Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предложения с однородными членами.

Фото пользователя Ирина Дмитриевна Токмакова
Размещено: Ирина Дмитриевна Токмакова - чт, 15/04/2010 - 19:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Токмакова Ирина Дмитриевна
Место работы, должность: 
Красносельская основная общеобразовательная школа
Регион: 
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 В. В. Бабайцева  "Русский  язык.  Теория"

Купалова  "Русский  язык.  Практика"

Используемая методическая литература: 

Трофимова О. В. Реализация принципов развивающего обучения Л. В. Занкова на уроках русского языка в средней школе. 

Используемое оборудование: 

 учебники,  дидактический материал

Используемые ЦОР: 

не использовала 

Краткое описание: 
Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения. Задачи урока: Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах. Развивающие: развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы однородных членов; развивать логическое мышление, коммуникативные умения – строить предложения с заданным языковым элементом; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитательные: прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.

 

Тема  урока:  Предложения  с  однородными  членами.  5  класс

 

Цель  урока:   создание  на  уроке  условий  для проявления  познавательной  активности  учащихся  в  совершенствовании  знаний  об  однородных  членах  предложения.

 

Задачи  урока:

 

Образовательные:  повторить  основные  признаки  однородных  членов  предложения;  знаки  препинания  при  однородных  членах.

 

Развивающие:  развивать  умения  и  навыки  учащихся  находить  однородные  члены  предложения,  соблюдать  интонацию  перечисления  при  чтении  предложений  с  однородными  членами, читать  схемы,  составлять  схемы  однородных  членов;  развивать  логическое  мышление,  коммуникативные  умения – строить  предложения  с  заданным  языковым  элементом;  развивать  орфографическую и  пунктуационную  зоркость.

 

Воспитательные:  прививать  любовь  к  родному  языку, желание  творчески  подходить  к  анализу  языковых  явлений.

 

 

Ход  урока:

 

1.     Организация  класса.

2.     Интрига.

 

·        Послушайте  стихотворение  замечательного  русского  поэта  Михаила  Исаковского

 

Осторожно  ветер

Из  калитки  вышел,

Постучал  в  окошко,

Пробежал  по  крыше,

Поиграл  немного

Ветками  черёмух,

Пожурил  за  что-то

Воробьёв  знакомых

И  расправил бодро

Молодые  крылья,

Полетел  куда-то

Вперегонки  с  пылью.

 

 ·        Понравилось  вам  это  стихотворение?  Чем?

 

(Ветер, обычный  ветер  одушевлён. Он  похож  на  юношу, которому  не  сидится  дома  в  тепле  и  покое,  ему  нужно  двигаться,  играть  молодыми  силами,  лететь  на  молодых  крыльях…)

 

·        Какие  слова  помогли поэту  создать  образ  весёлого,  подвижного,  радостного  ветра?    (Глаголы – сказуемые, которые  относятся  к  подлежащему  ветер).

 

·        Выпишем  грамматическую  основу  из  этого  предложения

 

Ветер  вышел, постучал, пробежал,  поиграл,  пожурил (как  вы  понимаете  значение  этого  слова?)  и  расправил  крылья (фразеологизм),  полетел.

 

3.     Движение  темы.

 

·        О  чём,  как  вы  думаете,  пойдёт  речь  сегодня  на  уроке?

 

Тема  урока:

Предложения  с  однородными  членами.

 

·        Эта  тема  для  вас  новая?          Нет.

 

 

·        Какие  вопросы  (проблемы)  данной  темы  нам  надо  сегодня  вспомнить  и  повторить?

 

Что  такое  однородные  члены  предложения?

Как  ставятся  знаки  препинания  при  однородных  членах?

 

·        Поглядите  ещё  раз  на  записанное  предложение.  Можно  ли,  используя  его  как  пример,  ответить  на  поставленные  вопросы?


 

Теория  (выводы,  к  которым  должен  прийти  класс)

 

Однородными  называются  члены  предложения,  которые:

1.     Отвечают  на  один  и  тот  же  вопрос.

2.     Связаны  с  одним  и  тем  же  членом  предложения.

3.     Связываются  перечислительной  интонацией  и  союзами.

 

 

Однородные  члены  разделяются  запятыми;  запятая  не  ставится,  если  союз  и  употребляется  при  однородных  членах  один  раз.

 

·        Какие  обозначения  для  однородных  членов  вы  предложили  бы?

·        Составьте  схему  записанного  предложения.

 

 

4.     Грамматические  задачи.

 

1)     Расставьте  знаки  в  схемах  однородных  членов  (записаны  на  доске):

 

2)     Отгадайте  загадку  (записана  на  доске):

 

За  деревьями  кустами

Промелькнуло  быстро  пламя.

Промелькнуло  пробежало.

Нет  ни  дыма  ни  пожара.   (Рассвет).

 

Подчеркните  все  однородные  члены  в  загадке.  Расставьте  знаки  препинания.

 

3)      Работа  в  парах. 

 

Придумайте  небольшие  простые  предложения  с  однородными  членами.  Следующий  этап  работы:  один  ученик  называет  придуманное  предложение,  другой  составляет  его  схему  (ученики  чередуются;  одна  пара  работает  у  доски).

 

5.     Итог  урока.  Рефлексия – оценка  собственных  деятельностных  усилий.

 

 

Диктант  «Проверяю  себя»

 

   Солнце  выглянуло  в  последний  раз,  осветило  мрачную  сторону  горизонта  и  скрылось.  Вся  окрестность  вдруг  изменяется  и  принимает  мрачный  вид.  Стрижи  и  ласточки  пролетают  низко  над  землёй.  Вспыхивает  молния,  ослепляет  зрение  и  освещает  нас.

 

Оцените  свою  работу:

·        Я  не  сделал  ни  одной  ошибки

·        Мне  надо  повторить…

·        Я  не  знаю…

 

 

 

Домашнее  задание:  п.  21,  упр.  297.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
предложения с однородными членами.doc 43 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн