Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте "Звук щ, буквы Щ,щ."

Фото пользователя Надежда Ильинична Нечаева
Размещено: Надежда Ильинична Нечаева - ср, 27/01/2010 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нечаева надежда Ильинична
Место работы, должность: 
МОУ "Сычевская СОШ", учитель начальных классов.
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Краткое описание: 
Урок обучения грамоте. Формирование навыка чтения на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению.Развитие познавательных процессов.Пояснительная записка к уроку обучение грамоте в 1 классе (1-4) по учебнику В.Г.Горецкого « Русская азбука». Автором данного урока является учитель высшей категории Нечаева Надежда Ильинична. В данной школе я работаю 26 лет. Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема- формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению- является актуальной. Поэтому моя тема по самообразованию и данный урок связаны этой проблемой. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Деятельностный подход обучения подразумевает проблемные вопросы, обогащение активного и пассивного словаря, развитие диалога и монологической речи, что было предусмотрено на моем уроке в системе ЛОО с использованием проблемного метода. Используются принципы: целеполагание, мотивация, постановка проблемных вопросов, рефлексия. Дидактические цели решаются через работу над скороговоркой, четкое проговаривание, печатание, чтение одновременно с учителем, чтение стихов. С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность, игровые технологии. На уроке реализованы принципы: психологической комфортности ( атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания( связь с предыдущими темами).

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

              Цели:

 

1.Способствовать формированию навыков чтения, умения работать

   с текстом.

2.Развивать фонематический слух, речь учащихся, желание и умение принимать участие в беседе.

3.Воспитывать чувство дисциплинированности.

 

Оборудование:

·          буквы

·           слоги,

·           карточки с письменными буквами Щ и  щ,

·           карточки для развития внимания,

·          игрушка Чебурашка.

·          учебник «Русская азбука», автор В.Г.Горецкий

·          записи на доске

·          карточки с шариками разных цветов

·          тетради

 

                                       Ход урока.

 

1.Организационный момент.

  - Посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

2.Феноминутка.

 - Кто желает продолжить рассказ о сегодняшнем дне?

3.Скороговорка.  На доске.

    Щука щекотала щеткою щегла,\

    Щетка - щекотиха щетиною была.\\

Чтение вместе с учителем. Печатание в тетради. Расстановка пауз. Выделение логического ударения. Проговаривание в парах.

 

 

4.Постановка темы урока. Целеполагание.

   - Какие новые буквы узнали? Расскажите все о них. Какие орфограммы? В каких словах? Чем будем заниматься на уроке?

Прочитайте слова: Щигрев, Щукин, Щербаков. Что общего у них? (заглавная буква). Для чего нужна заглавная буква?

 

5.Актуализация знаний.

    - Я вам сейчас прочитаю рассказ, который написал герой из сказочной повести Эдуарда Успенского. Угадайте, кто это?

- У него есть друг, который играет на гармошке,

-Он жил в ящике с апельсинами,

-Он со своим другом любит помогать друзьям,

-Он – эмблема России на Олимпиаде в Турине.

   -Чебурашка тоже учился в школе, но в последнее время был очень занят на Олимпиаде, поэтому может ошибиться, рассказывая о буквах.  Слушайте внимательно и, если услышите неправильно  сказанное, исправьте.

 - Жили-были буквы. Дружно жили, не ссорились. 10 из них –  гласные. Очень интересные буквы. Половина –  хитрые. Почему  их так назвали? Ну, наверное, потому, что они с помощью волшебной палочки могут превратить льва в мышку, а букву в карету.

   А согласные буквы вообще чудаки! Некоторые говорят громко, звонко, например, П, Т, Х..А другие умеют только шептать, шипеть, шуршать . Это глухие звуки. Вот только я забыл, какие буквы обозначают глухие звуки. Подскажите!    

    Буквы Ч, Щ очень дружат с буквами Я, Ю. Они прямо таки не могут с ними расстаться! А вот Ж и Ш не водятся с буквой Ы, а дружат только с И, и она делает их мягкими-мягкими.

    А еще есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может немые? Вы не знаете их?

( дети исправляют ошибки по ходу рассказа.)

 

6.        Разминка для рук.

   - Раз, два, три, четыре, пять-

    Будем пальчики считать.

    Крепкие, дружные, все такие нужные,

    На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

   ( дети выполняют движения)

7.         Письмо в « Прописи» буквы Щ и слогов.

     -Покажем  Чебурашке, как  нужно писать буквы.( учитель – на доске , а дети ощупывают буквы на карточках, потом пишут в воздухе, на кальке.)

   -  Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались? (Придумывают слова с этими слогами).

 8.Физкультминутка.

     -Чебурашка приготовил для вас упражнения, которые помогли ему на       Олимпиаде.

  9.Работа с текстом.

      - Сейчас будем читать рассказ « Два товарища».

  - Прочитайте слова на доске, они встретятся в тексте.

    ( читают текст по предложениям, затем чтение текста одним учеником.)

  Анализ текста по вопросам.

  - Кто набросился на детей?

  -Как они среагировали на опасность?

  -Как поступил медведь?

  - Кто из мальчиков был не прав? Почему?

  -  Кто из вас может рассказать, о чем этот рассказ?

 

10. Работа в «Прописи».

     -Чебурашка просит проговорить  ему скороговорку, которую сегодня изучили.

- Прочитайте предложение в «Прописи».

 - Как чувствовал себя щенок?

   (« Щенок от радости пищал»)

 - Какую орфограмму услышали? (ща).

  -Самостоятельно запишите это предложение.

 

11.Развитие памяти, внимания, мышления.

     -Чебурашка приготовил вам задание.  На доску вывешивается карточка.

 

   

 

а    у    е  о  и  к   щ   н   л

1     2    3  4  5  6   7   8     9                                   ЩУКА

 

7  2  6  1                                               ЩЕНОК

7  3   8  4   6

9  3   7  5                                               ЛЕЩИ

 

- Используя цифры, угадайте слова.

         -Что объединяет эти слова?

          - Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

 

12.Самостоятельная работа.

       На доске слова: ЖИВЕТ, ЩУКА, В, РЕКЕ.

   -Составьте и запишите предложение.

    -Вспомните правила о предложении.

13. Открытие « домика» буквы Щ.

     ( Дети рассказывают, что узнали о букве: какой звук она обозначает, называют слова с ней. Учитель загадывает загадки.

14.Рефлексия.

    - Что понравилось? Что показалось трудным?

     -У вас на партах лежат шарики разных цветов. Если урок понравился, вам было интересно, подарите Чебурашке красный шарик. Если что-то не понравилось- шарик другого цвета. ( Дети подарили красные шарики)

15.Итог.

    -Чебурашка очень вам благодарен за урок и подарок. Он приготовил сюрприз.  Среди слогов спрятались слова, найдите их. Одно из них благодарность вам за урок.

 ЩА   РО    МО     КЛЕ     ЛОД       ЧА    КА    ЩИ      ЦЫ    ЩЕ

          МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок!

               

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн