Submitted by Татьяна Александровна Синицына on Wed, 24/03/2010 - 12:08
Тема урока: «Сложение и вычитание в случаях вида *+3, *-3»
(Краткий конспект)
Тип урока: урок-закрепление
Целиь: закрепить знания о приёмах сложения и вычитания числа 3.
Задачи:
- повторить приёмы сложения и вычитания числа 3 по частям;
- повторить состав чисел в пределах 10 вида 8-это 3 и…;
- тренировать зрительную память учащихся, мышление, внимание;
- воспитывать доброту на примере сказки.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс (М.И.Моро), мультимедиапроектор с презентацией «Гуси – Лебеди» по теме урока, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ещё раз встретиться с героями нашего прошлого урока. Напомните мне, о каких сказочных героях мы говорили на уроке чтения? (ответы детей) И сейчас нам предстоит отправиться вместе с Машенькой в сказку «Гуси-лебеди» и помочь ей освободить братца из рук злой Бабы Яги. Согласны? Помните, что случилось в сказке? Унесли гуси-лебеди братца, а Машенька отправилась на его поиски.
2. Устный счёт
Идёт, идет Машенька, а на пути у неё печка.
Машенька к ней: «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
А печка отвечает: «Выполни мои задания, тогда скажу»
Вот и задания. Поможем Машеньке?
- Назовите число, которое меньше четырёх, но больше двух.
- Назовите соседей числа шесть.
- Какое число на один больше, чем пять?
- Назовите все числа от одного до десяти через одно.
- Уменьши пять на два.
- Какие два числа можно сложить, чтобы получилось десять?
Молодцы! Указала печка путь и Машенька отправилась дальше.
Бежит, бежит и вот на её пути яблонька.
Машенька и у неё помощи попросила, чтобы узнать дорогу к братцу. А яблонька для нас тоже задания приготовила.
3. Работа над изученным материалом.
1.Повторение приёмов прибавления и вычитания трёх по частям
1,2,3,4,5,6,7. Увеличь каждое число на три
10,9,8,7,6,5,4.3. Уменьши каждое число на три.
2. Задание «Найди разность»
Из предложенного ряда чисел надо найти два рядом стоящих числа, разность которых равна трём (Состав чисел)
5 2 6 5 1 8 5 0 9 2 6 3
Выполнили и это задание. Можно отправлять дальше. Но вот новое испытание – впереди лес дремучий. Чтобы его преодолеть, нужно быть очень внимательным, ведь лес-то волшебный, чуть зазеваешься – заколдует.
4. Физкультминутка.
Игра на внимание «Запрещённое движение»
Правила игры: ведущий показывает одно движение, которое выполнять нельзя. Дети повторяют за ведущим все движения, которые он выполняет, кроме «запрещённого».
5. Задание на развитие зрительной памяти и внимания.
И вот мы у избушки Бабы Яги, но, чтобы в него проникнуть, надо проверить, хорошо ли работает ваша зрительная память. Дело в том, что это дом – невидимка. Он показывается на время, а потом пропадает. А тот, кто его хорошо запомнит и сможет нарисовать, тот и сможет в него попасть. (Дети рассматривают изображение домика в течение нескольких секунд и по памяти его зарисовывают в тетради)
Забрала Машенька братца и быстрей в обратный путь. А дорога то опять через лес. Но в этом лесу есть таинственная безопасная тропа и она нам откроется, если будет выполнено следующее задание
.
6. Задание на тренировку объёма внимания.
Сядьте поудобней, внимательно послушайте и запомните задания. Но выполнять их можно будет только после слов "Раз, два, три - выполняй!" Причем выполнить их надо именно в той последовательности, в какой они звучали.
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
- Пункт второй. Назови число, которое на 3 больше, чем 5;
- Пункт третий. Нарисуй треугольник.
(Открывается изображение тропы в лесу)
Побежали дальше, А Баба Яга обнаружила пропажу и отправила в погоню гусей.
Что же делать? Конечно, попросить помощи у яблоньки. А пока гуси-лебеди нас ищут, мы решим задачи, которые нам яблонька приготовила. (Изображение яблоньки)
7. Работа с учебником.
Повторение составляющих задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Чтение и решение задач из учебника.
Ну, что, гуси улетели, а нам пора дальше.
8. Физкультминутка.
Игра на внимание «Карлики, великаны»
Правила игры: «Карлики», дети приседают, «великаны» - дети встают. Ведущий произносит то одно, то другое слово и выполняет неправильные движения. Дети должны выполнить правильно.
Побежали Машенька с братцем дальше, вдруг, слышат, гуси их догоняют. Надо просить помощи у печки. А она уже новое задание для нас приготовила. (Изображение печки)
9. Работа в тетради.
(Повторение изученных случаев сложения и вычитания. Самостоятельная работа)
Полетали, полетали гуси-лебеди, да так ни с чем к Бабе Яге и вернулись. А Машенька с братцем домой побежали.