Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Орфограммы в корне слова. Чтобы путь был счастливым.

Размещено: Татьяна Владимировна Сердюк - пн, 10/05/2010 - 17:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сердюк Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№10
Регион: 
Амурская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепление навыков правописания непроверяемой гласной в корне слова; безударной гласной, проверяемой ударением в корне слова; парной согласной в кор-не слова. Развитие речи и орфографической зоркости учащихся. Повторить правила дорожного движения.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Интегрированный урок.Русский язык и ПДД.Повторение орфограмм в корне слова и правил дорожного движения.

Тема: Орфограммы в корне слова. Чтобы путь был счастливым. Цель: Закрепление навыков правописания непроверяемой гласной в корне слова; безударной гласной, проверяемой ударением в корне слова; парной согласной в кор-не слова. Развитие речи и орфографической зоркости учащихся. Повторить правила дорожного движения. Оборудование: дорожные знаки, карточки со словами, карточки с заданиями Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Чистописание. / / / / / / / / / / / / -На какую дорожную разметку похожа запись? 3.Работа с омонимами. Сравнение слов зебра (животное) и зебра (дорожный знак). Зебра в Африке живёт, Полосата очень, Воду пьёт, траву жуёт, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь, у перекрёстка, Точно зебра, в самый раз – Переход в полоску. Хотя «зебра» не живая, И не в Африке живёт, Но она всегда укажет Пешеходный переход. Выбор из нескольких дорожных знаков знака «Пешеходный переход». 4.Актуализация знаний. Обозначить все орфограммы в названии дорожного знака, объяснить их. -В каких частях слова находятся орфограммы? 5.Сообщение темы. -На уроке повторим орфограммы в корне слова с помощью правил дорожного движения. 6.Работа по теме. -На уроке мы отправимся с вами на прогулку. А вот куда – отгадайте. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) -О чём нужно помнить находясь на улице? (о правилах полведения на улице, о прави-лах перехода улиц.) Игра «Перейди дорогу». -Помогите словам перейти дорогу по нужному пешеходному переходу. Словарное слово безударная гласная в корне парная согласная проверяемая ударением в корне слова Дети берут карточку со словом, находят и называют орфограмму в нём и определяют по какому переходу пройдёт данное слово. Некоторые слова могут перейти дорогу по как по одной, так и по нескольким «зебрам». На эти слова обратить внимание. Дорога, переход, город, трамвай, зелёный, полоса, поезд. Переведя слово через дорогу необходимо объяснить правописание орфограммы. В тетрадях слова записываются в три колонки, подчёркивая в них «опасные» места. -Что на улице предупреждает об опасности водителей и пешеходов, запрещает, пред-писывает и указывает? Игра «Дорожные знаки». Необходимо распределить дорожные знаки по группам. Учитель загадывает загадку, дети находят нужный знак и помещают его в нужную группу. В тетрадях записывают название знака и объясняют повторяемые орфограммы. Предупреждающие Предписывающие Запрещающие Указательные Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги – Берегите свои ноги! (Дорожные работы) Вот большой зелёный сквер, А напротив буква «Р», Голубой большой квадрат, Он всегда машинам рад. (Место стоянки) Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели? (Круговое движение) -О каком знаке не было загадки?(Движение пешеходов запрещено). Работа в группах. (развитие творческих способностей) Сочинить загадку о знаке. Примерный текст: Появился перед нами Умный знак! Судите сами: Человек зачёркнут в нём, Значит, здесь мы не пойдём! -Какие ещё дорожные знаки каждой группы знаете? (Свободные высказывания де-тей). Мы знаки дорожные, Запомнить не сложно нас. Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход, Помогать мы вам решили Круглый год. Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как, Мы дорогу вам укажем! Уважайте каждый знак! 7.Физминутка. «Красный, жёлтый, зелёный». Учитель показывает сигналы светофора: красный – шагаем на месте, жёлтый – хлопа-ем в ладоши, красный – стоим на месте. 8.Работа по теме (продолжение). -Чтобы с лёгкостью преодолевать уличные опасности, каждый человек должен на зу-бок знать главные правила пешеходов. А знаете ли их вы? Проверим! Самостоятельная работа. (работа с деформированным текстом). У каждого ученика 3 карточки с деформированным текстом. Карточки имеют одина-ковое задание, но разный уровень сложности. Дети самостоятельно выбирают уро-вень сложности Расставьте слова по местам, чтобы получились правила пешеходов. Запиши. Подчеркни орфограммы в корне слова. 1)ходить, по, только, тротуару 2)где, переходить, улицу, положено 3)улицу, переходить, на, сигнал, светофора, зелёный Расставьте слова по местам, чтобы получились правила пешеходов. Запиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках, где это возможно, пишите проверочные слова). 1)х_дить, по, только, тротуару 2)где, перех_дить, ул_цу, положено 3)ул_цу, перех_дить, на, сигнал, св_тофора, з_лёный Расставьте слова по местам, чтобы получились правила пешеходов. Запиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках, где это возможно, пишите проверочные слова). Придумай своё правило. 1)х_дить, по, только, тротуару 2)где, перех_дить, ул_цу, положено 3)ул_цу, перех_дить, на, сигнал, св_тофора, з_лёный Проверка проводится, начиная с самого лёгкого уровня сложности. -С заданием справились! 9.Итог урока. -Наша прогулка подошла к концу. Какие важные правила повторили на уроке? На ка-кие две группы их можно разделить? Зная правила дорожного движения - мы можем считать себя грамотным пешеходом. А зная правила правописания орфограмм – мы можем считать себя грамотным человеком.


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн