Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии оценок ученических проектов

Размещено: Ольга Васильевна Елисеева - чт, 25/06/2009 - 06:47

 

Вариант 1.
Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:
  • 2 – выше среднего
  • 1 – средний
  • 0 – ниже среднего.
Матрица оценивания проектов
Показатели проявления компетентности
Фамилии учащихся
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
 
 
 
 
 
 
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
 
 
 
 
 
 
3.Знание источников информации
 
 
 
 
 
 
Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
 
 
 
 
 
 
5.Умение формулировать цель, задачи
 
 
 
 
 
 
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
 
 
 
 
 
 
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами
 
 
 
 
 
 
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
 
 
 
 
 
 
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
 
 
 
 
 
 
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
 
 
 
 
 
 
 
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)
11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы
 
 
 
 
 
 
12.Выражение собственной позиции, обоснование ее
 
 
 
 
 
 
13.Умение оценивать достоверность полученной информации
 
 
 
 
 
 
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
 
 
 
 
 
 
ИТОГО:
 
 
 
 
 
 
Максимально возможное количество баллов: 28
  • Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)
  • Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)
  • Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов (90%)
Предлагаем ввести штрафные баллы, к примеру, за несвоевременное выполнение отдельных этапов проекта.
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:
  • какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
  • на каком уровне он его усвоил;
  • каковы его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности;
  • в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
Вариант 2.
Критерии оценивания проектов
критерий
показатели
балл
1. Структурные
1.1. Логичность
достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта
2
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)
1
актуальность не представлена в тексте
0
1.2.Культура исполнения
элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют
2
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)
1
большинство элементов структуры проекта не представлено
0
 
 
сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)
 
 
II. Теоретические (макс. 14 баллов)
2.1.Целостность
проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована
4
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы
2
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют
0
2.2. Коммуникативная компетентность
представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками
3
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет
2
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации
1
2.3. Информационная компетентность
на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части
7
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)
5
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
4
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
3
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
2
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
1
 
 
сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)
 
 
критерий
показатели
макс. балл
III. Исследовательские (макс. 20 баллов)
3.1. Соответствие теоретической и практической частей
практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы
3
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)
2
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему
1
3.2.Корректность методов исследования
заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно
5
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны
3
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны
1
3.3.Результативность исследования
выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
6
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
3
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
1
3.4.Элементы исследовательской компетентности
цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
6
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
3
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования
1
 
 
сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)
 
IV.
 
Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)
 
 
 
СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн