Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Критерии оценок ученических проектов
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Васильевна Елисеева - чт, 25/06/2009 - 06:47 |
Вариант 1.
Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:
- 2 – выше среднего
- 1 – средний
- 0 – ниже среднего.
Матрица оценивания проектов
Показатели проявления компетентности
|
Фамилии учащихся
|
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)
|
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
|
|
|
|
|
|
|
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
|
|
|
|
|
|
|
3.Знание источников информации
|
|
|
|
|
|
|
Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)
|
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
|
|
|
|
|
|
|
5.Умение формулировать цель, задачи
|
|
|
|
|
|
|
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
|
|
|
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами
|
|
|
|
|
|
|
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
|
|
|
|
|
|
|
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
|
|
|
|
|
|
|
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
|
|
|
|
|
|
|
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)
|
11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы
|
|
|
|
|
|
|
12.Выражение собственной позиции, обоснование ее
|
|
|
|
|
|
|
13.Умение оценивать достоверность полученной информации
|
|
|
|
|
|
|
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
Максимально возможное количество баллов: 28
- Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)
- Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)
- Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов (90%)
Предлагаем ввести штрафные баллы, к примеру, за несвоевременное выполнение отдельных этапов проекта.
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:
- какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
- на каком уровне он его усвоил;
- каковы его умения и навыки;
- какова оценка его творческой деятельности;
- в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
Вариант 2.
Критерии оценивания проектов
критерий
|
показатели
|
балл
|
1. Структурные
|
1.1. Логичность
|
достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта
|
2
|
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)
|
1
|
актуальность не представлена в тексте
|
0
|
1.2.Культура исполнения
|
элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют
|
2
|
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)
|
1
|
большинство элементов структуры проекта не представлено
|
0
|
|
|
сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)
|
|
II. Теоретические (макс. 14 баллов)
|
2.1.Целостность
|
проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована
|
4
|
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы
|
2
|
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют
|
0
|
2.2. Коммуникативная компетентность
|
представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками
|
3
|
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет
|
2
|
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации
|
1
|
2.3. Информационная компетентность
|
на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части
|
7
|
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)
|
5
|
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
|
4
|
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
|
3
|
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
|
2
|
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
|
1
|
|
|
сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)
|
|
критерий
|
показатели
|
макс. балл
|
III. Исследовательские (макс. 20 баллов)
|
3.1. Соответствие теоретической и практической частей
|
практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы
|
3
|
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)
|
2
|
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему
|
1
|
3.2.Корректность методов исследования
|
заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно
|
5
|
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны
|
3
|
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны
|
1
|
3.3.Результативность исследования
|
выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
|
6
|
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
|
3
|
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
|
1
|
3.4.Элементы исследовательской компетентности
|
цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
|
6
|
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
|
3
|
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования
|
1
|
|
|
сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)
|
|
IV.
|
|
Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)
|
|
|
|
СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|