Инга Рудольфовна!
Елена Владимировна Милешкина
Фото пользователя Елена Владимировна Милешкина
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 38 недель назад.
На: Что я понимаю под сетевым педагогическим сообществом.

Единого определения того, что есть сообщество, не существует. Для разных людей это понятие означает различные вещи. В наиболее простом смысле сообщество это – множество людей, общающихся между собой. Как правило, в поисках определения сообщества люди обращаются к социологическим наукам. Но и в рамках самой социологии определение сообщества определялось и переопределялось на протяжении более чем сорока лет. Очень не просто подобрать определение, которое удовлетворяло бы всех. Более того, определениям свойственно меняться со временем. До появления современных транспортных средств и телекоммуникационных технологий определение сообщества прочно увязывалось с определенным географическим местом. До 17 века слово «сообщество» использовалось для обозначения людей, проживающих в одном географическом месте. Принадлежность к тому или иному сообществу определялась местом рождения и проживания. Общественные отношения были постоянны, устойчивы и носили характер личных встреч лицом к лицу. На расстоянии такие отношения поддерживать было крайне затруднительно и физическое перемещение из данной географической зоны существенно ослабляло существующие отношения и постепенно сводило на нет и принадлежность к сообществу. Покинуть город или селение было равнозначно исходу из местных сообществ данного селения. Развитие скоростного транспорта значительно повысило мобильность людей, а развитие коммуникационных систем сделало концепцию сообщество значительно менее зависимой от географического положения. Теперь определение сообщество в значительно большей мере связывается с отношениями между людьми.

Эксперты выделяют следующие многочисленные атрибуты, свойственные сообществам. Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики: Общие цели, интересы, и потребности.
Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ
Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Сетевое педагогическое сообщество - это виртуальное открытое педагогическое сообщество, которое может отразить все сферы деятельности учителя: подготовку к урокам (методическую), общение с коллегами, решение психологических проблем, консультации с профессионалами, самообразование, возможность реализации творческого потенциала. Мы приобретаем умения размещать информацию в сети Интернет, открываем для себя новые возможности использования ИКТ, представляем свой опыт и получаем отзывы коллег, получаем возможность сотрудничества с коллегами из различных регионов. Совместными усилиями создаётся общая копилка методических и дидактических материалов.

Формы могут быть различны: мастер-классы, сетевые консультации, педагогические чтения, форумы, блоги, Интернет-конкурсы, вики-страницы, фестивали исследовательских и творческих работ, дистанционные курсы, видеоконференции.

С уважением, Милешкина Е. В.
 Сообщество "Ахтубинский словесник"