Юмористические рассказы Саши Чёрного: «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»
Размещено: Мария Григорьевна Холупко - пн, 19/04/2010 - 15:00
Предварительное задание:
1.Нарисовать иллюстрации к рассказам Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»;
2.Составить вопросы к рассказам.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие, постановка целей, знакомство с планом занятия.
II.Слово учителя.
Его стихи читала вся Россия!
Все думали: анекдотист,
Но это ли его стихия,
Хоть и по духу юморист?
Он был серьёзен, погружён в себя.
И не похож на зубоскала,
Тревога, горький смех - его стезя,
Действительность его терзала.
Так печально и смешно
Саши Чёрного перо.
- На прошлом уроке мы лишь немного коснулись личности Саши Чёрного. Предлагаю обобщить наши знания об этом писателе (Приложение №1).
III.Проверка домашнего задания.
1. Работа с иллюстрациями.
- К сожалению, в нашей хрестоматии отсутствуют иллюстрации к изучаемым рассказам. Но мы нашли выход из положения: давайте рассмотрим ваши рисунки. (Приложение №4)
- Какие рисунки нарисованы просто по мотивам рассказов, а на каких представлены их герои?
- Каковы ваши впечатления?
2. Работа с вопросами, составленными самими учениками.
Ученики задают свои вопросы одноклассникам.
(Приложение №5).
IV.Работа в группах. Составление планов рассказа.
Класс делится на 2 варианта: 1 вариант составляет план рассказа «Кавказский пленник», 2 вариант – «Игорь-Робинзон». Учитель консультирует ребят в ходе работы. После завершения один ученик из группы выписывает результат на доску.
Результаты сравниваются, составляется общий план , подкорректированный учителем.
Результаты этой работы представлены в Приложении №6.
V.Юмор в рассказах.
- Ребята, давайте поработаем с текстом. Найдите наиболее смешные эпизоды из рассказов, которые вам понравились.
(Ответы учащихся.)
VI.Итоги урока.
Составление таблицы «Сравнение рассказов «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» (Приложение №7), выставление и комментирование оценок.
VII.Домашнее задание.
1.Написать отзыв (5-8 предложений) по творчеству С. Чёрного.
2.Прочитать отрывок романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», представленный в хрестоматии.