Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обитатели различных сред жизни

Submitted by Наталия Григорьевна Морозова on Tue, 18/05/2010 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Наталия Григорьевна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ № 6 г.Петровска Саратовской области, учитель химии и экологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Познакомить обучающихся с обитателями основных сред жизни
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Строганов В.И., Сухова Т.С. "Природа: Введение в биологию и экологию: 5 класс" Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ;

энциклопедии о животных

Используемое оборудование: 

 

таблицы с представителями различных сред обитания,исследовательские
листы, карточки с животными и растениями, клей, маркеры.
Краткое описание: 
В ходе урока используется такой метод, как игра. Работа обучающихся построена на самостоятельной работе в группах, учитель выступает как консультант. Это позволяет научить ребят добываь знания, работать вместе с другими учениками и принимать правильное решение.Класс делится на 4 группы, в которой есть руководитель. В течение урока обучающиеся работают с исследовательскими листами, учебниками и дополнительной литературой, определяя особенности сред жизни, приклеивают картинки с изображениями животных, находят информацию о приспособлениях к жизни в определенной среде обитания в учебнике.Пытаются сделать вывод: что представляет собой та или иная среда обитания и почему в ней живут живые организмы?

Ход урока

I. Организационный момент
Приветствие учащихся.
На доске вывешены термины, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках (среда обитания, факторы среды, царства, обитатели  сред жизни)
Учитель:
Тихо сядут те, кто знает, что такое «среда обитания» (садятся); из числа севших учитель поднимает ученика и спрашивает определение.
Затем садятся те, кто знает, что такое «факторы среды». Потом те, кто знает, что такое «царства». Учитель спрашивает учащихся какие существуют царства  живой природы и по каким признакам их выделяют.
Учитель:
Ребята, а вам знакомо следующее определение «обитатели сред жизни»?
Учащиеся: - нет.

Учитель:
Это и есть тема сегодняшнего урока.
Сообщение цели урока.

Учитель:
Для того, чтобы познакомиться с обитателями различных сред жизни, мы сегодня проведём небольшую исследовательскую работу.
Представим, что вы научные сотрудники одного из институтов и работаете в лабораториях. Сегодня работают четыре лаборатории, в которых исследуют, какие живые организмы населяют среды жизни «водную», «наземно-воздушную», «почву», «тела других организмов».

Учащиеся работают в малых группах самостоятельно.
Учитель инструктирует учащихся о предстоящей работе:
вы сейчас должны будете провести самостоятельное исследование и подготовить рассказ по плану. Интересный и правильный рассказ получится у тех, кто будет работать слаженно, выслушивать мнения своих коллег и сделают соответствующие выводы. Перед вами находятся источники и исследовательские листы, которые помогут вам в решении этой задачи.
      Сейчас вы обсудите на научном совете, какие животные могут населять исследуемую среду обитания. А затем по одному представителю подойдут к столу, на котором лежат карточки с животными и растениями и выберут нужные.
 
II. Изучение нового материала
Работа ведётся в группах с исследовательскими листами, учебниками и дополнительной литературой.

                                            

Среда обитания   Название
Особенности среды 

 1.


 2.

 3.
                     

обитатели

(приклеиваются картинки с  изображениями  животных)

 

 

 

 

 

Приспособления
животных 

 

 

 

 

 


        После проделанной работы «научные сотрудники» отчитываются на научном совете о проделанной работе – рассказывают об обитателях исследуемых сред жизни. В заключении своего выступления учащиеся пытаются сделать вывод: что представляет собой та или иная среда обитания и почему в ней живут живые организмы.

На доске прикреплены листы с выводами (обратной стороной). После выступления учащихся учитель переворачивает листы и сравнивают выводы учащихся с мнением учёных.

«Водная среда обитания – первая среда жизни, заселённая живыми организмами. Вода создаёт благоприятные условия для многих живых существ. Живые организмы населяют все слои водного пространства и у них есть различные приспособления для этого.»

«Наземно-воздушная среда содержит достаточное количество кислорода. Здесь много света, но не везде достаточно влаги, бывают резкие колебания температуры, но живые организмы приспособились к жизни в ней.»

«Почва населена многочисленными организмами, которые находят в ней условия, благоприятные для жизни.»

«Организм как среда обитания обеспечивает своих обитателей пищей, Защищает от врагов, от перепадов температуры, сами обитатели влияют на организм, в котором живут, приносят ему как пользу, так и вред.»

      В заключении учитель вместе с учениками определяет, достигнута ли цель урока.
Подведение итогов (оценивание учащихся руководителями группы)

III. Домашнее задание.
Написать мини-рассказ о представителе любой из сред обитания.

Учитель:
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания. 
 


»  Размещено в сообществах:   
Биоэкологи

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн