Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жизненный цикл клетки. Митоз

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - чт, 20/05/2010 - 14:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Закрой Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ №2 р.п.Степное учитель биологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1. обучающие:  Сформировать понятия о «жизненном цикле клетки» и «митотическом цикле клетки»  Сформировать понятие о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетках.  2. развивающие:  развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане, делать выводы на основе сравнения процессов деления растительных и животных клеток, клеток разных тканей организма.  тренировать учащихся в умении анализировать известный и новый материал, составлять обобщающие таблицы.  развивать умения устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки.  развивать умения работать с микроскопом, описывать микропрепараты.  3. воспитательные:  рассказать об использовании приобретенных знаний о митотическом цикле клетки в практической деятельности и повседневной жизни человека.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

Используемые образовательные технологии 

 

Элементы:

1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.

2. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской

3. современных образовательных технологий с применением ИКТ.

4. группового самостоятельного обучения.

 

Методы:

·        объяснительно-иллюстративный

·        проблемный

·        практический

·        беседа

·        моделирование

 

Краткое описание: 
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, проведение лабораторной работы и модельных опытов. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о механизме деления клетки, его сущности – равномерного, упорядоченного распределения между дочерними клетками удвоившихся в интерфазе структур, в которых хранится наследственная информация. Такая организация работы, особенно на базовом уровне, где в неделю 1 урок биологии, имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.

I.                  Организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд 1,2,3)

Эпиграф: «Смею вас заверить, что путешествие в недра клетки так же занимательно, как полет на Луну. Но, думается мне, человек прежде достигнет Луны, нежели познает все тайны живой клетки» Р.Г. Бутенко.

Человек впервые ступил на Луну в 1969 году. А как же с клеткой? За это время о ней узнано многое, но далеко не все.

Одну из тайн жизни клетки мы раскроем сегодня на уроке.

II.               Интеллектуальная разминка (слайд 4,5)

1)Какая клеточная структура является носителем и хранителем наследственной информации?

2) Опишите строение ядра эукариотической клетки.

3) Что такое хроматин?

4) Как устроены и из чего состоят хромосомы ?

5) Какой хромосомный набор называют гаплоидным, диплоидным? Как его обозначают?

6) Каково строение клеточного центра?

III.           Изучение нового материала.

1.    Жизненный цикл клетки – это промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или собственного деления (лекция с элементами беседы) – слайд 6,7,8,9

2.     Митотический цикл – совокупность процессов, протекающих в клетке в период ее подготовки к делению и на протяжении деления (лекция с элементами беседы) - (слайд 10,11)

3.    Характеристика периодов интерфазы (работа в группах с учебником, заполнение таблицы, обсуждение результатов работы) -  (слайд 12,13)

4.    Фазы митоза (объяснение учителя, самостоятельное заполнение таблицы в тетради) - (слайд 14,15,16,17,18)

5.    Сравнение митоза у растительных и животных клеток

(работа с таблицей «Строение животной и растительной клетки»).

6.    Сообщение учащегося на тему: «Роль цитоплазмы и гормонов организма в процессе митоза»

7.    Решение проблемы: «В чем заключается биологическое значение митоза?» (формулирование вывода о значении митоза)(слайд 19)

IV.           Закрепление знаний.

1.    1. Просмотр школьниками микропрепаратов деления клеток корешка лука (работа со слайдом:«Митотическое деление клетки»).(слайд 20)

2. Работа с моделью «Деление клетки. Митоз»

2.    3. Тестирование и организация взаимопроверки. (слайд 21,22)

3.    V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 167 - 176. (слайд 23)

VI. Подведение итогов урока.

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Митоз-урок.doc39 Кбайт
Жизненный цикл клетк. Митоз..ppt2.34 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория