Споры по поводу новой формы аттестастации выпускников не утихают. Так что же предпочесть: то, что привычно и отработано в течение многих лет или все-таки ЕГЭ?
Мне кажется, что в каждой форме аттестации есть свои плюсы и минусы. Сочинение? Да, прекрасно: проверка речевой культуры учащихся и их знаний текстов произведений литературы. Однако, узкий круг тем для экзамена, большое количество ошибок в большом тексте и так мало времени, чтобы оформить свою мысль (писатель подобный объём текста может создавать годами!). ЕГЭ - тоже хорошо: проверка знаний учащихся по всем разделам языка. Но как велик процент угадывания ответов части А! Как сложны для отдельных учащихся проблемы части С! Но, надо признать, выбор не за нами, к сожалению...
Рассуждать о ЕГЭ, на мой взгляд, можно бесконечно. В какой форме его сдавать, к сожалению, судить не нам с вами. Мы лишь подчиняемся приказам свыше. У меня сложилось твёрдое убеждение: любая аттестация должна быть альтернативной. Ученик обязан выбирать, а не послушно делать то, что велят. В ЕГЭ нет ничего плохого. Хорошая форма проверки знаний, речевой культуры, письменной речи. Но, к сожалению, в каждом классе (думаю, коллеги, вы согласитесь со мной) есть дети, которым НЕ ДАНО пройти это испытание. А у этих детей, возможно, руки золотые, машину разберут и соберут запросто. И им ЕГЭ? Зачем? Нет, должен быть выбор обязательно.
Уважаемая Елена Валерьевна! Я полностью разделяю Ваше мнение об альтернативной аттестации.Очень обидно, когда хорошие, добрые и талантливые в какой-то области ребята остаются без аттестата, потому что им попросту действительно НЕ ДАНО познать все тайны русского языка или математики. Хотелось бы, чтобы те, от которых зависят формы аттестации, посмотрели бы в обиженные глаза этих детей( мне в этом году пришлось столкнуться с этим), оставленных на произвол судьбы.
Учителя не должны молчать. Мы много дискутируем, и президент услышал нас. Уже речь идёт об альтернативной сдаче экзамена. Надеемся на лучшее. Может, вскоре наш ученик получит право выбора.
Форма и содержание ЕГЭ явно не соответствуют вызовам новейшей истории. Значит, надо искать новые формы истоговой аттестации. Очевидно, и в министерстве об этом не только знают, но и заняты поиском этих форм. Стоит обраться к тем специалистам министрества, которые разрабатывают данную тематику. Не надо думать, что они не откликнутся.
я работаю не в школе, а в СПО, поэтому "освобождена" от обязанности готовить студентов к ЕГЭ. Но эта проблема меня касается, даже не с одной стороны, а с нескольких: во-первых, к нам идут выпускники 11-х классов, причем по остаточному принципу, и у них такие баллы по русскому - УЖАС! С другой стороны, я вхожу в экспертную группу по проверке материалов ЕГЭ, и там имею возможность наблюдать самые разные варианты части С. у нас очень маленькая республика, готовят в сельских школах к ЕГЭ очень слабо - надо признать((( Но как сама форма проведения итоговой аттестации - это интересно, хотя минусов очень много.
Мои ученики все успешно сдали в2008г ЕГЭ, отличники подтвердили свои "5". А подготовка к ЕГЭ начинается уже в начальной школе.Тот, кто постоянно учит, тот без проблем сдает. Согласитесь, что легче учителю готовить к ЕГЭ, чем 8медалистов по 70блокам открытых тем сочинений, которые становятся известными за 3месяца до экзаменов. Я за ЕГЭ!!! по русскому языку, литературу сдавать в форме ЕГЭ- абсурд!
в колледже студенты у нас сдают экзамены в разной форме: устный экзамен по нескольким разделам, диктант, тестирование, сочинение (уже отказались от этой формы). В устной форме легче проверить как теоретические знания, так и практические навыки. Для меня такая форма - самая приемлемая, хоть и продолжительная по времени)))
Споры по поводу новой формы аттестастации выпускников не утихают. Так что же предпочесть: то, что привычно и отработано в течение многих лет или все-таки ЕГЭ?